1. Цели, задачи и структура учебной дисциплины «Экономика организации». Связь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами. Значение экономических знаний для специалистов коммерческой службы.
2. Внешняя и внутренняя среда организации. Сущность, классификация и источники информационного обеспечения анализа и планирования хозяйственной деятельности торговых предприятий. Основные группы информационных характеристик: внутренние и внешние.
3. Экономическое содержание, состав и классификация розничного товарооборота, его значение в условиях рынка.
4. Показатели розничного товарооборота, их место и роль в деятельности торговых организаций, взаимосвязи. Роль коммерческой службы в ускорении реализации товаров.
5. Анализ розничного товарооборота по общему объему. Анализ состава и ассортиментной структуре розничного товарооборота.
6. Экономическое обоснование плана розничного товарооборота торговых предприятий и организаций по объему и ассортименту.
7. Понятие, состав, вилы и значение оптового товарооборота в современных условиях хозяйствования.
8. Особенности и значение оптового товарооборота в системе потребительской кооперации. Анализ оптового товарооборота.
9. Роль коммерческой службы в организации оптимальных путей товародвижения. Основные принципы планирования оптового товарооборота.
10. Товарные запасы, их экономическая сущность, значение и классификация.
11. Понятие оборачиваемости товаров, времени товарного обращения и скорости товарного обращения.
12. Анализ товарных запасов и оборачиваемости товаров, основные направления ускорения реализации товаров.
13. Анализ товарного обеспечения розничного товарооборота. Методика анализа поступления товаров в розничном и оптовом звене.
14. Планирование товарных запасов по товарным группам, торговым предприятия и организациям. Планирование товарного обеспечения товарооборота.
15. Основные средства организации и эффективность их использования.
16. Долгосрочные активы организации. Понятие амортизации основных средств и нематериальных активов.
17. Основные показатели использования основных средств и товарно-материальных ценностей (Фондоотдача, фондовооруженность, энерговооруженность, коэффициент сменности оборудования, материалоемкость, коэффициент оборачиваемости).
18. Инвестиции, инвестиционная деятельность: понятие, виды, объекты инвестиционной деятельности.
19. Оборотные средства организации, понятия, виды.
20. Основные показатели эффективности использования оборотных средств.
21. Персонал организации его состав и структура.
22. Основные показатели эффективности труда работников торговли.
23. Пути повышения производительности труда торговых работников.
24. Показатели по труду, их характеристика. Анализ показателей по труду в торговле.
25. Планирование показателей по труду, определение численности работников на предстоящий период.
26. Сущность и принципы оплаты труда. Тарифная система РБ и ее элементы.
27. Формы и системы оплаты труда в торговле.
28. Система премирования торговых работников. Порядок оплаты труда в торговле.
29. Анализ и планирование расходов на оплату труда. Определение относительной экономии (перерасхода) средств на оплату труда.
30. Сущность и Экономическая характеристика расходов торговой организации. Значение снижения расходов в обеспечении конкурентоспособности и рентабельности торговой организации.
31. Классификация расходов на реализацию. Экономический анализ расходов по общему уровню и отдельным статьям.
32. Расчет влияния основных факторов на уровень расходов. Роль коммерческой службы в снижении расходов торговли.
33. Основные принципы планирования расходов по общему уровню и отдельным статьям.
34. Понятие цены. Порядок ценообразования и виды цен на потребительские товары.
35. Государственное регулирование цен.
36. Порядок формирования цен на потребительские товары. Торговые надбавки и скидки, их формирование и назначение. Контроль за соблюдением дисциплины цен.
37. Сущность доходов, их виды и источники образования в торговых организациях. Факторы, определяющие величину доходов.
38. Анализ доходов в торговле. Пути повышения доходности торговых организаций.
39. Обоснование плана доходов в торговле на планируемый период.
40. Экономическая характеристика прибыли торговой организации, виды и анализ прибыли.
41. Сущность и экономическая характеристика рентабельности торговой организации. Показатели, характеризующие рентабельность торговой организации.
42. Роль коммерческой службы в изыскании резервов повышения прибыли и рентабельности. Обоснование плана прибыли и рентабельности на планируемый период.
43. Понятие, значение, пути повышения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций и предприятий.
44. Показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности (платежеспособность, кредитоспособность).