1. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.9 КоАП Республики Беларусь в отношении Давыдова Ивана Васильевича
ЗАДАЧА 1.
Вводная: курение табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.
Давыдов Иван Васильевич курил табачные изделия на территории ГУО «Средняя школа №11 г. Минска» 10.05.2020 г. в 12:00.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ст. 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный режим объектов, где курение запрещено актами законодательства или локальными нормативными правовыми актами организации.
Объективная сторона: курение табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено.
Субъект: дееспособное лицо.
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ст. 17.9 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять сотрудники органов внутренних дел, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, органов железнодорожного транспорта, органов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта, органов метрополитена,
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности органы внутренних дел, органы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, органы железнодорожного транспорта.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1. По условиям задачи следует доказать наличие факта курения табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, вину лица, обвиняемого в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2. Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3. Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4. В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5. В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1. В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3. При рассмотрении следует выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.25 КоАП Республики Беларусь в отношении Осипенко Ивана Валерьевича
ЗАДАЧА 2.
Вводная: допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения.
Осипенко Иван Валерьевич допустил к управлению транспортным средством, являясь лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения 10.05.2020 г. в 10:30.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.25 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа в размере от восьми до сорока пяти базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный порядок управления транспортным средством.
Объективная сторона: допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения.
Субъект: лицо, ответственно за техническое состояние или эксплуатацию транспортного средства.
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 1 ст. 18.25 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять сотрудники органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности органы внутренних дел.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, вину лица, обвиняемого в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
5.1 В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
5.2 Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.3 При рассмотрении следует выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
5.4 По окончании рассмотрения должно быть вынесено постановление, а также объявлено немедленно. Постановления могут быть о наложении административного взыскания, о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части, о прекращении дела об административном правонарушении, о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если не было обжаловано или опротестовано.
3. Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 23.53 КоАП Республики Беларусь в отношении Шилько Алины Афанасьевны
ЗАДАЧА 3.
Вводная: проживание без документов, удостоверяющих личность.
Шилько Алина Афанасьевна проживала без документов, удостоверяющих личность в период с июня 2018 г. по октябрь 2018 г.
Решение вводной: в условиях задачи усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 23.53 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: установленный порядок удостоверения личности.
Объективная сторона: проживание без документов, удостоверяющих личность.
Субъект: дееспособное лицо.
Субъективная сторона: умысел.
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 3 ст. 23.53 КоАП на основании ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять сотрудники органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности органы внутренних дел.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта проживания без документов, удостоверяющих личность, вину лица, обвиняемого в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: административное задержание физического лица, личный обыск задержанного, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
7.3 В процессе рассмотрения дела судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс следует установить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс, истребовать необходимые дополнительные документы, известить лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.
7.4 Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
7.5 При рассмотрении следует выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо, подлежит ли лицо административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли вред правонарушителем, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
7.6 По окончании рассмотрения должно быть вынесено постановление, а также объявлено немедленно. Постановления могут быть о наложении административного взыскания, о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части, о прекращении дела об административном правонарушении, о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если не было обжаловано или опротестовано.