Психология физической культуры и спорта
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Психология физической культуры и спорта»
по дисциплине: «Психология физической культуры и спорта»
2021
15.00 BYN
Психология физической культуры и спорта
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Психология физической культуры и спорта
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Поделиться
1. Место психологии физической культуры и спорта в системе психологических наук.
2. Межотраслевые и межпредметные связи психологии физической культуры и спорта.
3. Структура психологии физической культуры и спорта.
4. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании.
5. Психология физического воспитания.
6. Объект, предмет и задачи психологии физического воспитания.
7. Спортивная психология. Объект, предмет и задачи спортивной психологии. Значение спортивной психологии в подготовке спортсменов.
8. Методы исследования в психологии физической культуры и спорта.
9. Современное состояние психологии физической культуры и спорта и основные направления психологических исследований в спорте.
10. Особенности и специфика условий деятельности преподавателя физической культуры.
11. Психологические основы профессионального мастерства преподавателя физической культуры.
12. Педагогическая направленность личности преподавателя физической культуры, ее структура.
13. Знания и умения преподавателя физической культуры.
14. Авторитет преподавателя физической культуры, его виды, компоненты и особенности формирования.
15. Педагогические способности преподавателя физической культуры.
16. Критерии эффективности деятельности преподавателя физической культуры. Стили деятельности и руководства.
17. Психологические особенности воспитания учащихся в процессе занятий физической культурой.
18. Потребность в движении и ее формирование в процессе занятий физической культурой.
19. Психологические особенности физического воспитания различных возрастных групп.
20. Учащиеся как субъекты познания на уроках физической культуры.
21. Эмоционально-волевая, психомоторная и когнитивная сферы личности учащегося.
22. Психологические основы активизации деятельности учащихся на уроке физической культуры.
23. Активность учащихся на уроках физической культуры.
24. Познавательная и двигательная активность.
25. Психологическая характеристика предстартового этапа.
26. Психологическая характеристика этапа исполнения деятельности.
27. Аналитический и оценочный этап результатов деятельности.
28. Мотивационная сфера спортсменов и ее проявление в спортивной деятельности: мотивы выбора вида спорта, целеполагание, уровень притязаний, индивидуальные и гендерные различия спортивных мотивов, управление мотивацией спортсмена.
29. Психодиагностика состояния мотивационной сферы спортсмена.
30. Эмоциональная сфера спортсмена: предстартовые эмоциональные состояния, тревога, способы их регуляции.
31. Эмоциональная напряженность в процессе деятельности.
32. Состояние страха. Мертвая точка и второе дыхание.
33. Состояния утомления. Состояния, вызываемые монотонной тренировочной деятельностью.
34. Состояния, связанные с оценкой результатов спортивной деятельности.
35. Психодиагностика состояния эмоциональной сферы спортсмена.
36. Сила воли и ее компоненты. Настойчивость, смелость, решительность, терпеливость и упорство. Психодиагностика состояния волевой сферы спортсмена.
37. Интеллектуальная сфера спортсменов и ее проявление в спортивной деятельности.
38. Психологические особенности формирования тактических умений.
39. Психодиагностика состояния интеллектуальной сферы спортсмена.
40. Психомоторная сфера спортсмена и ее проявление в спортивной деятельности.
41. Психофизиологическая диагностика в различных видах спорта: групповая и индивидуальная специфика.
42. Индивидуально-типологические особенности спортсменов и их проявления. Пригодность к спортивной деятельности. Способности. Устойчивость к неблагоприятным состояниям. Стили спортивной деятельности. Эффективность тренировочного процесса. Оптимальность условий спортивной деятельности.
43. Психологические основы эффективности тренировочного процесса.
44. Принцип прогрессирования и оптимальной трудности заданий.
45. Принцип подкрепления, индивидуализации обучения и тренировки, моделирования соревновательной деятельности.
46. Психологические проблемы формирования умений.
47. Спортивная форма как проявление высшей готовности к соревнованию.
48. Агрессия и агрессивность спортсменов.
49. Тревожность и ее влияние на эффективность деятельности спортсменов.
50. Влияние общественного внимания на развитие личности спортсмена.
51. Уровни социального развития спортивных команд.
52. Влияние коллектива на формирование личности спортсмена.
53. Социально-психологические аспекты комплектования спортивных команд.
54. Виды лидерства, механизмы выдвижения лидеров, конкуренция, формальное и неформальное лидерство.
55. Факторы, влияющие на сплоченность команды.
56. Психологическая совместимость. Соперничество и сплоченность.
57. Этапы и особенности спортивной карьеры. Кризисы спортивной карьеры.
58. Причины преждевременного завершения спортивной деятельности.
59. Способы и приемы преодоления кризисов.
60. Удовлетворенность спортивной карьерой: гендерные различия.
61. Болельщики как социально-психологическое явление: мотивы, воздействие, эффективность.
62. Профессиональные знания и умения тренера, авторитет и псевдоавторитет.
63. Психологическая характеристика успешных и неуспешных тренеров.
64. Социально-психологические особенности взаимопонимания тренера и спортсмена.
65. Специфика деятельности тренера в ДЮСШ, УОР, национальных и сборных командах.
66. Формы психологического воздействия тренера на спортсмена.
67. Индивидуализация педагогического воздействия тренера.
68. Мотивация спортивного судейства.
69. Особенности психо-эмоционального напряжения у судей. Стили спортивного судейства.
70. Конфликтные ситуации и конфликты. Причины, условия, фазы развития конфликта.
71. Типы конфликтных личностей. Типы поведения в конфликте.
72. Исходы конфликтных ситуаций. Управление конфликтами.
1. Место психологии физической культуры и спорта в системе психологических наук.
Психология спорта базируется на знаниях общей психологии. Психологические исследования в спорте и физкультурно-оздоровительной деятельности проводятся в соответствии с основными методологическими принципами общей психологии. Решение научных и практических задач психологии спорта предполагает использование общепсихологических понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность», «психическое состояние», «индивидуальный стиль деятельности» и др. Также, в зависимости от конкретных задач, используются концепции и понятия других прикладных наук психологии. Например, понятия дифференциальной психологии — гендерные различия спортсменов, клинической — акцентуации характера у спортсменов, социальной — психологический климат в спортивной команде и т.д.
Результаты собственных научных исследований позволили психологии спорта внести вклад в общую психологию и другие психологические науки. В психологии спорта разработаны понятия и концепции, которые используются в других психологических науках, например: волевые качества, состояние психической готовности, эффективность деятельности в условиях стресса и др.
Развитие психологии физической культуры и спорта как научной дисциплины обусловлено не только психологическими науками, но и науками о спорте и физической культуре — теорией физической культуры, биомеханикой спорта, спортивной эргономикой. Реализация научных и практических задач спортивных психологов невозможна без учета знаний, накопленных в этих науках.
Кроме наук о спорте и физической культуре, человека в спортивно- оздоровительной деятельности изучают спортивная медицина, биохимия, биофизика, социология, педагогика, менеджмент и другие естественные, социальные и экономические науки
10. Особенности и специфика условий деятельности преподавателя физической культуры.
Профессиональная деятельность специалиста по физической культуре и спорту является деятельностью педагогической. Ее основное содержание- управление деятельностью учеников, повышение их физической, технической и психической готовности, а также нравственное воспитание. Учитель физической культуры решает множество профессиональных задач, что обуславливает повышенные требования к его деятельности и личности.
Учитель физической культуры должен обладать разносторонними способностями и быть хорошо подготовлен физически. Целью его деятельности является формирование потребности в самостоятельных занятиях физической культурой, здоровом образе жизни, для чего следует заинтересовать учеников, создавая положительный эмоциональный фон на уроках.
Деятельность преподавателя по физической культуре протекает в специфических, по сравнению с деятельностью других педагогов, условиях. Можно выделить три группы условий:
1. Психическая напряженность По классификации, принятой в психологии труда, работу педагога в сфере физической культуры и спорта можно отнести к группе с высоким уровнем психической напряженности.
Факторы, вызывающие психическую напряженность: принятие учителем физической культуры срочных ответных решений в условиях дефицита времени; ответственность за жизнь и здоровье учеников; наличие на занятиях шума от криков детей, который вызывает психическое утомление; переключение с одной возрастной группы на другую; большая нагрузка на голосовые связки; большая учебная площадь (спортивный зал или стадион).
2. Физическая нагрузка (наличие физических напряжений).
Особенностью условий деятельности преподавателя по физической культуре является необходимость: показывать физические упражнения и страховать учащихся, осуществлять физические действия совместно с учениками (особенно в походах), страховать учеников, выполняющих физические упражнения.
3. Внешнесредовые факторы. Еще одной спецификой деятельности являются климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе и санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, залов.
Чтобы сформировать умение учителя физической культуры успешно решать педагогические задачи и на уроке, рекомендуется использовать специально разработанную систему самостоятельного психологического анализа урока:
1) воспитательное - развитие личности ученика, формирование его нравственности, мировоззрения;
2) методическое - разбор урока (обоснование целей, содержания и организации соответственно уровню подготовленности учащихся, их интеллектуальному развитию, возрастным и индивидуальным особенностям);
3) проблемное - излагающее современный взгляд на урок, т.е. на совместную деятельность в группе с двумя адресатами: учеником и учителем .
20. Учащиеся как субъекты познания на уроках физической культуры.
Изучение психических процессов и двигательных качеств во взаимосвязи выявило возможность направленного влияния на их развитие у детей путем совершенствования ведущих двигательных качеств в процессе физического воспитания (В.М.Мельников,1987). Это объясняется известным положением о том, что сенситивные периоды развития двигательных качеств являются наиболее благоприятными для педагогических воздействий. При обучении двигательным действиям необходимо учитывать общие особенности развития.
1.Прежде всего это неравномерность развития всех психических функций у учащихся различных возрастных групп. Так, например, исследования показали: в 9-11 лет показатели максимального темпа, объема поля зрения, интенсивности внимания значительно улучшаются, а показатели точности мышечно-двигательных ощущений и устойчивости внимания изменяются незначительно, в 11-13 лет продолжают улучшаться показатели быстроты простого реагирования и максимального двигательного темпа, незначительно изменяются быстрота сложного реагирования и точность мышечно-двигательных ощущений; в 13-15 лет наблюдается более интенсивное развитие точности мышечно-двигательных ощущений, быстроты и точности сложной реакции и замедленное развитие простой реакции, темпа движения.
2.Под влиянием специальных упражнений психические функции развиваются быстрее. Так, например, под влиянием гимнастических упражнений в 9-13 лет возрастает способность дифференцировать амплитуду движения; занятия футболом в 13-15 лет способствуют улучшению простой реакции; под влиянием игровых упражнений в 11-13 лет увеличивается быстрота сложной реакции, а также существенно улучшается точность глубинного зрения; упражнения из конькобежного спорта развивают максимальный двигательный темп и скорость простой двигательной реакции в 13-15 лет, в то время как вне занятий физическими упражнениями не наблюдается существенных изменений.
Итак, совершенствовать психомоторные функции и познавательные психические процессы можно двумя способами:
*включением (в рамках программы) разнообразных физических упражнений (игровых, циклических, скоростно-силовых, сложно-технических и др.), которые непосредственно связаны с протеканием и специфическим проявлением тех или иных психических процессов;
*специальным развитием ведущих двигательных качеств, так как в периоды наиболее интенсивного развития такого качества значительно увеличиваются положительные связи его показателей с показателями психических процессов.
30. Эмоциональная сфера спортсмена: предстартовые эмоциональные состояния, тревога, способы их регуляции.
Предстартовые состояния эмоционального возбуждения часто возникают задолго до соревнований. Это требует организации и проведения мероприятий, направленных на уменьшение психической напряженности: психическая саморегуляция, изменение направленности сознания, снятие психического напряжения путем разрядки, использование дыхательных упражнений.
Воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих им мысленных образов) называют психической саморегуляцией. Она может осуществляться с помощью самоубеждения, воздействия на себя с помощью логических доводов, самовнушения, основанного на беспрекословной вере. Основным способом, используемым на практике и тщательно разработанным теоретически, является самовнушение. Этот способ психической саморегуляции связан с именем немецкого психиатра И. Г. Шульца, выпустившего в 1932 году книгу «Аутогенная тренировка». Наряду с аутогенной тренировкой известна система саморегуляции Э. Джекобсона - «прогрессивная релаксация» (расслабление). Э. Джекобсон обнаружил, что при эмоциях у человека напрягаются скелетные мышцы. Для снятия эмоциональной напряженности он предложил расслаблять их. Этот способ помогает снимать чувство тревоги и страха. Канадский ученый Л. Персиваль предложил еще один способ психической саморегуляции: сочетание дыхания с напряжением и расслаблением мышц. Делая задержку вдоха на фоне напряжения мышц, а затем спокойный выдох, сопровождаемый расслаблением мышц, можно снять чрезмерное волнение. Таким образом, метод Л. Персиваля соединил в себе два способа саморегуляции, описанных выше, - дыхание и изменение тонуса скелетных мышц.
Долгое время аутогенная тренировка была основным способом психической саморегуляции. Однако использование аутогенной тренировки спортсменами высокого класса обнаружило ее недостатки. Была создана новая методика, названная «психорегулирующей тренировкой», которая отличается от аутогенной тем, что в ней не используется для самовнушения «чувство тяжести» в различных частях тела, так как спортсмены в дальнейшем с трудом избавляются от этого чувства.
В арианты этого способа саморегуляции разнообразны. Отключение состоит в умении думать о чем угодно, кроме обстоятельств, вызывающих психическое напряжение. Отключение большей частью требует проявления волевых усилий, с помощью которых человек старается включить в сферу сознания (путем концентрации внимания) посторонние предметы, объекты, ситуации и т.п.
Переключение связано с концентрацией внимания и направленностью сознания на какое-нибудь интересное дело, на чтение увлекательной книги, просмотр фильма, спектакля и т. п.
Отвлечение состоит в ограничении сенсорного потока: пребывание в тишине, с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, при актуализации в представлениях ситуаций, в которых человек чувствует себя легко и спокойно (отдых на берегу моря, в лесу и т. п.).
40. Психомоторная сфера спортсмена и ее проявление в спортивной деятельности.
Понятие "психомоторика" введено в научный обиход И. М. Сеченовым. Оно подчеркивает зависимость двигательных проявлений человека от психической регуляции. Так, осуществление произвольных движений (физических упражнений) происходит под контролем сознания, а проявление двигательных качеств требует участия волевого усилия. Поэтому психомоторная сфера человека – это сплав психологических и физиологических механизмов управления движениями, двигательными действиями, отражающихся в проявлении разных психомоторных (двигательных) качеств.
Показатели, характеризующие быстродействие, делят на четыре группы:
1) время сокращения и расслабления мышц; 2) время одиночного движения; 3) время реагирования на сигнал; 4) частота движений.
Время реагирования на сигнал (время реакции). Время реакции измеряется интервалом между появлением сигнала и началом ответного действия (как, например, у бегунов, конькобежцев, берущих старт).
Выделяют также латентное время напряжения и расслабления мышц, определяемое по электромиограмме (записи на приборе электрической активности мышцы, то есть биотоков).
Во многих случаях от спортсмена требуется не простое реагирование на одиночный сигнал, а оценка ситуации, значимость того или иного стимула, тем более если их много и появляются они одновременно. В связи с этим выделяют простые сенсомоторные реакции(реагирование на одиночный сигнал) и сложные, которые делятся на дифференцировочные (когда на один сигнал надо реагировать, а на другой – нет) и на реакции выбора (когда нужно реагировать на каждый сигнал, но по-разному).
Под мышечной силой понимают способность человека за счет мышечных сокращений преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Хотя мышечная сила во многом определяется морфологическими и физиологическими особенностями человека, психический компонент тоже является важным, если не решающим: без волевого усилия спортсмен не сможет проявить мышечную силу. Ведь от волевого усилия зависит частота импульсов, поступающих из нервных центров к мышцам (а этой частотой кодируется сила пускового сигнала, идущего из центра на периферию, – чем больше частота импульсов, тем большее возбуждающее влияние оказывается на мышечные волокна). Кроме того, от волевого усилия зависит количество одновременно сокращающихся мышечных волокон – чем большее число их сокращается одновременно, тем большая сила проявляется мышцей.
Согласованность движений заключается в поочередности их осуществления согласно технике (структуре) того или иного физического упражнения. А это требует согласованного во времени сокращения и расслабления определенных мышечных групп, когда во время окончания одного движения начинает подготавливаться последующее. В результате создается слитность двигательного акта, его целостность.
50. Влияние общественного внимания на развитие личности спортсмена.
По степени привлечения общественного внимания спортивная деятельность занимает одно из первых мест. Постоянное освещение итогов спортивных соревнований в прессе, по радио и телевидению, присутствие на соревнованиях десятков тысяч зрителей, широкая система поощрения особо отличившихся спортсменов (присвоение званий, награждение правительственными наградами) оказывают влияние не только на состояние спортсменов, но и на формирование у них многих черт личности, влияющих на поведение и работоспособность.
Изменение самооценки. Вместе с ростом спортивного мастерства и достижений изменяется социальное положение спортсмена. Ему создаются более благоприятные условия для тренировок, к нему повышается внимание руководителей спортивных организаций, прессы и болельщиков. Спортсмен начинает понимать, что не только он зависит от других, но и другие зависят от него, в частности, от успешности его деятельности. Изменяется восприятие собственного «я», повышается уровень самооценки, происходит своеобразная деформация личности. Самооценка влияет на позицию спортсмена и его взаимоотношения с товарищами. Спортсмены с завышенной самооценкой чаше занимают позицию конфликтующих, предпочитают индивидуальную игру коллективной, а команда относится к ним в большинстве случаев скептически. Спортсмены, которые недооценивают себя, занимают позицию пассивного приспособления; они проявляют безинициативность, конформность, боятся трудностей и неудач. Все это неблагоприятно отражается на росте их мастерства.
Неблагоприятное влияние на спортсмена оказывают ситуации, когда общественное мнение оценивает возможности спортсмена выше, чем оценивает их он сам и чем они есть в действительности, и когда спортсмен в результате этого берет повышенные обязательства. В этом случае возникает классическая ситуация психического стресса: спортсмен воспринимает внешние требования и ожидания, соотносит их со своихми возможностями и, поскольку требования, по его мнению, завышены, оценивает ситуацию как угрожающую его престижу. В результате спортсмен, ссылаясь на физическое заболевание, начинает избегать тех соревнований, в которых победа кажется ему проблематичной. У спортсмена появляется боязнь проигрыша.
Критика спортсменов и отсутствие к ним внимания. На состояние и деятельность спортсменов, а также на формирование их характера может оказывать влияние и отсутствие общественного внимания (игнорирование достижения спортсмена или команды), а также негативная оценка деятельности и поведения спортсменов. Не все спортсмены одинаково устойчивы к этим негативным явлениям, особенно когда критика со стороны прессы бывает субъективной и поверхностной, без выяснения объективных факторов неудачного выступления спортсмена. Такая критика выступает резким диссонансом для спортсмена, который, переживая свою неудачу и испытывая чувство стыда, стремится к одиночеству, к изоляции от общества.
60. Удовлетворенность спортивной карьерой: гендерные различия.
Удовлетворенность спортивной карьерой определяется объективными и субъективными факторами (Н. Б. Стамбулова). Главное, на что ориентируется при этом большинство спортсменов, — соотношение уровня притязаний и уровня достигнутого. Если достижения соответствуют уровню притязаний или превышают его, спортсмен чаще всего бывает удовлетворен своей карьерой.
Далее по значимости стоит «цена спортивной карьеры». Неоправдавшиеся затраты физической и нервной энергии снижают удовлетворенность.
Признание со стороны социального окружения тоже имеет значение, но не для всех спортсменов. Для большинства это лишь дополнительный фактор, усиливающий удовлетворенность или неудовлетворенность спортивной карьерой, базирующейся на других основаниях.
Отчетливой зависимости удовлетворенности/неудовлетворенности от длительности спортивной карьеры не выявлено.
Для женщин характерны более ранние начало, кульминация и финиш спортивной карьеры по сравнению с мужчинами, если те и другие занимаются одним и тем же видом спорта. Однако при этом мужчины более активны в поиске своей спортивной специализации. Мальчики обычно сами выбирают вид спорта, сами приходят к тренеру или просят родителей отвести их в ту или иную спортивную секцию. Девочки более пассивны и больше полагаются на решение родителей или приглашение тренера. Отсюда мальчики уже имеют представление о выбираемом виде спорта (хотя весьма смутное и искаженное), а девочки формируют это представление часто только в ходе первых занятий. Несмотря на это, мальчики в три раза чаще, чем девочки, обманываются в своих ожиданиях. Неудивительно, что спортивная карьера у мужчин часто связана с двумя и более видами спорта. Женщины постояннее в своих спортивных пристрастиях.
Мальчики дольше смотрят на свои спортивные занятия как на игру, развлечение. Они позднее начинают ставить перед собой спортивные цели. Девочки раньше начинают относиться к спорту как к серьезному занятию и воспринимать тренировки как труд, пытаются достичь конкретных спортивных целей. Однако стремление к достижению цели сохраняется у мужчин вплоть до ухода из спорта, а у женщин на финише карьеры значительно снижается.
Спортсменки на начальном этапе и этапе углубленной тренировки испытывают больший страх и волнение перед соревнованиями, имеют более скромные притязания, чем спортсмены мужского пола, с выраженной мотивацией на избегание неудачи. Мужчины чаще настроены на успех, победу, им больше хочется прославиться, стать знаменитыми. Для них более значимы реакция болельщиков и прессы. У них чаще возникает «звездная болезнь». В то же время они больше озабочены недостаточным уровнем развития бойцовских качеств о силы воли Для женщин отношения с тренером важнее, чем для мужчин, они больше нуждаются в эмоциональной поддержке.
70. Конфликтные ситуации и конфликты. Причины, условия, фазы развития конфликта.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация — это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация бывает при дискуссии, споре, отстаивании своих интересов.
Конфликт — это отрицательные взаимные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми. Любой конфликт отражает столкновение интересов, мнений, но не всякое столкновение позиций и противоборство мнений, желаний является конфликтом. Несмотря на эмоциональный заряд дискуссии или спора, они могут не переходить в конфликт, если обе стороны, стремясь к поиску истины, рассматривают суть вопроса.
Выделяют две фазы развития конфликта: Для конструктивной фазы характерна неудовлетворенность собой, оппонентом, беседой, совместной деятельностью. Она проявляется в стиле ведения разговора: повышенный эмоциональный тон речи, упреки, оправдания, игнорирование реакции партнера; в неречевых характеристиках поведения: уход от разговора, прекращение совместной деятельности или ее нарушение, замешательство, внезапное увеличение дистанции с партнером по общению, принятие закрытой позы, отведение взгляда, неестественность мимики и жестикуляции. При этом беседа остается в рамках делового обсуждения, разногласия не принимают необратимого характера, оппоненты контролируют себя. Деструктивная фаза конфликта начинается, когда взаимная неудовлетворенность оппонентов друг другом, способами решения вопроса, результатами совместной деятельности превышает некий критический порог и совместная деятельность или общение становятся неконтролируемыми.
Основными причинами возникновения конфликтов тренера со спортсменами являются невыполнение спортсменами планов тренировок, низкий уровень развития у спортсменов волевой сферы, проявление ими отрицательных свойств личности, завышенный уровень притязаний, неподчиняемость спортсменов, расхождение взглядов на методику тренировки.
В качестве субъективных предпосылок конфликта может иметь значение, например, несовпадение темпераментных особенностей тренера и учащегося. Если тренер подвижен и решителен, то его раздражает основательный и медлительный ученик, и наоборот, если тренер сам основателен и нетороплив, то его раздражает поспешность и торопливость ученика.
Конфликтность как черта личности тоже имеет значение для легкости возникновения конфликтов. Она базируется на более частных особенностях личности: обидчивости, вспыльчивости бескомпромиссности, подозрительности. Вклад каждого из этих свойств в конфликтность человека может быть различным, в связи с чем и выделяют типы конфликтных личностей.
У тренеров могут возникать конфликты с родителями учеников. Основными причинами этих конфликтов являются расхождения в понимании родителями роли и сущности спорта и плохая успеваемость детей в школе.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты