Гигиена Шпаргалка
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Гигиена»
по дисциплине: «Гигиена»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Гигиена
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Гигиена
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
1. Гигиена как наука, ее цели и задачи. Методы изучения внешней среды и ее влияния на здоровье человека.
2. Гигиена физического воспитания и спорта. Краткий очерк истории развития гигиены.
3. Современные научные представления о здоровье. Состояние здоровья населения и основные тенденции его изменения. Физическое воспитание и здоровье.
4. Гигиеническое значение воздуха для человека. Гигиеническое значение физических свойств воздуха. Температура воздуха. Влажность воздуха. Движение воздуха.
5. Скорость движения воздуха. Атмосферное давление. Нормальное давление. Пониженное давление. Повышенное давление. Ионизация воздуха.
6. Химический состав воздуха. Кислород. Двуокись углерода. Азот. Окись углерода. Сернистый газ. Механические примеси воздуха.
7. Микроорганизмы воздуха. Инфекции, передающиеся через воздух и их профилактика.
8. Значение воды для жизнедеятельности человека. Понятие питьевой воды. Гигиеническое значение физических факторов воды, химического состава воды, биологических факторов воды.
9. Гигиеническая характеристика источников водоснабжения.
10. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды. Органолептические свойства воды. Методы улучшение качества воды.
11. Загрязнение воды и его гигиеническое значение. Охрана воды от загрязнения.
12. Эпидемиологическое значение воды. Очистка и обеззараживание воды.
13. Значение почвы для жизнедеятельности человека. Гигиеническое значение физических факторов почвы, химического состава и биологических компонентов почвы.
14. Загрязнение почвы и его гигиеническое значение. Охрана почвы от загрязнения. Эпидемиологическое значение почвы.
15. Система очистки населенных мест от твердых и жидких отходов жизнедеятельности человека. Гигиеническое обоснование выбора почв для спортивных сооружений.
16. Физиологические основы закаливания. Гигиенические принципы закаливания.
17. Закаливание с помощью низких температур. Гигиенические нормы закаливания воздухом.
18. Гигиенические нормы закаливания водой. Закаливание солнечным излучением.
19. Понятие о достаточном и сбалансированном питании. Физиологическая роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
20. Особенности питания при занятиях физической культурой и спортом. Энерготраты при занятиях физической культурой и спортом.
21. Особенности питания спортсменов. Особенности питания при тренировках в жарком климате.
22. Общие гигиенические требования к режиму питания. Режим питания при занятиях физической культурой и спортом.
23. Особенности питания спортсменов во время соревнований. Особенности питания спортсмена перед стартом. Питание спортсмена на дистанции. Питание спортсменов в восстановительном периоде.
24. Особенности питания юных спортсменов.
25. Особенности питания населения Республики Беларусь в современной радиоэкологической обстановке.
26. Спортивное сооружение: определение, виды, гигиенические требования. Основные гигиенические требования к расположению, ориентации и планировке спортивных сооружений.
27. Основные гигиенические требования к строительным материалам. Основные гигиенические требования к освещению спортивных сооружений.
28. Основные гигиенические требования к отоплению и вентиляции спортивных сооружений. Естественная вентиляция. Искусственная вентиляция.
29. Основные гигиенические требования к открытым водоемам. Основные гигиенические требования к искусственным бассейнам. Основные гигиенические требования к физкультурно-оздоровительным сооружениям.
30. Гигиеническое нормирование циклических нагрузок в различные возрастные периоды.
31. Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе. Роль физической культуры в развитии личности
32. Спортивные сооружения школ: размеры, гигиенические требования. Требования к воздушно-тепловому режиму спортивных сооружений. Требования к естественному и искусственному освещению.
33. Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями.
34. Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания.
35. Внешние признаки утомления у школьников при выполнении физических упражнений. Гигиеническая характеристика урока.
36. Гигиеническое обеспечение спортивных тренировок. Гигиенические требования к планированию тренировки
37. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок. Гигиеническое нормирование тренировочных занятий.
38. Основные гигиенические требования к занятиям оздоровительными физическими упражнениями. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одном занятии.
39. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок в развивающих формах оздоровительных физических упражнений. Гигиеническая характеристика подготовительной части занятий. Гигиеническая характеристика основной части занятий.
40. Подготовительно-стимулирующие формы оздоровительных физических упражнений. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультурные паузы. Физкультминутки. Подвижные перемены. Динамическая пауза. Туризм выходного дня.
41. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию физических нагрузок, к комплексу занятий оздоровительными физическими упражнениями.
42. Общие гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
43. Основные гигиенические требования к спортивному инвентарю, оборудованию и напольным покрытиям.
44. Гигиеническое обеспечение занятий гимнастикой. Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов. Гигиенические требования к организации тренировочного процесса.
45. Гигиеническое обеспечение занятий легкой атлетикой. Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации сооружений для занятий легкой атлетикой. Гигиенические требования к организации тренировочного процесса.
46. Гигиеническое обеспечение занятий лыжным спортом.
47. Гигиеническое обеспечение занятий спортивными играми.
48. Гигиеническое обеспечение занятий плаванием.
49. Гигиеническое обеспечение занятий борьбой, боксом.
50. Гигиеническое обеспечение занятий тяжелой атлетикой.
51. Гигиеническое обеспечение в туризме.
52. Гигиена спортсменов-инвалидов.
1. Гигиена как наука, ее цели и задачи. Методы изучения внешней среды и ее влияния на здоровье человека.
Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.
2. Гигиена физического воспитания и спорта. Краткий очерк истории развития гигиены.
Гигиена физического воспитания и спорта — это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: условий внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями; организации и содержания занятий физическими упражнениями; объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; характера питания; технического оснащения и экипировки спортсменов.
3. Современные научные представления о здоровье. Состояние здоровья населения и основные тенденции его изменения. Физическое воспитание и здоровье.
Цель гигиены — здоровье человека. Однако четкого определения здоровья пока нет. Большинство специалистов согласны с формулировкой здоровья, данной экспертами Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
4. Гигиеническое значение воздуха для человека. Гигиеническое значение физических свойств воздуха. Температура воздуха. Влажность воздуха. Движение воздуха.
Воздушная среда, составляющая земную атмосферу представляет собой смесь газов, в которой содержится 27 газообразных веществ. Воздух необходим всем аэробным существам для дыхания.
Дыхание – это процесс получения энергии каждой живой клеткой.
5. Скорость движения воздуха. Атмосферное давление. Нормальное давление. Пониженное давление. Повышенное давление. Ионизация воздуха.
Атмосферное давление
АД – величина непостоянная и неравномерная, создается тяжестью воздуха. Его уровень зависит от:
*Географической местности;*Времени года и суток;*Температуры воздуха.*Высота над уровнем моря.
Атмосферное давление создается массой воздуха толщиной в 1 атмосферу. Измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст).
6. Химический состав воздуха. Кислород. Двуокись углерода. Азот. Окись углерода. Сернистый газ. Механические примеси воздуха.
Чистый атмосферный воздух содержит в своем составе:
*Азот (78%) – необходим всем живым организмам для биосинтеза белка. В большом количестве содержится в мясе и рыбе. В условиях высокого давления N вызывает отравление организма. Поэтому при работе (водолазы, аквалангисты) в дыхательной смеси N заменяют He.
7. Микроорганизмы воздуха. Инфекции, передающиеся через воздух и их профилактика.
Воздушно-капельный (пылевой, ингаляционный) - один из самых распространенных и быстрых способов передачи инфекционных болезней. Таким путем могут передаваться заболевания, вызываемые как вирусами - грипп, аденовирусная инфекция, ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит, так и бактериями - ангина, скарлатина, дифтерия, менингококковая и пневмококковая инфекции.
8. Значение воды для жизнедеятельности человека. Понятие питьевой воды. Гигиеническое значение физических факторов воды, химического состава воды, биологических факторов воды.
Вода – самое распространенное соединение водорода и кислорода в природе. Ее роль в жизни человека чрезвычайно велика и многообразна. В организме вода может быть находится в свободной форме, представляя основу внутриклеточной и внеклеточной жидкости, и в связанной. Большая часть воды заключена в клетках организма, а остальная – в межклеточной тканевой жидкости, крови, лимфе, пищеварительных соках и секретах различных желез.
9. Гигиеническая характеристика источников водоснабжения.
Источниками централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, согласно СанПиН, могут выступать: подземные воды (их доля составляет 32%): межпластовые напорные (артезианские) воды, межпластовые безнапорные воды, подрусловые подземные воды, грунтовые воды; поверхностные воды (их доля составляет 68%); атмосферные воды (для хозяйственно-питьевого водоснабжения используются только в маловодных районах).
10. Гигиеническое нормирование качества питьевой воды. Органолептические свойства воды. Методы улучшение качества воды.
Стандартизация качества воды имеет большую историю. Критерии безопасности воды для здоровья менялись с расширением медицинских и биологических знаний. Соответственно менялись и гигиенические требования к воде. В истории гигиенического нормирования качества питьевой воды можно выделить четыре этапа.
11. Загрязнение воды и его гигиеническое значение. Охрана воды от загрязнения.
Наиболее распространенными загрязнителями химической природы являются бензол, поверхностно-активные вещества, углеводороды, нитрозоамины, мышьяк, ртуть, пестициды, физической — радионуклиды, песок, плавающие примеси, биологической — бактерии, вирусы, простейшие, грибы, гельминты.
12. Эпидемиологическое значение воды. Очистка и обеззараживание воды.
Централизованное водоснабжение позволяет резко поднять уровень санитарной культуры населения, способствует уменьшению заболеваемости лишь при бесперебойной подаче достаточного количества воды определенного качества. Нарушение тех или иных санитарных правил как при организации водоснабжения, так и в процессе эксплуатации водопровода влечет за собой санитарное неблагополучие вплоть до настоящих катастроф.
13. Значение почвы для жизнедеятельности человека. Гигиеническое значение физических факторов почвы, химического состава и биологических компонентов почвы.
Почва – поверхностный слой земли, богатый минеральными и органическими соединениями.
Минеральная часть: *песок; *глина; *кремний; *известь.
Органическая часть: перегной (гумус) – остатки растительных и животных организмов. Ограническая часть почвы постепенно превращается в минеральную за счет деятельности микроорганизмов – санитары, разлагающие органическую часть.
14. Загрязнение почвы и его гигиеническое значение. Охрана почвы от загрязнения. Эпидемиологическое значение почвы.
Почва - чрезвычайно благоприятная среда обитания для бактерий, актиномицет, микоплазм, грибов, грибков паразитических, водорослей, лишайников, простейших. В ней находится от 500 до 500000 простейших микроорганизмов на 1 г почвы.
В целях профилактики их неблагоприятного воздействия на организм человека в Российской Федерации установлены перечень и дозы допустимых к применению в сельском хозяйстве ядохимикатов (гексохлоран, метафос и др.) и разработаны правила их использования.
15. Система очистки населенных мест от твердых и жидких отходов жизнедеятельности человека. Гигиеническое обоснование выбора почв для спортивных сооружений.
Для удаления жидких отбросов применяют две системы, а именно вывозную и канализационную. В первом случае они удаляются за пределы населенного пункта при помощи специального транспорта, во втором — сплавляются по трубам. Наиболее старой и менее совершенной является вывозная система, самым ответственным звеном которой являются приемники для сбора и временного хранения нечистот, главным требованием к которым служит их непроницаемость.
16. Физиологические основы закаливания. Гигиенические принципы закаливания.
В основе закаливания лежат тренировка центральных и периферических звеньев терморегуляторного аппарата, совершенствование механизмов, регулирующих отдачу и образование тепла. Постоянное систематическое и целенаправленное строго дозированное воздействие раздражающих факторов приводит к развитию адаптивных приспособительных реакций, снижающих чувствительность организма к их действию.
17. Закаливание с помощью низких температур. Гигиенические нормы закаливания воздухом.
Действие низкой температуры на организм человека сопровождается учащением пульса и дыхания, следовательно, усилением газообмена, повышением артериального давления, дополнительными энергозатратами, снижением температуры тела в поверхностных слоях кожных покровов, усилением почечного кровотока и возрастанием мочеиспусканием (диуреза).
18. Гигиенические нормы закаливания водой. Закаливание солнечным излучением.
Вода вследствие большой теплопроводности вызывает более сильное термическое раздражение, чем воздушные ванны той же температуры. Например, при температуре воздуха +24 °С человек в обнаженном виде чувствует себя удовлетворительно, но в воде той же температуры в покое ему становится прохладно. Для закаливания применяется прохладная вода (+24...+1б°С) и холодная (ниже +16°С).
19. Понятие о достаточном и сбалансированном питании. Физиологическая роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Питание — сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и возобновления клеток и тканей организма, регуляции физиологических функций организма. В гигиене принят термин «полноценное питание», означающий питание, построенное на научных основах, способное полностью обеспечить потребность в пище в количественном и качественном отношениях.
20. Особенности питания при занятиях физической культурой и спортом. Энерготраты при занятиях физической культурой и спортом.
Во время тренировочных занятий и особенно соревнований, когда спортсмен испытывает высокое физическое и нервно-психическое напряжение, сопровождающееся значительной активацией всех метаболических процессов, потребность его организма в энергии и отдельных пищевых веществах возрастает.
21. Особенности питания спортсменов. Особенности питания при тренировках в жарком климате.
Для спортсменов-новичков, у которых величина тренировочных нагрузок в день значительно меньше, чем у высококвалифицированных спортсменов, а следовательно, меньше и расход энергии, суточные нормы потребления белка несколько снижаются — до 1,5 —2 г на 1 кг веса. Однако независимо от специализации и квалификации спортсмена белки должны обеспечивать не менее 17 % общей калорийности пищевого рациона.
22. Общие гигиенические требования к режиму питания. Режим питания при занятиях физической культурой и спортом.
Функциональное состояние организма человека, уровень его умственной и физической работоспособности во многом зависят не только от общей калорийности дневного рациона, но и от рационального распорядка приема пищи в течение суток.
23. Особенности питания спортсменов во время соревнований. Особенности питания спортсмена перед стартом. Питание спортсмена на дистанции. Питание спортсменов в восстановительном периоде.
Особенности питания спортсменов во время соревнований. В день соревнований на завтрак следует подавать продукты преимущественно углеводистые, легкоусваиваемые, богатые фосфором и витамином С. А на обед, чтобы обеспечить максимальное восстановление функционального состояния после соревнований, — продукты, содержащие животные белки и углеводы.
24. Особенности питания юных спортсменов.
Поскольку у детей и подростков бурно проходят физическое и половое развитие, обмен веществ и энергетическое обеспечение физической работы, у них возникает повышенная потребность в ряде питательных веществ
25. Особенности питания населения Республики Беларусь в современной радиоэкологической обстановке.
Основой для построения рационов стандартных диет в организациях здравоохранения (отделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, являются нормы среднесуточных наборов пищевых продуктов для одного пациента согласно приложениям 2–13 с рассчитанным химическим составом диет по основным пищевым веществам и с учетом обобщенных потерь.
26. Спортивное сооружение: определение, виды, гигиенические требования. Основные гигиенические требования к расположению, ориентации и планировке спортивных сооружений.
Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом.
27. Основные гигиенические требования к строительным материалам. Основные гигиенические требования к освещению спортивных сооружений.
К строительным материалам, применяемым при строительстве спортивных сооружений, предъявляются следующие основные гигиенические требования:
низкая теплопроводность; низкая звукопроводность;
малая гигроскопичность; достаточная воздухопроницаемость.
28. Основные гигиенические требования к отоплению и вентиляции спортивных сооружений. Естественная вентиляция. Искусственная вентиляция.
Для различных спортивных помещений в соответствии с их функциональным назначением и со спецификой вида спорта и связанного с этим характера спортивных тренировок, возрастно-половых функциональных, психофизиологических и квалификационных различий занимающихся установлены свои гигиенические нормы температуры воздушной среды.
29. Основные гигиенические требования к открытым водоемам. Основные гигиенические требования к искусственным бассейнам. Основные гигиенические требования к физкультурно-оздоровительным сооружениям.
В открытом водоеме место для размещения бассейна выбирается с учетом тех же гигиенических требований, что и для других открытых спортивных сооружений (удаленность от основных источников загрязнения воздуха и почвы, шума, наличие и достаточная площадь зеленых насаждений, удобные подъездные пути).
30. Гигиеническое нормирование циклических нагрузок в различные возрастные периоды.
Гигиеническое нормирование физических нагрузок, определение оптимальных их величин для лиц разного пола и возраста основаны на результатах комплексного изучения реакции организма спортсмена на дозированную физическую нагрузку.
31. Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе. Роль физической культуры в развитии личности.
Физическая культура — одно из наиболее эффективных средств развития личности. Физическая культура в школе — учебный предмет, способствующий физическому развитию и совершенствованию учащихся с целью их подготовки к общественно полезному труду, к жизни, защите Родины.
32. Спортивные сооружения школ: размеры, гигиенические требования. Требования к воздушно-тепловому режиму спортивных сооружений. Требования к естественному и искусственному освещению.
Спортивные сооружения школ. Это спортивные площадки, расположенные в зоне школьного участка, и учебно-спортивные крытые сооружения (спортивные залы, бассейны). Размеры спортивных сооружений зависят от типа школы и количества учащихся.
33. Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями.
Это непрерывность, преемственность, комплексность, адекватность.
Принцип непрерывности и преемственности должен соблюдаться на протяжении всей жизни человека, особенно в детском и юношеском возрасте, когда происходят бурный рост и физическое развитие организма. В этот период отмечается повышенная чувствительность растущего организма как к недостатку двигательной активности, так и к ее избыточности. Если ребенок не выполнил необходимый объем двигательной активности, в последующие годы восполнить этот недостаток трудно и даже невозможно.
34. Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания.
При этом можно пользоваться следующей классификацией нагрузок, включающей пять зон:
1)зона низкой интенсивности. Работа в этой зоне может выполняться в течение длительного времени, поскольку все физиологические функции организма не испытывают напряжения (ЧСС не превышает 100-120 уд/мин)- ходьба, прогулки на велосипеде, лыжах, плавание в свободном режиме…
35. Внешние признаки утомления у школьников при выполнении физических упражнений. Гигиеническая характеристика урока.
Гигиеническая характеристика вводной части урока.В этой части урока выполняются упражнения, повышающие работоспособность организма, его систем и органов, подготавливающие к выполнению больших физических нагрузок. Это позволяет школьникам, с одной стороны, справляться с более интенсивными физическими нагрузками, и с другой — уменьшить возможный риск их повреждающего действия на организм учащихся.
36. Гигиеническое обеспечение спортивных тренировок. Гигиенические требования к планированию тренировки.
Гигиенические требования к занятиям спортом высших достижений существенно отличаются от требований к занятиям оздоровительными физическими упражнениями. Цель занятий спортом — достижение наивысших спортивных результатов, побед на международных соревнованиях.
37. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок. Гигиеническое нормирование тренировочных занятий.
Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одной тренировке.Каждая тренировка должна состоять из трех частей: подготовительной, основной и заключи¬тельной. Подготовительная часть — разминка — выполняется с целью постепенной подготовки организма спортсмена к предстоящей интенсивной физической нагрузке.
38. Основные гигиенические требования к занятиям оздоровительными физическими упражнениями. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одном занятии.
Это непрерывность и преемственность, комплексность, адекватность.
Непрерывность и преемственность. Это требование должно соблюдаться на протяжении всей жизни человека, особенно в детском и юношеском возрасте. В этот период происходит бурное физическое развитие и формирование организма, когда он особо чувствителен как к недостатку двигательной активности, так и к повреждающему действию чрезмерной нагрузки.
39. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок в развивающих формах оздоровительных физических упражнений. Гигиеническая характеристика подготовительной части занятий. Гигиеническая характеристика основной части занятий.
Гигиеническая характеристика подготовительной части занятий. В подготовительной части занятий выполняются упражнения, повышающие работоспособность, функциональный уровень адаптивных физиологических систем, что позволяет, с одной стороны, выполнять более интенсивные нагрузки, с другой — уменьшить риск их возможного повреждающего действия на организм занимающихся.
40. Подготовительно-стимулирующие формы оздоровительных физических упражнений. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультурные паузы. Физкультминутки. Подвижные перемены. Динамическая пауза. Туризм выходного дня.
Подготовительно-стимулирующие формы оздоровительных физических упражнений. Утренняя гигиеническая гимнастика — это наиболее массовая форма подготовительно-стимулирующих оздоровительных упражнений. Ее задача — активизация физиологических функций организма, перевод их из состояния покоя после ночного сна в
41. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию физических нагрузок, к комплексу занятий оздоровительными физическими упражнениями.
Оздоровительные физические упражнения в течение дня и недели. При гигиеническом нормировании физических нагрузок необходимо прежде всего учитывать их структуру, объем и содержание в недельном микроцикле, который является основным циклом в системе занятий оздоровительными физическими упражнениями.
Сочетание и количество занятий в отдельные дни недели могут быть одинаковы или различны, но недельные циклы примерно схожи в отличие от спорта, в котором используют несколько вариантов недельных микроциклов в различных сочетаниях в зависимости от периода тренировочного цикла.
42. Общие гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Гигиеническая оценка спортивной одежды и обуви строится на основе результатов изучения механизмов адаптации организма человека, соответствующим образом экипированного к физическим нагрузкам как в комфортных, так и в неблагоприятных условиях окружающей среды.
43. Основные гигиенические требования к спортивному инвентарю, оборудованию и напольным покрытиям.
Оборудование и спортивный инвентарь должны соответствовать правилам занятий и соревнований по данному виду спорта. Основное гигиеническое требование к спортивному инвентарю и оборудованию
— травмобезопасность.
44. Гигиеническое обеспечение занятий гимнастикой. Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации гимнастических залов. Гигиенические требования к организации тренировочного процесса.
В большом спорте различают три вида гимнастики: спортивную (на гимнастических снарядах), художественную и акробатику. Гимнастические упражнения используются как средство общефизической подготовки во всех видах спорта (прикладная гимнастика). В занятиях с оздоровительной целью гимнастика широко используется для развития скоростно-силовых качеств, решения подготовительных (утренняя гимнастика) и восстановительных задач (активный отдых).
45. Гигиеническое обеспечение занятий легкой атлетикой. Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации сооружений для занятий легкой атлетикой. Гигиенические требования к организации тренировочного процесса.
Легкая атлетика объединяет разные по структуре и физиологическому воздействию на организм физические упражнения. Они делятся на две основные группы:
преимущественно аэробной направленности (стайерский, марафонский бег, спортивная ходьба); требующие общей выносливости и анаэробной направленности (спринт, метания, прыжки); требующие преимущественно скоростно-силовых качеств.
46. Гигиеническое обеспечение занятий лыжным спортом.
Занятия лыжным спортом оказывают разностороннее функциональное воздействие на организм. Значительные физиологические требования предъявляются к аэробной системе (сердечно-сосудистой, внешнего и тканевого дыхания, крови), так как тренировочные и соревновательные нагрузки выполняются в зонах большой и умеренной мощности.
47. Гигиеническое обеспечение занятий спортивными играми.
В спортивных играх требуется высокий уровень скоростно-силовых качеств, скоростных действий, прыгучести, прыжковой выносливости, хорошая зрительно-моторная координация движений в сочетании с высоким развитием основных психофизиологических качеств (игрового мышления, способности быстро принимать решения и осуществлять их в рациональных двигательных действиях).
48. Гигиеническое обеспечение занятий плаванием.
В плавании существуют разные специализации. По физиологическому воздействию их можно разделить на три группы:
преимущественно анаэробно-гликолитической направленности (дистанции 100 и 200 м); смешанной аэробной-анаэробной направленности (400 м);
преимущественно аэробной направленности (1500 м).
49. Гигиеническое обеспечение занятий борьбой, боксом.
Борьба требует от спортсмена высокого развития многих силовых качеств: абсолютной силы, силовой выносливости (статической и динамической), взрывной силы; бокс — скоростно-силовых качеств и хорошей общей выносливости (аэробная функция). В определенной мере последняя нужна и борцам, поскольку велики их энерготраты во время схватки. В тяжелой атлетике ведущее качество — максимальная сила.
50. Гигиеническое обеспечение занятий тяжелой атлетикой.
Рациональный режим дня тяжелоатлетов строится на основании общих гигиенических положений. Как правило, тренировочные занятия проводятся раз в день, обычно в 17—20 ч. Иногда высококвалифицированные спортсмены применяют двух-трехразовые тренировки в день.
51. Гигиеническое обеспечение в туризме.
Для занятий спортивным туризмом необходимы такие качества как: выносливость (физическая и психологическая), хорошее состояние здоровья, умение быстро оценивать обстановку и свои действия, Поэтому правилами оговорен минимальный возраст участников и руководителей: для походов первой категории сложности – не моложе 14 и 18 лет; второй – не моложе 15 и 19 лет; третьей – не моложе 16 и 20 лет, четвертой – не моложе 17 и 21 года; пятой – не моложе 18 и 22 лет; шестой – не моложе 19 и 23 лет.
52. Гигиена спортсменов-инвалидов.
В широком понимании этого термина, гигиена - это наука об улучшении и сохранении здоровья. Личная гигиена состоит в содержании тела, одежды и предметов домашнего обихода в чистоте, а гигиена инвалидов заключается еще и в том, что гигиенический уход за таким человеком должен быть особо тщательным. Нарушение требований личной гигиены может пагубно сказаться на здоровье и привести к целому ряду заболеваний.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты