Преддипломная практика
МТК (Минский торговый колледж Белкоопсоюза)
Готовые отчеты
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Товароведение продовольственных товаров»
2020
49 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Готовые отчеты
Дисциплина: Товароведение продовольственных товаров
Организация: Евроторг, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Свидетельство о регистрации
Приложение Б Ассортиментный перечень товаров магазина «Брусничка»
Приложение В Штатное расписание сотрудников магазина
Приложение Г Политика в области охраны труда
Приложение Д Организационная структура
Приложение Е Подразделения и их основные функции
Приложение Ж Бухгалтерский баланс
Приложение З Отчет о прибылях и убытках
Приложение И Отчет об изменении собственного капитала
Приложение К Отчет о движении денежных средств
Приложение З Отчет о прибылях и убытках
Приложение И Отчет об изменении собственного капитала
Приложение К Отчет о движении денежных средств
Приложение Л Отчета об использовании целевого финансирования
Поделиться
Введение
1 Ознакомление с организацией ОАО «Евроопт»
2 Организационная структура торговой организации ОАО «Евроопт», коммерческая служба и ее задачи
3 Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже
4 Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта
5 Финансово-экономические показатели деятельности организации ОАО «Евроопт»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Актуальность практики заключается в непосредственном знакомстве с производственным процессом в организации, приобретением практических навыков по специальности.
Данная практика считается актуальной, потому что она способствует развитию и совершенствованию таких профессиональных качеств, как компетентность, своевременность принятия решений, инициативность, планирование, стратегическое мышление, новаторство.
Целью преддипломной практики является освоение умений и навыков работы товароведа в соответствии с должностными обязанностями.
В качестве объекта исследования было выбран ООО «Евроопт» расположенный в городе Столбцы, ул. Ленинская, 74.
Предметом исследования является деятельность ООО «Евроопт».
В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
- провести ознакомление с организацией ООО «Евроопт»;
- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Евроопт»;
- проанализировать коммерческую деятельность по оптовым закупкам и продаже товаров;
- провести анализ коммерческой работы по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта;
- оценить финансово-экономические показатели деятельности организации ОАО «Евроопт»
При прохождении практики в ООО «Евроопт» представилась возможность более детально ознакомиться с деятельностью предприятия,
Практика дает реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направлять их на самостоятельное решение комплекса управленческих задач.
В целях проведения анализа деятельности предприятия в ходе работы были использованы экономические, математические и аналитические методы.
В процессе составления настоящего отчета основными источниками информации для анализа деятельности предприятия были: годовые отчеты компании за 2017-2018 годы, бухгалтерские документы, однако некоторые документы организация не смогла предоставить, соответственно данные были получены со слов специалистов организации.
1 Ознакомление с организацией ОАО «Евроопт»
«Евроопт» является крупнейшей белорусской сетью магазинов, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Евроторг». Само общество существует с 1993 года. Работает в сегменте низких цен. Также у ООО «Евроторг» имеется свой банк («Статус Банк») для оптимизации финансовых затрат, марка бытовой техники «Техно Плюс», магазины сети «Брусничка», сервисы интернет-доставки «Гипермолл» и «Е-доставка». У компании есть также свое дочернее предприятие – «Минский завод виноградных вин», где разливается более 100 наименований вина торговых марок «Амбассадор» и «Сомелье».
Объектом практики является магазин ООО «Евроопт» г. Столбцы, ул. Ленинская, 74. Свидетельство о государственной регистрации № 101168731 от 07.09.2000 г., выдано ООО «Евроторг» Минским горисполкомом (Приложение А).
Режим работы магазина – с 09.00 до 22.00 ежедневно, без обеда и выходных. Санитарный день – первый понедельник месяца. ООО «Евроопт» – это магазины, где каждый может найти для себя товары по привлекательным ценам. Тщательно продуманный ассортимент товаров повседневного спроса, включающий мясомолочную и плодоовощную продукцию, бакалею, напитки, товары промышленной группы делает магазины ООО «Евроопт» незаменимым местом для ежедневных покупок. Компактное помещение, доброжелательное отношение персонала, качественное обслуживание каждого покупателя, востребованный ассортимент и низкие цены способствуют не только увеличению товарооборота анализируемого предприятия, но и постоянному росту численности лояльных покупателей.
Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности. Ведомственная подчиненность – так как ООО «Евроторг» является обществом с ограниченной ответственностью, то прямого подчинения государству не наблюдается.
В состав помещений магазина ООО «Евроопт» входят: торговый зал, склад, охлаждающие камеры, кабинет администрации, комната персонала. Помещения в магазине просторные и удобны для перемещения товаров.
В магазине есть две формы расчета с потребителями: наличный и безналичный расчет. Система безналичного расчета представлена терминалами, принимающими любые пластиковые карты, любых банков, в том числе и международных.
2 Организационная структура торговой организации ОАО «Евроопт», коммерческая служба и ее задачи
Структура ООО «Евроторг» является довольно сложной системой. Это обусловлено тем, что данное предприятие выполняет множество функций, имеет достаточно широкий ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, большое количество поставщиков и покупателей. Существует главный офис ООО «Евроторг». Его возглавляет директор, в его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, производством продуктов питания собственного производства, исследованием ситуации на рынке. Каждый из отделов предприятия является самостоятельным структурным подразделением и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач. В своей работе подразделения взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, кадровым, бухгалтерией и другими). Благодаря координации действий подразделений обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией. В приложении Д представлена организационная структура ООО «Евроторг».
Вся деятельность ООО «Евроторг» связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав предприятия входят работники различных категорий (руководители, специалисты, служащие) выполняющие определенные виды работ. В приложении Е отражены подразделения ООО «Евроторг» и их функции.
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности, Должностные инструкции составляются на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Что касается управления персоналом, то в ООО «Евроторг» данная функция возложена на отдел кадрового администрирования. Отдел кадрового администрирования является совокупностью специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках кадровой политики ООО «Евроторг».
Именно отдел кадрового администрирования совместно с директором организации разработали Положение о структурных подразделениях ООО «Евроторг». Положение о подразделении – это документ, определяющий баланс функций, прав, обязанностей и ответственности коллектива каждого структурного подразделения и его руководителя. Он содержит следующие основные разделы:
- общие положения;
- основные задачи;
- функции.
3 Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже
Закупкой товаров ООО «Евроторг» занимается коммерческая служба. Рассмотрим задачи и функции коммерческого отдела.
Коммерческий директор (заместитель директора по коммерческим вопросам) относится к категории руководителей.
На должность коммерческого директора назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы не менее 5 лет.
В своей деятельности коммерческий директор руководствуется:
- нормативными правовыми актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- приказами и распоряжениями руководителя организации;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка.
Коммерческий директор должен знать:
- нормативно-правовые акты, определяющие направления развития финансово-экономической деятельности организации;
- профиль, специализацию, особенности структуры организации;
- перспективы технического и финансово-экономического положения организации;
- производственные мощности организации;
- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;
- рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента организации;
- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Коммерческий директор подчиняется непосредственно руководителю организации.
На коммерческого директора возлагаются следующие функции:
- руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации;
- контроль за материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, за правильным использованием банковского кредита, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции.
4 Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта
Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем, чтобы обеспечить выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объемов продажи товаров.
Формирование ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.
Управление ассортиментом – комплексная система, затрагивающая не только товар, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание.
В магазине «Евроопт» ул. Ленинская, 74 при формировании ассортимента используется метод ассортиментного перечня. Он предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложении, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. В перечень включаются товары, производимые в Республике Беларусь, потребность в которых удовлетворяется не менее чем на 70 %, что является мерой по поддержанию отечественных производителей. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня.
Разработка ассортиментного перечня осуществлялась в несколько этапов:
- определяется групповой ассортимент;
- определяется структура ассортимента (соотношение наименований товаров по группе) и внутригрупповой ассортимент;
- оформление и утверждение, разработка системы контроля.
Ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для розничного торгового объекта (за исключением торговых мест, передвижных средств разносной торговли, иных объектов и форм торговли, определенных Советом Министров Республики Беларусь) на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров.
Новый ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается субъектом торговли в случаях, установленных законодательными актами, а также при изменении ассортимента предлагаемых к продаже товаров с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством
В ассортиментном перечне товаров указываются классы и (или) группы товаров, виды товаров и количество их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров).
5 Финансово-экономические показатели деятельности организации ОАО «Евроопт»
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры обеспечивается эффективное распределение функций управления по подразделениям. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Структура предприятия ООО «Евроторг» магазин «Евроопт» г. Столбцы, представляет собой сложную субординацию и обусловлена тем, какие функции выполняет предприятие, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей. В предприятии структуру возглавляет директор, в его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, производством продуктов питания, исследованием ситуации на рынке. Каждый из отделов предприятия является самостоятельным структурным подразделением и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач. В своей работе подразделения взаимодействуют между собой, а так же с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, кадровым, бухгалтерией и другими). Благодаря координации действий подразделений обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно – закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бесперебойное снабжение ими покупателей.
Для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно-управленческая структура организации строится с учетом нижеперечисленных принципов:
− возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
− обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,
− исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,
− персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав предприятия входят работники различных категорий (руководители, специалисты, служащие) выполняющие определенные виды работ. Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности, Должностные инструкции составляются на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Заключение
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» создано в 1996г. Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой – частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, Шчомыслицки с\с, западный промузел ТЭЦ-4 от 7 сентября 2000 г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП). Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
Структура предприятия ООО «Евроторг» магазин «Евроопт» г. Столбцы, представляет собой сложную субординацию и обусловлена тем, какие функции выполняет предприятие, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей. В предприятии структуру возглавляет директор, в его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, производством продуктов питания, исследованием ситуации на рынке. Каждый из отделов предприятия является самостоятельным структурным подразделением и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач. В своей работе подразделения взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, кадровым, бухгалтерией и другими). Благодаря координации действий подразделений обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно – закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бесперебойное снабжение ими покупателей.
Ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для розничного торгового объекта (за исключением торговых мест, передвижных средств разносной торговли, иных объектов и форм торговли, определенных Советом Министров Республики Беларусь) на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров. В исследуемом магазине по некоторым видам вафель (жировые, типа пралине) количество разновидностей фактически, находящихся в магазине больше в сравнении с количеством разновидностей по ассортиментному перечню. Это можно объяснить тем, что данные товары пользуются высоким спросом и в связи с эти заведующая магазином заказывает их большим количеством, что бы не образовался дефицит. По таким видам вафель, как пралине, помадные соблюдена структура ассортимента, т. е их фактическое количество совпадает с количеством по ассортиментному перечню. Данные товары пользуются спросом и постоянно обновляются.
1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества организации / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков; гос. ун-т управления; нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2012. – 556 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск.: Выш. шк., 2005. – 463 с.
3. Белоусов, В.И. Анализ конкурентоспособности организации. // Менеджмент в России и за рубежом / В.И. Белоусов. – 2011. – №5. – 123 с.
4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2009. – 656 с.
5. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Филинъ, 2011. – 528 с.
6. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М.: Изд-во стандартов, 2010. – 260 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. – СПб.: Питер, 2012. – 816 с.
8. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н/ Лапыгин. – М. Инфра-М, 2007. – 235 с.
9. Раицкий, К.А. Экономика организации: учеб. для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. ‒ 696 с.
10. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд А. Дж. – 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 370 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Свидетельство о регистрации
Приложение Б Ассортиментный перечень товаров магазина «Брусничка»
Приложение В Штатное расписание сотрудников магазина
Приложение Г Политика в области охраны труда
Приложение Д Организационная структура
Приложение Е Подразделения и их основные функции
Приложение Ж Бухгалтерский баланс
Приложение З Отчет о прибылях и убытках
Приложение И Отчет об изменении собственного капитала
Приложение К Отчет о движении денежных средств
Приложение З Отчет о прибылях и убытках
Приложение И Отчет об изменении собственного капитала
Приложение К Отчет о движении денежных средств
Приложение Л Отчета об использовании целевого финансирования
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты