Социально-культурное проектирование Шпаргалка
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Шпаргалка
на тему: «Социально-культурное проектирование»
по дисциплине: «Социально-культурное проектирование»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Социально-культурное проектирование
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Социально-культурное проектирование
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
1. Проектная деятельность как вид инновационной деятельности.
2. Проектная деятельность как специфическая форма творчества.
3. Социокультурное проектирование как научно-практическая деятельность и образовательная дисциплина.
4. Понятие и сущность социально-культурного проектирования.
5. Понятие и сущность проектной культуры специалиста.
6. Теоретическое обоснование проекта: актуальность, проблемность, аргументация проектного решения, проектная идея, миссия проекта, концепция.
7. Теоретическое обоснование проекта: цель и задачи проекта и их учет в организации проектной деятельности.
8. Особенности организации и реализации региональных социокультурных проектов.
9. Этнокультурное проектирование в сфере социокультурной деятельности.
10. Специфика конфессиональных и межконфессиональных проектов.
11. Социокультурная направленность образовательных проектов.
12. Особенности разработки и реализации социально-ориентированных волонтерских проектов.
13. Особенности разработки и реализации студенческих проектов.
14. Социально-культурный проект как текстовое описание жизненного цикла.
15. Структура замысла социально-культурного проекта.
16. Структура и содержание разделов социально-культурного проекта.
17. Коммерческое и финансово-экономическое обеспечение проекта.
18. Привлечение и получение средств для реализации проекта: правовая база.
19. Условия и критерии эффективности социально-культурных проектов.
1. Проектная деятельность как вид инновационной деятельности.
Создание инноваций связано с особым видом управления – управлением проектами. Проектный менеджмент уходит корнями в практическое управление крупными конструкторскими проектами. Например, создание прокатного стана на металлургическом заводе, строительство моста новой конструкции, запуск первого спутника и т.д. Это системный структурированный подход к работе в условиях неопределенности.
Проект – это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер [12].
2. Проектная деятельность как специфическая форма творчества.
Проектная деятельность как специфическая форма творчества (создание модели «потребного будущего» - Н.А. Бернштейн) является универсальным средством развития человека.
Развивающая функция проектной деятельности основана: на продуктивности воображения, которое творит субъективную реальность и нормирует (программирует) действия по изменению того или иного объекта; силе и свободе творчества; логичности, последовательности совместной с другими людьми креативной деятельности; стимулирует к развитию социальной активности; эмоциональном обогащении своей жизни, связанном с ощущением способности к преобразованию действительности; возможности подспудно получить наряду с предметным еще и педагогический результат в виде важных для жизни личностных приращений.
3. Социокультурное проектирование как научно-практическая деятельность и образовательная дисциплина
Социокультурное проектирование (СКП) — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта, разработке путей и средств достижения поставленных целей.
4. Понятие и сущность социально-культурного проектирования
Социально-культурное проектирование – это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.
5. Понятие и сущность проектной культуры специалиста.
Основные цели и задачи социально-культурного проектирования.
Целями проектирования являются:
создание условий для развития социокультурного субъекта (личности, общности, общества в целом), самореализации человека в основных сферах его жизнедеятельности путем оптимизации его связей с социокультурной средой, разрешения или минимизации проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства его жизнедеятельности, активизации совместной деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями;
обеспечения благоприятных условий для саморазвития культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений.
6. Теоретическое обоснование проекта: актуальность, проблемность, аргументация проектного решения, проектная идея, миссия проекта, концепция
Концепция проекта - это его основные положения, представленные в определенной системе.
Концепция проекта включает в себя следующие положения:
- актуальность проекта;
- цель и задачи проекта;
- содержание предполагаемой деятельности;
- правовое, экономическое, организационное обоснование проекта;
- ожидаемые последствия его осуществления.
7. Теоретическое обоснование проекта: цель и задачи проекта и их учет в организации проектной деятельности
Цели и задачи должны быть четкими заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы.
Цели должны отвечать на вопрос «Что?».
8. Особенности организации и реализации региональных социокультурных проектов
На региональном уровне наиболее четко просматривается органическая связь социально-культурного проектирования и культурной политики, которая проявляется в следующих аспектах:
а) социокультурное проектирование, с одной стороны, выступает как один из инструментов реализации культурной политики, составляя ее технологический уровень, с другой — в процессе социально-культурного проектирования рефлексируется специфика социокультурной ситуации в регионе, б) существует ряд общих для социокультурного проектирования и культурной политики структурных элементов.
9. Этнокультурное проектирование в сфере социокультурной деятельности
Уровни социокультурного проектирования на примере разработки и реализации проектов этнокультурного содержания из педагогического опыта автора. Миниуровень социокультурного проектирования осуществляется, например, в школьных этнокультурных проектах, посвященных календарным праздникам. Это могут быть Святки (воплощены автором в различных вариантах, во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности [9, с. 66–67]), в концепции «Дни погружения в этнокультуру» [10].
10. Специфика конфессиональных и межконфессиональных проектов
Социально-культрные проекты в конфессиях осуществляются в следующих направлениях:
Медицинские программы - оказание помощи страдающим людям в рамках медицинских учреждений (больницы, госпитали).
Детские программы - оказание помощи детям из многодетных семей, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из многодетных семей, беспризорным и безнадзорным. Во многих епархиях созданы приюты, детские дома, школы-интернаты, при которых имеются часовни, где совершаются молебны, таинства, проводятся беседы, для воспитанников организуются культурный досуг, летние и зимние лагеря отдыха.
11. Социокультурная направленность образовательных проектов
Социокультурный подход в образовании — научно-педагогическое направление, суть которого состоит в том, что жизненное разнообразие признаётся важнейшим ресурсом, отправным моментом для анализа ситуации, выявления образовательных проблем и их решения, основой развития образовательной практики[1].
12. Особенности разработки и реализации социально-ориентированных волонтерских проектов
Инициирование проекта, в том числе и социально добровольческого, это первый и очень важный шаг к его успешной реализации. В рамках стадии инициирования, Вам предстоит придумать и конкретизировать идею вашего проекта и формализовать ее путем определения целей, задач и механизмов реализации проекта. Чем эффективнее вы проведете инициирование проекта, тем проще вам будет перейти в стадию планирования, подготовки проектного предложения и реализации проекта.
13. Особенности разработки и реализации студенческих проектов
В последние годы в деятельности учреждений культуры и искусства широкое распространение получили новые формы культурной деятельности - творческие проекты. Они возникают и как самостоятельное направление деятельности по сохранению и развитию отдельных отраслей или учреждений культуры, и как некий творческий замысел, выраженный в конкретной художественной форме. Проект сегодня рассматривается как замысел, план, нацеленный на преобразование, как составная часть, как предварительная модель одной из форм социально-культурной деятельности по реализации разработанной концепции и является обязательным компонентом профессиональной деятельности творческой команды продюсера, арт-менеджера, коллектива учреждения культуры, министерства, инициативы частного лица.
14. Социально-культурный проект как текстовое описание жизненного цикла
Одной из базовых характеристик социального проекта является наличие у него конкретных сроков реализации, т.е. у социального проекта имеется начало и конец. Таким образом, мы можем говорить о существовании жизненного цикла проекта Жизненный цикл проекта – "промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации"[1]. Можно выделить следующие его общие этапы: предпроектная стадия, разработка проекта, реализация проекта, завершение проекта.
15. Структура замысла социально-культурного проекта
Структура и содержание замыслов
В 1 разделе проекта содержится его название, которое должно, по
возможности, отражать его основную идею.
2 раздел — сфера проектирования. Раздел включает, во-первых,
характеристику проблем, решаемых с помощью данного проекта (т.е.
обозначение противоречий, недостатков, сложностей в той или иной сфере
культурной жизни); во-вторых, определение приоритетных направлений и видов
социально-культурной деятельности. В совокупности это и есть обоснование
актуальности проекта, т.е. ответ на вопрос “почему?”.
16. Структура и содержание разделов социально-культурного проекта
Предпочтение данному типу целевого проекта (и соответствующей логике разработки) отдается в том случае, если определен носитель социально-культурных проблем — вполне конкретная социальная группа, и при характеристике данной аудитории преобладает личностная проблематика.
1 раздел — название проекта.
2 раздел — аудитория. В этом разделе дается характеристика проблем, потребностей, интересов, особенностей той категории или социальной группы, которой адресована программа. Причем, в данном типе проектов определяющим является характер социально-психологических проблем. Изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории проекта имеет смысл при разработке программ, финансируемых самим населением (платные мероприятия, услуги и пр.), т.е. коммерческих программ.
17. Коммерческое и финансово-экономическое обеспечение проекта
Возможными источниками финансирования социокультурных проектов и программ являются:
1. Государственный бюджет (как федеральный, так и местный). Как правило, бюджетное финансирование культурных программ осуществляется на основе социально-творческого заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы.
18. Привлечение и получение средств для реализации проекта: правовая база
Основным источником финансирования каждого из направлений СКД является бюджетное финансирование. В зависимости от подчиненности социокультурных учреждений их финансирование происходит, как правило, на одном-двух уровнях из трех: федеральном, региональном или муниципальном. Учреждения и службы, находящиеся в федеральном ведении, напрямую финансируются федеральными органами.
19. Условия и критерии эффективности социально-культурных проектов.
Результативность проекта определяется только достигнутым результатом без учёта затрат на его достижение. То есть, чем ближе к поставленной цели, тем лучше результативность.
В социально-культурных проектах результаты должны быть: измеримы, реалистичны, привязаны ко времени, сравнимы с ситуацией до реализации проекта. Они могут быть количественными и качественными.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты