1 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 КоАП Республики Беларусь в отношении Мальцевой Елены Павловны
ЗАДАЧА 1
Вводная: Изготовление или сбыт поддельных билетов или иных документов на проезд пассажиров либо провоз грузов.
23.09.2020 г. на остановке «Озерная» была задержана гр-ка Мальцева по ч. 1 ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь, в связи с чем была доставлена в отделение милиции. В ходе личного досмотра было изъяты личные вещи гражданки Мальцевой, и запротоколированы. В личных вещах гр-ки Мальцевой было обнаружено 4 проездных документа на все виды транспорта, которые имели ярко выраженные следы подделки.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 11.33 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Общий объект: общественные отношения, посягающие на установленный порядок выпуска и обращения проездных документов.
Объект видовой: общественные отношения в правонарушения в области финансов.
Объект непосредственный: общественные отношения, складывающиеся недопущении изготовления поддельных проездных документов.
Объективная сторона: изготовление или сбыт указанных документов.
Субъект: физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста.
Субъективная сторона: выражается умышленной формой вины, то есть физическое лицо, совершившее правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 11.33 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов пограничной службы Республики Беларусь, военизированной охраны.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта умышленного уничтожения либо повреждения имущества, повлекших причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, виновность лицо в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23.71 КоАП Республики Беларусь в отношении Пахоменко Игоря Геннадьевича
ЗАДАЧА 2
Вводная: Незаконные приобретение, передача во владение, хранение, перевозка, пересылка или ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия или боеприпасов к нему либо незаконные приобретение, передача во владение, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
10.10.2019 г. в 14:30 в здании ОВД администрации Центрального района г. Гомеля проводился опрос Пахоменко Игоря Геннадьевича по уголовному делу № 58792987 в отношении Лукашевича Леонида Борисовича. В ходе опроса было предъявлено вещественное доказательство, которое было узнано опрашиваемым. На вопрос, откуда он узнал это оружие, он пояснил, что это является его собственностью и он дал Лукашевичу на попользоваться, а после этого оставить у себя на неопределённое время.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 23.71 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации либо лишение специального права с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Общий объект: совокупность общественных отношений, создающих благоприятные условия для нормальной управленческой деятельности.
Объект видовой: общественные отношения в области управления, связанные с незаконными действиями в отношении охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
Объект непосредственный: общественные отношения, связанные с недопущением незаконных в отношении охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия
Субъект: специальный, лицо имеющее специальное право - право ношения, хранения и использования охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.
Объективная сторона: незаконная передача во владение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия
Субъективная сторона: выражается умышленной формой вины, т.е. физическое лицо, совершившее правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.
Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 23.71 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица органов внутренних дел.
2. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд.
3. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
3.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта стрельбы из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия, виновность лица в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
3.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
3.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
3.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
3.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
4. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
4.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
3 Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП Республики Беларусь в отношении Осипенко Татьяны Николаевны
ЗАДАЧА 3
Вводная: отказ без уважительных причин свидетеля от дачи объяснений.
Осипенко Николаевна, 01.01.1992 года рождения, проживающая по адресу: г. Пинск, ул. Дальняя, д. 147, кв. 15, являлась свидетелем того, как 05.05.2020 г. в 19:45 Дмитриев Сергей Сергеевич, распивая спиртные напитки во дворе многоэтажного жилого дома, и выкрикивая в адрес несовершеннолетних детей нецензурные слова, нанес несколько ударов по лицу, неизвестному мужчине, который сделал Дмитриеву С.С. замечание относительно его поведения. 10.05.2020 г. гражданка Осипенко Т.Н. была вызвана в Пинский ГОВД Брестской области для дачи объяснений по факту совершенного противоправного деяния. Однако Осипенко Т.Н. в ходе допроса отказалась без уважительных на то причин от дачи объяснений.
Решение по вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ст. 24.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает в качестве наказания наложение штрафа размере в размере от восьми до тридцати базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: общественные отношения в области правосудия, обеспечивающие нормальные условия деятельности органов, ведущих административный или уголовный процесс, дознания или предварительного следствия, судебных исполнителей.
Объективная сторона: отказ без уважительных причин свидетеля от дачи объяснений.
Субъективная сторона: характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своего действия или бездействия и желает его совершить.
Субъект: общий, физическое вменяемое лицо, достигшее 16-ти летнего возраста.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 24.5 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, таможенных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов пограничной службы Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органа государственной охраны, секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи), следователь, лицо, производящее дознание, прокурор.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд и органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта отказа свидетеля от дачи объяснений по административному делу без уважительных причин, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.