Бухгалтерский финансовый учет в промышленности
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Шпаргалка
на тему: «Бухгалтерский финансовый учет в промышленности»
по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет в промышленности»
2022
15.00 BYN
Бухгалтерский финансовый учет в промышленности
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Бухгалтерский финансовый учет в промышленности
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
1. Учетная политика промышленной организации, ее содержание, порядок формирования, оформления и утверждения.
2. Сущность производственных запасов, их состав, классификация, оценка. Порядок документального оформления и методика учета приобретения материалов в промышленной организации.
3. Документальное оформление, оценка и методика учета расхода материалов в промышленной организации.
4. Отраслевые особенности предприятий хлебопечения и их влияние на организацию бухгалтерского учета. Документальное оформление и учет поступления муки, прочих материалов на предприятиях отрасли.
5. Документальное оформление производственных операций предприятий хлебопечения. Организация учета и контроля соблюдения норм расхода муки, прочих материалов и выхода хлебобулочных изделий на предприятиях отрасли.
6. Оценка, документальное оформление и методика учета движения полуфабрикатов собственного производства.
7. Методика учета затрат на обслуживание производства и управление в промышленной организации.
8. Оценка, документальное оформление и учет операций движения готовой продукции (работ, услуг) промышленной организации.
9. Документальное оформление и первичный учет численности работников, отработанного времени и выработки. Порядок расчета заработной платы работникам за выполненную работу и отработанное время. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
10. Состав и методика учета удержаний и вычетов из заработной платы, отчислений от фонда оплаты труда.
11. Документальное оформление и методика учета денежных средств на расчетных счетах в банке.
12. Методика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
13. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
14. Сущность, состав, классификация и методика учета вложений в долгосрочные активы.
15. Состав, классификация, оценка, порядок документального оформления и методика учета поступления основных средств.
16. Документальное оформление и методика учет выбытия основных средств организаций промышленности.
17. Нематериальные активы организаций промышленности как вид долгосрочных активов: сущность, состав, оценка, порядок документального оформления и методика учета движения.
18. Инвестиционная недвижимость: состав, оценка, порядок документального оформления и методика учета движения.
19. Виды и методика учета затрат по ремонту основных средств промышленных организаций.
20. Амортизация долгосрочных активов: способы и методы определения сумм амортизационных отчислений, методика их учета.
21. Сущность, классификация и организация учета доходов и расходов промышленной организации.
22. Состав и методика учета доходов и расходов по текущей деятельности промышленной организации.
23. Состав и методика учета доходов и расходов по инвестиционной и финансовой деятельности промышленной организации.
24. Понятие собственного капитала организации. Методика учета уставного, резервного и добавочного капитала организации.
25. Реформация бухгалтерского баланса и учет использования нераспределенной прибыли, погашения непокрытого убытка организации.
26. Бухгалтерская отчетность: нормативно-правовое регулирование, состав и содержание отчетности, предъявляемые требования, роль и значение отчетности для контроля и управления деятельностью организации.
1. Учетная политика промышленной организации, ее содержание, порядок формирования, оформления и утверждения.
Принятая учетная политика организации должна обеспечивать целостность системы учета, поэтому необходимо, чтобы она охватывала все аспекты учетного процесса: организационно-технический, методический и налоговый.
Организационно-технический аспект учетной политики включает <1>:
1) план счетов бухгалтерского учета организации (рабочий план счетов), который должен содержать полный перечень счетов, включая субсчета, аналитические и забалансовые счета, необходимых для ведения бухгалтерского учета <2>;
2) разработанные организацией для применения формы первичных учетных документов;
3) применяемая организацией форма бухгалтерского учета. Она может быть автоматизированной, журнально-ордерной, мемориально-ордерной либо комбинированной.
3. Документальное оформление, оценка и методика учета расхода материалов в промышленной организации.
Отпуск материалов со складов, кладовых должен быть оформлен соответствующими первичными документами. Материалы могут отпускаться со складов (кладовых) на производство, в цеха для производства продукции, на участки, стройплощадки для выполнения работ. Отпуск может также производиться на ремонтные работы, на хозяйственные нужды. Для обслуживания деятельности организации может быть внутреннее перемещение материальных ценностей.
При лимитировании отпуск материалов со складов в подразделения организации оформляется лимитно-заборной картой. Такие карты предназначены для оформления систематического отпуска материалов в производства (цеха), изготавливающие массовую продукцию. Они позволяют эффективно контролировать отпуск сырья и материалов в производство, цеха, соблюдение лимита их расхода.
5. Документальное оформление производственных операций предприятий хлебопечения. Организация учета и контроля соблюдения норм расхода муки, прочих материалов и выхода хлебобулочных изделий на предприятиях отрасли.
В бухгалтерском учете по Дт счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 с Кт счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 со счета 26 "Общехозяйственные расходы" и счета 25 «Общепроизводственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 с Кт счета 28 "Брак в производстве".
7. Методика учета затрат на обслуживание производства и управление в промышленной организации.
К счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» могут быть открыты субсчета по видам производств. На этих же счетах ведется учет затрат на производство по элементам и статьям калькуляции, где они группируются по видам изготавливаемой продукции, работ, услуг. Для определения себестоимости каждого вида продукции к счетам 20, 23, 29 ведется аналитический учет по видам выпускаемой продукции, работ, услуг, в разрезе калькуляционных статей затрат. Для этого разрабатываются карточки (ведомости) аналитического учета производства.
Аналитический учет по счетам 20, 23, 29 должен также обеспечить группировку информации о фактических затратах на производство за отчетный месяц, об остатках незавершенного производства на начало и конец месяца, о сумме потерь по браку, о себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
9. Документальное оформление и первичный учет численности работников, отработанного времени и выработки. Порядок расчета заработной платы работникам за выполненную работу и отработанное время. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Учет использования рабочего времени ведется на рабочих местах бригадирами, сменными мастерами, начальниками цехов, заполняющими рапорты о выходе на работу или табели учета использования рабочего времени, а также с помощью контрольно-пропускных устройств автоматической регистрации. В табеле указываются табельный номер работника, фамилия и инициалы, количество отработанных часов, в том числе ночных, в выходные дни, неявки на работу (в том числе по болезни, в связи с командировкой, отпуском, выполнением государственных и общественных обязанностей). Для работников с повременной и повременно-премиальной оплатой труда на оборотной стороне табеля может производиться расчет заработной платы.
В организациях, где до полной готовности изделие, деталь или узел проходит несколько технологически взаимосвязанных процессов, применяется оплата по конечной операции. В этих условиях для учета выработки и подсчета заработной платы используются маршрутные листы, или карты.
11. Документальное оформление и методика учета денежных средств на расчетных счетах в банке.
Все предприятия обязаны свободные денежные средства хранить на текущем расчетном счете в банке, условия пользования которым устанавливаются банком. Банк осуществляет контроль характера и законности операций, совершаемых по расчетному счету. При наличии на текущем расчетном счете денежных средств, достаточных для удовлетворения всех предъявленных владельцу счета денежных требований, списание этих средств со счета осуществляется в порядке календарной очередности поступления платежных документов в банк. При недостаточности на текущем расчетном счете денежных средств для произведения всех платежей оплата поступивших в банк платежных документов осуществляется в порядке очередности, установленной Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь либо в ином порядке, устанавливаемом в Республике Беларусь. Наиболее распространенными документами по операциям на расчетном счете являются: объявления на взнос наличными, денежные чеки, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения. Обо всех операциях по текущему расчетному и другим счетам банк извещает предприятие выписками со счета в виде машинограмм.
13. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», по кредиту которого отражается начисление налогов, а по дебету – перечисление их в бюджет или зачет.
К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» в Типовом плане счетов предусмотрены следующие субсчета: 1 «Расчеты по налогам и сборам, относимым на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг»; 2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»; 3 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)»; 4 «Расчеты по подоходному налогу»; 5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
По видам расходов и по источникам покрытия различают следующие налоги и сборы, уплачиваемые в бюджет: налоги и сборы, включаемые в затраты организации (земельный налог, налог за использование природных ресурсов (экологический налог), налог на недвижимость; налоги и сборы, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, работ, услуг, товаров (налог на добавленную стоимость, акцизы); налоги, уплачиваемые из прибыли организации (налог на прибыль, налог на доходы); подоходный налог с доходов физических лиц; прочие платежи в бюджет.
15. Состав, классификация, оценка, порядок документального оформления и методика учета поступления основных средств.
Синтетический бухгалтерский учет наличия и движения основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства». Документальное оформление поступления основных средств зависит от источника их поступления. Поступление основных средств от поставщиков оформляется в зависимости от вида транспорта, которым доставляется объект, следующими сопроводительными документами – железнодорожной или авианакладной, товарно-транспортной накладной (ТТН-1) при доставке автотранспортом. В случае международных перевозок оформляется международная накладная (CMR).
Дополнительные затраты по доведению объекта до рабочего состояния также должны быть оформлены соответствующими первичными документами.
Акт, подписанный членами комиссии, вместе с технической документацией на объект передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителями передающей и принимающей организаций или лицами, на то уполномоченными.
17. Нематериальные активы организаций промышленности как вид долгосрочных активов: сущность, состав, оценка, порядок документального оформления и методика учета движения.
Нематериальные активы - это представленная совокупность, не имеющие вещественной формы оцениваемого имущества, сохраняющие своё содержание и используемые предприятием в хозяйственной деятельности в течении длительного периода (более 12 месяцев).
Первичным документом на оприходование объектов нематериальных активов является акт о приеме-передаче нематериальных активов.
Аналитический учет ведется в инвентарной карточке учета НМА.
Счет 04 "Нематериальные активы" (А) предназначен для отражения инфор-мации о наличии и движении НМА. Сальдо по Д 04 - наличие на предприятии НМА по их первоначальной стоимости. Оборот по Д 04 - стоимость принятых к бух. учету НМА, по К 04 - первоначальная стоимость снятых с учета объектов НМА.
19. Виды и методика учета затрат по ремонту основных средств промышленных организаций.
Различают текущий и капитальный ремонты объектов основных средств.
Текущий ремонт основных средств производится ежегодно с целью предотвращения их дальнейшего износа, для устранения повреждений. Как правило, текущий ремонт проводится в течение года по плану (графику), составленному с учетом результатов осмотров объектов, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, а также мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.
Форма дефектного акта С-1 приведена в постановлении Минстройархитектуры РБ от 11.04.2005 №13. Дефектный акт составляется для обоснования принятия решения о проведении ремонта и служит исходным документом для составления сметы на проведение ремонтных работ.
21. Сущность, классификация и организация учета доходов и расходов промышленной организации.
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, а также для определения финансового результата по ней предназначен счет 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности". Расходы, понесенные организацией, должны соответствовать полученным в результате их осуществления доходам - принцип соответствия доходов и расходов. Текущая деятельность - это основная приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности.
На счете 90 отражаются: выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг; себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг; управленческие расходы; расходы на реализацию; прочие доходы и расходы по текущей деятельности.
23. Состав и методика учета доходов и расходов по инвестиционной и финансовой деятельности промышленной организации.
Для отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов по инвестиционной ип финансовой деятельности предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». К данному счету могут быть открыты следующие субсчета: 91-1 «Прочие доходы»; 91-2 «Налог на добавленную стоимость»; 91-3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов»; 91-4 «Прочие расходы»; 91-5 «Сальдо прочих доходов и расходов». В течение отчетного года записи по названным выше субсчетам следует производить накопительно. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91, кроме субсчета 91-5 «Сальдо прочих доходов и расходов», закрываются внутренними записями на субсчет 91-5 «Сальдо прочих доходов и расходов».
25. Реформация бухгалтерского баланса и учет использования нераспределенной прибыли, погашения непокрытого убытка организации.
Реформация баланса – это списание прибыли (убытка), полученной организацией за прошедший отчетный период. По отношению к годовой отчетности реформацию баланса проводят 31 декабря, после того как в бухгалтерском учете будет отражена последняя хозяйственная операция, а также проведена годовая инвентаризация активов и обязательств организации и исправлены выявленные к этому времени ошибки.Операция по реформации баланса состоит из 2 этапов:
1) закрываются счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации (счета 90, 91);
2) включается финансовый результат, полученный организацией за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты