Ценообразование
ГТЭК (Гомельский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза)
Шпаргалка
на тему: «Ценообразование»
по дисциплине: «Ценообразование»
2021
15.00 BYN
Ценообразование
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Ценообразование
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Поделиться
1 Цели и задачи учебной дисциплины, ее взаимосвязь с другими учебными дисциплинами. Структура учебной дисциплины. Ключевые понятия и термины. Источники информации для ценообразования. Основные этапы развития ценообразования в РБ.
2 Система ценообразования, ее сущность. Субъекты ценообразования. Методология ценообразования. Концепция ценообразования в РБ.
3 Механизм ценообразования. Структура механизма ценообразования .
4 Понятие цены, ее экономическое содержание. Роль цены на уровне мировой экономики. Критерии рационального размещения спроса, контроля и соотношением затрат и результатов труда.
5 Функции цен, как внешнее проявление их внутреннего содержания: учетная, стимулирующая, распределительная и перераспределительная, сбалансирования спроса и предложения, информационная.
6 Принципы ценообразования. Факторы, определяющие уровень и динамику цены, их особенности.
7 Система цен и признаки, лежащие в ее основе. Виды цен и их классификация.
8 Государственное регулирование цен и ценообразования. Целесообразность и необходимость вмешательства государства в рыночное ценообразование
9 Цели и методы государственного регулирования цен. Формы государственного ценового регулирования. Прямое регулирование цен через политику «ценового пола», «ценового потолка», «ценового коридора». Косвенное регулирование цен путем воздействия государства на факторы образования цен. Опыт регулирования цен государством в отдельных зарубежных странах.
10 Государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль за ценообразованием, их полномочия. Организация контроля за ценами. Технология мониторинга цен.
11 Понятие государственной дисциплины цен. Техника проведения контрольных проверок. Основные виды нарушений государственной дисциплины цен. санкции, применяемые за нарушение государственной дисциплины цен Нормативные правовые акты по ценообразованию.
12 Ценовое регулирование деятельности монополий. Виды монопольных цен. Порядок и формы регулирования цен на продукцию организацией-монополистов.
13 Формы ценового регулирования монополий: фиксирование цен, установление предельных уровней цен, декларирование цен, установление предельных уровней рентабельности.
14 Ценовая политика. Порядок разработки ценовой политики.
15 Стратегия ценообразования, ее сущность и виды.
16 Дифференцированное ценообразование: стратегия скидки на втором рынке; стратегия периодической скидки.
17 Конкурентное ценообразование: ценообразование при проникновении на рынок; стратегия ценообразования по «кривой» освоения; «хищническое» ценообразование; стратегия сигнализирования ценами; стратегия географического ценообразования.
18 Ассортиментная стратегия ценообразования: стратегия ценообразования на наборы; установление цен «выше номинала»; стратегия имидж-ценообразования; стратегия комплексного ценообразования.
19 Методы ценообразования. Альтернативные подходы к ценообразованию: алгоритм расчета цены; постановка задач ценообразования; определение характера спроса и предложения; оценка затрат; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.
20 Затратный подход к ценообразованию: суть, достоинства, проблемы. Методы затратного ценообразования: методы, основанные на издержках производства; метод полных издержек; метод маржинальных издержек.
21 Ценностный подход как способ разрешения проблем затратного ценообразования. Условия для применения ценностного подхода к ценообразованию. Методы ценностного ценообразования. Понятие ценности товаров и факторы ее определяющие. Основные модели ценностного ценообразования.
22 Методы ценообразования, ориентированные на спрос: метод экспертной оценки потребительной ценности товара и цены; метод установления престижных цен.
23 Метод ценообразования, ориентированные на спрос: метод формирования цен по средствам ориентации на рыночные цены; метод оценки реакции покупателя на изменение цены (на основе опросов).
24 Затратный подход к ценообразованию: суть, достоинства, проблемы. Метод рентабельности инвестиций; метод структурной аналогии; метод расчета цен на основе анализа безубыточности; метод ценообразования на основе переменных издержек; метод ценообразования на основе рентабельности активов.
25 Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию: метод текущей цены; метод следования за лидером; метод «запечатанного конверта»; метод на основе закрытых торгов.
26 Ценовая эластичность спроса и ее учет в ценообразовании. Виды эластичности спроса. Перекрестная эластичность спроса.
27 Расчет эффективности от снижения цен. Обоснование цены с учетом максимизации прибыли. Влияние степени загрузки мощностей на себестоимость и цену производимой продукции.
28 Сущность отпускных цен. Обоснование отпускной цены на товары народного потребления, реализуемые в РБ. Порядок калькулирования отпускных цен.
29 Стоимость, себестоимость (производственная, полная), цена, их сущность и взаимосвязь. Состав затрат, включаемых в себестоимость. Виды налогов и неналоговых платежей, включаемых в себестоимость.
30 Прибыль, как составная часть формирования стоимости. Нормативно-правовые акты по регулированию размера прибыли, включаемой в стоимость товара.
31 Косвенные налоги и другие обязательные платежи, включаемые в цену товара. Формирование стоимости по подакцизным товарам. Порядок расчёта налога на добавленную стоимость.
32 Франкировка отпускных цен. Основные виды франко. Отпускные цены франко-назначения при одногородних и иногородних поставках. Порядок включения транспортных расходов в цену.
33 Порядок изменения отпускных цен. Установление предельных индексов изменения цен. Регистрация и согласование цен, их оформление. Округление отпускных цен. Документальное оформление отпускных цен.
34 Формирование отпускных цен оптовыми посредниками. Нормативные правовые акты по регулированию посреднической деятельности при продаже товаров.
35 Понятие оптовый надбавки и порядок расчёта её составных элементов. Ограничения по уровню взаимных оптовых надбавок. Комиссионное вознаграждение при поставке продукции предприятием-изготовителем через оптовые организации по договорам комиссии.
36 Роль и назначение розничных цен в формировании потребительских рынков и жизненного уровня населения. Сущность, типы установления и структура розничных цен. Элементы розничной цены.
37 Экономическая сущность и значение торговых надбавок, скидок, как элементов розничной цены и источники доходов от реализации торговых организаций. Порядок пересчёта уровня торговых надбавки в уровень дохода от реализации и наоборот.
38 Особенности определения розничных цен на социально-значимые товары. Распределение предельны торговых надбавок и скидок между розницей и оптом.
39 Обоснование розничных цен с учётом максимизации прибыли в торговле в зависимости от условий закупки ( с отсрочкой платежа; закупкой с корректировкой цены в зависимости от размера партии и других условий).
40 Порядок формирования цен на дополнительные услуги в розничной торговле. Порядок включения в розничные цены одноразовых упаковочных материалов. Порядок дооценки и переоценки товаров в розничной торговле. Оформление документов по розничным ценам: ярлыки, ценники, реестр розничных цен и др. Порядок округления розничных цен.
41 Порядок отнесения объектов общественного питания к различным типам и классам. Цены на продукты и товары, поступающие на объекты общественного питания.
41 Порядок отнесения объектов общественного питания к различным типам и классам. Цены на продукты и товары, поступающие на объекты общественного питания.
42 Модели цен на продукцию собственного производства. Регулирование предельных размеров наценок общественного питания для объектов общепита при учреждениях образования.
43 Порядок калькулирования продукции собственного производства. Оформление калькулированных карточек, применение сборников рецептов блюд для их составления. Методика расчёта суммы наценки.
44 Ценообразование по покупным товарам. Особенности отпуска собственной продукции общественного питания при оптовой реализации. Особенности формирования цен на продукцию, реализуемую в столовые учрежденья образования.
45 Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве. Отражение в цене качества сельскохозяйственной продукции. Методы регулирования закупочных цен. Методика расчёта закупочных цен. Обоснование плановой и максимальной закупочной цены, обеспечивающей безубыточность заготовок на основе возможной отпускной цены для заготовительной организации.
46 Порядок формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и сырьё (плодоовощную продукцию дикорастущие плоды, ягоды, грибы, яйцо, мясопродукты, кожевенное сырьё, вторичные ресурсы, лекарственно-техническое сырьё, пушно-меховое сырьё). Документальное оформление закупок сельскохозяйственной продукции и сырья. Предельные нормативы затрат по длительному хранению.
47 Механизм расчёта закупочных цен исходя из установленных отпускных (приёмных) цен на отдельные виды продукции и с учётом конъектуры рынка по продукции, со свободным ценообразованием. Порядок формирования отпускных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения и у хозяйств.
48 Транспортные тарифы как особый вид цены.
49 Цены и тарифы на бытовые и жилищно-коммунальные услуги.
50 Цены на рынке недвижимости.
51 Понятие о мировых ценах. Факторы, влияющие на мировые цены. Особенности формирования цен на мировом рынке. Нормативные правовые акты, регулирующие ценообразование при внешнеэкономических операциях.
52 Взаимосвязь цен и методов ценообразования на внутреннем и внешнем рынках. Исходные предпосылки внешнеторговых цен. Структура и схема разработки цены внешнеторгового контракта. Цели, задачи, тактики и информационное обеспечение внешнеторгового ценообразования. Минимальная и максимальная границы внешнеторговой цены. Установление контрактных цен.
53 цены на экспортные товары. Регулирование цен при экспортных поставках. Особенности формирования цен на отдельные товары иностранного производства, регулируемые Министерством экономики Республики Беларусь.
54 Цены на импортные товары. Особенности ценообразования на импортную продукцию в зависимости от цели преобразования. Товарообменные сделки (контракты). Экономическое обоснование цен.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты