Методика развития речи
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Шпаргалка
на тему: «Методика развития речи»
по дисциплине: «Методика развития речи»
2021
15.00 BYN
Методика развития речи
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Методика развития речи
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
4. Задачи, содержание и формы работы по развитию речи воспитанников раннего и дошкольного возраста.
5. Методы и приемы развития речи.
6. Психолого-педагогические основы обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста белорусскому языку как второму.
7. Формы общения детей дошкольного возраста.
8. Этапы подготовительного периода развития речи детей раннего возраста. Возрастные промежутки.
9. Виды занятий по развитию речи детей раннего возраста. Особенности проведения.
10. Методические приемы обучения детей произношению первых осмысленных слов.
5. Методы и приемы развития речи.
6. Психолого-педагогические основы обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста белорусскому языку как второму.
7. Формы общения детей дошкольного возраста.
8. Этапы подготовительного периода развития речи детей раннего возраста. Возрастные промежутки.
9. Виды занятий по развитию речи детей раннего возраста. Особенности проведения.
10. Методические приемы обучения детей произношению первых осмысленных слов.
4. Задачи, содержание и формы работы по развитию речи воспитанников раннего и дошкольного возраста.
Основная работа по РР – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. РР тесно связано с развитием мышления и является основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания. Проблемы РР дошкольников исследовали педагоги и психологи: Рубинштейн, Запорожец, Ушинский, Тихеева и др.
Теоретический подход к проблеме речевого развития основывается на представлениях о закономерностях речевого развития дошкольников (сформулирован в трудах психологов и лингвистов Леонтьева, Ушаковой, Сохиной, Кониной (закономерности речевой деятельности)).
Основные направления определения задач РР:
Структурное - формирование фонетического, лексического, грамматического компонентов.
5. Методы и приемы развития речи.
Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы).
Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.
6. Психолого-педагогические основы обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста белорусскому языку как второму.
Русскоязычные дети в Беларуси в основном понимают белорусскую речь, могут воспроизводить отдельные слова, выражения, небольшие стихотворные произведения. Это значит, что речевое развитие детей дошкольного возраста характеризуется рецептивным и репродуктивным двуязычием - восприятием (и пониманием) и восстановлением белорусской речи. У детей дошкольного возраста создаются «жизненные» представления о русском и белорусском языках и их элементах.
Однако необходимости пользоваться белорусским языком в повседневной жизни у русскоязычных детей мало. Планировать, организовывать свою деятельность, осуществлять общение им проще по-русски.
Неорганизованное освоение белорусского языка приводит к интерференции - «засоренности» языка: проникновение в русскую речь детей белорусизмов, а в белорусскую - русизмов.
В речевом развитии ребенка возникают большие трудности, «если условия воспитания не гарантируют создания более или менее самостоятельных сфер применения каждого языка, когда ребенок отдан во власть случайной смеси различных языковых систем, когда оба языка хаотически перемешиваются».
7. Формы общения детей дошкольного возраста.
В период от 3-х до 7-ми лет наблюдаются формы общения со сверстниками, которые последовательно актуализируются от младшего к старшему дошкольному возрасту:
• Эмоционально-практическая
• Ситуативно-деловая
• Внеситуативно-деловая
Общение младших дошкольником побуждается эмоциями или практическим действием. Малыши могут просто подбежать друг к другу с радостной улыбкой, и это уже знак к тому, что им интересно общаться. Не так важно, как надолго увлечет их общение. Ценна эмоциональность контакта.
Совместные действия малышей еще кратковременны. Они могут слепить рядом куличики или покатать машинки. Могут продемонстрировать, как далеко они бросают мячик или съезжают с горки. Однако эмоционально-практическая форма общения являет собой почву для формирования инициативности в общении.
В среднем дошкольном возрасте активно развивается деловое общение детей. Это связано с прогрессом сюжетно-ролевой игры. Дошкольники уже играют не просто рядом, а вместе, выбирая более сложные сюжеты, распределяя роли, договариваясь о правилах.
Проявляются некоторые деловые качества, но они привязаны к ситуациям. Например, ребенок может выступать строгим контролером в игре в соответствии с выбранной ролью, но несмело вести себя в обычных контактах.
8. Этапы подготовительного периода развития речи детей раннего возраста. Возрастные промежутки.
Основной предпосылкой для возникновения и развития речи ребенка является общение с окружающими. Для развития у ребенка понимания речи требуется следующее.
1. В первую очередь приучить ребенка к общению по поводу него самого и другого лица, а также предмета и действия с ним. Этот тип общения развивается на втором полугодии.
2. Надо, чтобы ребенок первого года жизни не был безразличен к лицу и предмету, т. е. Показанный объект должен занимать какое-то место в его жизненной практике – это может быть близкий ребенку человек, интересная игрушка и т.п.
3. Этот осмысленный в совместной деятельности и в общении со взрослым объект (лицо, предмет, действие) должен быть взрослым соотнесен со словами – его названием.
4. Понимание речи как акт общения заключает в себе активное восприятие и ответ.
9. Виды занятий по развитию речи детей раннего возраста. Особенности проведения.
После двух лет жизни основную роль в развитии психики и формировании поведения играет речь. Существуют различные формы развития речи ребенка. Если до двух лет ребенок употреблял в своей речи 300 слов, то, при условии умелого педагогического воздействия, до трех лет словарь расширяется до 1000 и более слов.
Расширяя под руководством взрослого свой жизненный опыт, ребенок 2-3 лет учится устанавливать элементарные причинно-следственные связи между объектами внешнего мира, понимает и сам ставит много разнообразных вопросов.
Одной из эффективных форм развития речи малыша является ежедневное индивидуальное общение с ним. Своими вопросами и ответами на реплики малыша педагог сообщает ему информацию, которая требует дополнительного разъяснения. В процессе такого общения можно подсказать ребенку новое слово, помочь построить несложную языковую конструкцию.
10. Методические приемы обучения детей произношению первых осмысленных слов.
Согласно исследованиям М.М. Кольцовой, Н.М. Аксариной, в конце первого года жизни слово взрослого становится для ребенка обозначением определенных предметов, действий. Это дает возможность научить детей произносить первые осмысленные слова.
Обучение произношению первых слов происходит поэтапно: сначала ребенок понимает слово, затем повторяет его за взрослым, в конце концов, самостоятельно использует его в различных ситуациях.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты