Практическое занятие 2. Анализ отрасли и конкурентов
Задание 2.1.1. Сопоставьте структуру потребностей индивидуального и индустриального покупателя. В чем вы видите сходство и принципиальные различия?
Задание 2.1.2. Используя рис. 2.1 расскажите о вертикальной трансформации.
Задание 2.1.3. Каково соотношение между текущим потенциалом рынка и абсолютным потенциалом рынка? Опишите факторы, которые определяют уровень и эволюцию этих двух понятий.
Задание 2.1.4. Охарактеризуйте первичный спрос как функцию реакции (см. рис. 2.1.)
Задание 3.5. Поясните схему 3.3. и расскажите о возможных причинах разрыва между текущим и абсолютным уровнем первичного спроса.
Часть 2
Задание 2.2.1. Объясните понятие «внешнее» и «внутреннее» конкурентное преимущество, используя при этом график на рис. 2.4.
Задание 2.2.2. Расскажите о модели М. Портера «Расширенная концепция соперничества», используя рис. 2.6.
Задание 2.2.3. Акционерное общество «Беллометр» производит узкоспециализированные измерительные приборы. У него есть возможность выпустить прибор для нового рынка с абсолютным потенциалом 100 приборов. На этом рынке происходит быстрая технологическая революция. Маркетинговое исследование потенциальных покупателей показало, что максимальная приемлемая цена продаж равна 2 млн. руб., тогда как по данным отдела НИОКР средняя себестоимость первого станка составит 3 млн. руб. В прошлом для схожих, но не идентичных изделий фирма имела кривую опыта с наклоном 75%. Финансовый директор не одобряет новшество, считая, что рыночная цена слишком низкая. Вам поручено изучить данную ситуацию и сформировать конкретную рекомендацию.
Задание 2.2.4. Расскажите о барьерах входа и выхода (рис.2.7) Приведите барьеры входа и выхода в такие отрасли как машиностроение, химическая промышленность, легкая промышленность.
Задание 2.2.4. Объясните, в чем вы видите разницу между ситуациями дифференцированной олигополии и монополистической конкуренции? В чем проявляется влияние этих различий на конкурентное поведение?
Задание 2.2.5. Дайте пример внешнего удерживаемого конкурентного преимущества для каждого из следующих секторов: минеральные воды, страхование против пожара, узкоспециализированные станки?
Задание 2.2.6. Дайте определение понятию «рыночная сила». Объясните по табл. 2.1, как был определен показатель рыночной силы.
Задание 2.2.7. Дайте определение закона опыта. Установите источники эффекта опыта. В какой мере эффект опыта отличается от эффекта масштаба? Расскажите об ограничениях закона опыта.