Введение
1 Знакомство с базой практики
2 Работа, выполняемая на базе практики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения практика является одной из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в различных сферах общественной жизни, в том числе и в области права.
Это важный этап подготовки к самостоятельной работе, так как он позволяет приобрести практические навыки, необходимые в дальнейшем в вашей профессиональной деятельности, соизмеримые с приобретенными теоретическими знаниями. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, как до этого осваиваются правила и принципы, реализуемые на практике.
Базой практики являлась Прокуратура г. Гомеля.
Непосредственным руководителем практики от организации является ..
Практика проводилась с … по ….
Для прохождения практики руководителем практики от кафедры мне были выданы направление, индивидуальное задание, которое я выполняла в процессе прохождения практики и по результатам составила отчет о его выполнении. Также к отчету прилагается дневник, в котором я отражал содержание и последовательность проделанной мною работы.
В соответствии с заданием передо мной были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с законодательными актами, регулирующими деятельность прокуратуры;
- изучить структуру места прохождения практики;
- изучить должностные обязанности прокурора;
- изучить работу прокуратуры с обращениями граждан и юридических лиц;
- присутствовать при участии прокурора в рассмотрении уголовных, административных и гражданских дел;
- изучить работу прокурора по направлениям прокурорского надзора;
- составить проекты процессуальных документов.
1 Знакомство с базой практики
В соответствии с планом прохождения практики были изучены нормативно-правовые акты, регулирующих деятельность прокуратуры, её структуру, обязанности и компетенцию работников прокуратуры, а так же направления её деятельности, в частности:
– Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;
– Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь»;
– Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. «О борьбе с коррупцией»;
– Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
– Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года «О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь»;
– Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь» и др.
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
1) точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов;
2) исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
3) исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;
4) соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;
5) соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.
Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.
Прокурор является должностным лицом, в пределах своей компетенции осуществляющим от имени государства уголовное преследование и поддерживающим государственное обвинение в суде.
2 Содержание работы, выполняемой на базе практики
Изучила работу прокурора по различным направлениям надзора.
В общем виде, прокурорский надзор подразделяется на следующие виды:
1) надзор за исполнением законодательства;
2) надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
3) надзор за исполнением закона в ходе судебного производства;
4) надзор за соответствием закону судебных постановлений;
5) надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.
Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов.
Предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности является соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.
Предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь правовых актов и решений (действий) органов предварительного расследования и их должностных лиц.
Предметом надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении являются соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей), подлежащих исполнению.
При проведении прокурорских проверок существуют следующие стадии:
1. подготовка материалов;
2. проверка заявлений граждан;
3. вынесение соответствующих решений по результатам проверок.
В ходе подготовки материалов к проверке, прокурор:
1) проверяет соблюдение законности, готовит проекты документов об истребовании от руководителей и иных должностных лиц, издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений и иных актов необходимых документов и материалов статистических и иных проверок и ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных предприятий, учреждений и организаций и подчиненных им должностных лиц, о выделении специалистов для выяснения возникших вопросов, о проведении экспертиз, проверок по поступившим в прокуратуру материалам, сообщениям и заявлениям;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом.
Теория взаимосвязана с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, ценится лишь тогда, когда умеет правильно применять свои знания. Именно в этом и состоит значение практики.
Мной в ходе практики проводился анализ различных направлений деятельности прокуратуры г. Гомеля.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как уголовное, гражданское, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
3. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
4. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
5. Об обращениях граждан и юридических лиц : Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
6. О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
7. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
8. Национальная академия наук Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nasb.gov.by.