1. Дело об административном правонарушении № 0001 о привлечении к административной ответственности гражданина Ведина В.А. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 КоАП Республики Беларусь
2. Дело об административном правонарушении № 0002 о привлечении к административной ответственности гражданина Перова С.И. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25.11 КоАП Республики Беларусь
Список использованных источников
1. Дело об административном правонарушении № 0001 о привлечении к административной ответственности гражданина Ведина В.А. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 КоАП Республики Беларусь
Задача 1
Вводная: В Узденский поселковый исполнительный комитет 23 января 2024 г. обратился гр-н Резников А.А., житель д. Ущанка, с заявлением на своего соседа Ведина В.А., который в результате ссоры за разделительную межу их земельных участков избил его, причинив легкие телесные повреждения, не повлекшие кратковременного расстройства здоровья и значительной утраты трудоспособности.
Решение вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: здоровье человека.
Объективная сторона: действие или бездействие, причиняющее вред здоровью другого человека, последствие в виде легкого телесного повреждения и причинная связь между ними.
Субъективная сторона: характеризуется умышленной виной в виде прямого или косвенного умысла.
Субъект: любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста (общий субъект).
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 2 ст. 12.27 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.1 По условиям задачи следует доказать наличие факта перемещения по территории Республики Беларусь физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь или специальными марками, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.2 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.3 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.4 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: наложение штрафа, конфискация алкогольных напитков.
4.5 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
[...]
2. Дело об административном правонарушении № 0002 о привлечении к административной ответственности гражданина Перова С.И. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25.11 КоАП Республики Беларусь
Задача 2
Вводная: Перов С.И., являясь поднадзорным лицом, обязан был явиться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, для проведения с ним профилактической беседы, однако проигнорировал данное требование и не прибыл в назначенное время. В ходе разбирательства было установлено, что Перов С.И. вместе со своими знакомыми накануне уехал на рыбалку на три дня за пределы населенного пункта, где он проживает.
Решение вводной: в данном случае совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 25.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
1. Состав правонарушения, предусмотренного условиями задачи.
Объект: соблюдение требований, предназначенных поднадзорным лицам.
Объективная сторона: действие или бездействие, нарушающее поднадзорный порядок.
Субъективная сторона: характеризуется умышленной виной в виде прямого или косвенного умысла.
Субъект: любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста (общий субъект).
2. Составление протокола об административном правонарушении.
По ч. 2 ст. 12.27 КоАП на основании ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.
3. По данной статье вправе рассматривать дело, а также привлекать правонарушителя к административной ответственности суд.
4. Порядок подготовки дела об административном правонарушении.
4.6 По условиям задачи следует доказать наличие факта перемещения по территории Республики Беларусь физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь или специальными марками, его виновность в совершении данного правонарушения, выяснить обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания.
4.7 Административный процесс начинается с момента составления протокола об административном правонарушении, составления протокола о процессуальном действии, вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса, административного задержания физического лица.
4.8 Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
4.9 В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться: наложение штрафа, конфискация алкогольных напитков.
4.10 В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
[...]
1. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учебник / С.В. Добриян [и др.]; под общ. ред. С.В. Добрияна; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Республики Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2020. – 167 с.
2. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: электронный учебно-методический комплекс / Св-во о регистрации № 1141403868 от 25 марта 2014 // Локальная сеть Академии: «Электронная Академия».
3. Сборник образцов административно-процессуальных документов: практ. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Полиграфический центр МВД, 2019. – 89 с.
4. Административное процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / Г.А. Василевич [и др.]; под ред. Г.А. Василевича, С.В. Добрияна. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 320 с.
5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 6 янв. 2024 г., № 91-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
6. О полномочиях должностных лиц органов внутренних дел [Электронный ресурс]: постановление М-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 19 февр. 2024 г., № 47 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
7. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков [Электронный ресурс]: Декрет Президента Респ. Беларусь, 28 дек. 2014 г., № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
8. Об органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
9. О порядке действий должностного лица по доставлению физического лица на освидетельствование в организацию здравоохранения [Электронный ресурс]: постановление М-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 15 июля 2011 г., № 256 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
10. Об утверждении Инструкции о порядке принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства и помещения его на охраняемую стоянку, отбуксировки транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку и блокировки колеса транспортного средства [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 окт. 2014 г., № 986 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
11. Об утверждении Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 апр. 2011 г., № 497 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
12. Об утверждении Правил содержания физического лица, в отношении которого применено административное задержание [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 21 нояб. 2013 г., № 996 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
13. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 6 янв. 2024 г., № 92-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
14. О порядке исполнения административного взыскания [Электронный ресурс]: постановление Мин-ва внутр. дел Республики Беларусь, 19 февр. 2024 г., № 49 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
15. Об утверждении Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 июля 2006 г., № 909 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
16. Об установлении форм бланков постановлений: приказ М-ва внутр. дел Респ. Беларусь, 23 февр. 2024, № 55 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
17. Об утверждении Правил внутреннего распорядка мест отбывания административного ареста [Электронный ресурс]: постановление Мин-ва внутр. дел Республики Беларусь, 20 окт. 2015 г., № 313 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.