Бухгалтерский учет, анализ и аудит
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Шпаргалка
на тему: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2021
15.00 BYN
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Поделиться
1. Опишите порядок ведения кассовых операций, отражение на счетах, документальное оформление. Охарактеризуйте сч. 50.
2. Объясните порядок ведения кассовой книги, составления, проверки и обработки отчета кассира.
3. Объясните сущность и значение инвентаризация кассы, порядок проведения документального оформления отражения инвентаризационных разниц.
4. Изложите учет операций по расчетному счету, порядок открытия, документальное оформление.
5. Дайте определения понятий: «подотчетные лица», «служебная командировка», назовите и охарактеризуйте первичные документы, оформляемые при служебных командировках. Охарактеризуйте счет 71. Приведите примеры типовых бухгалтерских записей. Назовите регистры синтетического учета по счету 71.
6. Дайте понятие заработной платы, укажите порядок регулирования трудовых отношений в РБ, задачи учета. Оперативный учет работников и отработанного времени, документальное оформление.
7. Назовите виды заработной платы. Укажите порядок расчета основной заработной платы с учетом отклонений (праздники, сверхурочное время, ночное время, брак, простои и др.), документальное оформление.
8. Дайте понятие дополнительной зарплаты, опишите ее виды, порядок начисления, документальное оформления (льготные часы подростков, отпуск, гос. обязанности, командировка, выходные пособия и др.).
9. Изложите порядок оплаты пособий по временной нетрудоспособности, отражение на счетах, документальное оформление.
10. Охарактеризуйте виды и учет удержаний из заработной платы, документальное оформление (подоходный налог, отчисления на пенсионное обеспечение, алименты и др.).
11. Охарактеризуйте аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда, документальное оформление, отражение на счетах.
12. Изложите виды и порядок учета начислений на заработную плату в соответствии с действующим законодательством (сч. 69, 76/2).
13. Поясните порядок выплаты заработной платы. Охарактеризуйте порядок заполнения расчетно-платежной ведомости, оформление депонированной зарплаты.
14. Опишите значение производственных запасов, их роль в процессе производства, задачи учета. Дайте классификацию и оценку материалов. Охарактеризуйте сч. 10.
15. Опишите учет материалов на складе и в бухгалтерии, документальное оформление, их взаимосвязь.
16. Изложите синтетический учет поступления материалов, методы отражения в учете поступления материалов. Охарактеризуйте счета 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материалов», 15 «Заготовление и приобретение материалов».
17. Охарактеризуйте источники и учет поступления материалов из разных источников, документальное оформление. Учет денежных документов.
18. Опишите документальное оформление и учет отпуска материалов в производство и другие цели.
19. Изложите порядок учета реализации и выбытия материалов, определения финансового результата от реализации и прочего выбытия материальных ценностей.
20. Изложите значение инвентаризации материалов, укажите порядок проведения, документального оформления и отражения на счетах инвентаризационных разниц.
21. Опишите виды и особенности учета предметов в обороте, порядок списания из эксплуатации, документальное оформление (сч. 10/9, 10/10, 10/11).
22. Дайте понятие основных средств, их классификация, оценка, задачи учета. Аналитический учет, документальное оформление. Синтетический учет, характеристика сч. 01.
23. Осветите порядок учета поступления основных средств: от учредителей, за плату, безвозмездно и др., документальное оформление.
24. Назовите способы начисления и учет амортизации основных средств, порядок расчета, документальное оформление. Охарактеризуйте счет 02.
25. Раскройте сущность переоценки основных средств, изложите порядок отражения ее результатов в учете.
26. Опишите сущность и порядок учета затрат на ремонт основных средств, выполняемый подрядным и хозяйственным способом, документальное оформление.
27. Опишите учет внутреннего перемещения основных средств. Учет выбытия основных средств, документальное оформление: ликвидация, безвозмездная передача и др.
28. Опишите учет реализации основных средств, документальное оформление, порядок определения финансового результата.
29. Дайте понятие инвентаризации основных средств, назовите порядок проведения, документального оформления, отражения инвентаризационных разниц.
30. Дайте понятие нематериальных активов, их оценка, задачи учета. Охарактеризуйте сч. 04.
31. Назовите способы начисления и учет амортизации нематериальных активов, порядок расчета, документальное оформление. Охарактеризуйте счет 05.
32. Перечислите и охарактеризуйте первичные документы, оформляемые при поступлении нематериальных активов. Охарактеризуйте счета, на которых учитываются операции по поступлению нематериальных активов. Раскройте особенности бухгалтерских записей на счетах при приобретении нематериальных активов у других организаций за плату.
33. Изложите порядок учета выбытия нематериальных активов, документальное оформление, отражение на счетах и определение финансового результата.
34. Раскройте сущность учета вложений в долгосрочные активы, их классификация, задачи учета. Охарактеризуйте сч. 08.
35. Опишите учет затрат в долгосрочные активы осуществляемые подрядным способом: строительство, приобретение, монтаж оборудования (сч. 07, 08, 60).
36. Изложите учет вложений в долгосрочные активы, осуществляемые хозяйственным способом. Учет законченных строительством объектов. (01, 08).
37. Поясните порядок отражения затрат на приобретение оборудования, на его монтаж, введение в состав основных средств, документальное оформление.
38. Объясните порядок определения инвентарной стоимости законченных строительством объектов, оформления их ввода в эксплуатацию, отражения в учете и балансе.
39. Охарактеризуйте порядок расчета фактической себестоимости выпущенной готовой продукции. Охарактеризуйте счет 20 «Основное производство».
40. Раскройте сущность и порядок учета прямых затрат на производство, их состав, документальное оформление.
41. Охарактеризуйте состав, учет и порядок распределения общепроизводственных затрат (сч. 25).
42. Укажите состав общехозяйственных затрат. Охарактеризуйте порядок их учета, распределения и списания (сч. 26).
43. Укажите виды, особенности учета вспомогательных производств (сч. 23), порядок распределения затрат и списание на счета потребителей.
44. Охарактеризуйте непроизводительные потери, документальное оформление: учет потерь от брака, виды брака, учет потерь от простоев, порядок выявления и списания окончательных потерь от бракованной продукции.
3. Объясните сущность и значение инвентаризация кассы, порядок проведения документального оформления отражения инвентаризационных разниц.
При составлении графика инвентаризаций необходимо учитывать график отпусков материально ответственных лиц, увольнение работника (в связи с истечением срока контракта, уходом на пенсию и т.п.) и другие причины (учебный отпуск, декретный отпуск).
Этапы проведения инвентаризации
1. Подготовительный (подготовка приказа, ознакомление «участников» инвентаризации с приказом, нормативными документами, регулирующими проведение инвентаризации и т.п.)
2. Основной (определение фактического наличия ценностей и размера обязательств)
3. Определение результатов инвентаризации
4. Регулирование инвентаризационных разниц
5. Отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
Основание проведения инвентаризации – приказ руководителя.
В приказе необходимо определить:
• причину инвентаризации;
• сроки начала и окончания инвентаризации;
• место проведения инвентаризации;
• объекты инвентаризации;
• создание и состав инвентаризационной комиссии (в крупных организациях создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии);
• срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.
6. Дайте понятие заработной платы, укажите порядок регулирования трудовых отношений в РБ, задачи учета. Оперативный учет работников и отработанного времени, документальное оформление.
Заработная плата – это совокупность вознаграждений в денежной, натуральной форме, получаемой работником за фактически выполненную работу, отработанное время, с также за периоды, включаемые в рабочее время.
Оплата труда производится на основе тарифных ставок и должностных окладов, определяемых в коллективном договоре или нанимателем, в зависимости от выполняемых работ (занимаемых должностей). Отнесение выполняемых работ к определенным тарифным разрядам (должностным) осуществляется с помощью Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Задачи учета труда и заработной платы:
1. Систематический контроль за использованием рабочего времени
2. правильное документальное оформление выработки рабочих-сдельщиков и других работников
3. своевременное начисление заработной платы и пособий и их выдача в установленные сроки
4. правильное исчисление и удержание налогов и платежей из заработной платы и своевременное их перечисление по назначению.
9. Изложите порядок оплаты пособий по временной нетрудоспособности, отражение на счетах, документальное оформление.
Размер пособия зависит от среднего дневного заработка за 6 предшествующих болезни месяца работы. Пособие назначается:
• в размере 80% среднедневного (среднечасового) заработка за первые 12 календарных дней нетрудоспособности приходящиеся на дни по графику работы предприятия;
• в размере 100 % -за последующие дни;-пособия по беременности и родам
В размере 100% с первого дня нетрудоспособности выплачивается:- инвалидам ВОВ и приравненным к ним-участникам ликвидации аварии на ЧАЭС- воинам-интернационалистам (если связано с ранением)-лицам, имеющим 3-х и более детей в возрасте до 16 лет (учащихся до 18)-круглым сиротам до 21 года- ухаживающему за больным ребенком до 14 лет, ребенком-инвалидом до 18-при нетрудоспособности, связанной с производственной травмой и профессиональным заболеванием-донорам.
• в размере 50%, если:-причина нетрудоспособности употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ.-нарушается режим, установленный врачом-нетрудоспособность наступила в период прогула- после увольнения с работы
• не назначается ПВН:- при умышленном причинении вреда своему здоровью;- при травме, полученной во время прогула;- за время принудительного лечения по суду;- за период отпуска без сохранения зарплаты (отгулы).
12. Изложите виды и порядок учета начислений на заработную плату в соответствии с действующим законодательством (сч. 69, 76/2).
В соответствии с законодательством Республики Беларусь, каждое предприятие, независимо от формы собственности страхует своих работников от временной нетрудоспособности и по возрасту (пенсионное обеспечение).
Начисление сумм по социальному страхованию осуществляется за счет нанимателя с одновременным включением этих сумм в затраты производства (Дт 20,23,25,26,28,90/10 и т.д. Кт69). Величина отчислений устанавливается Верховным Советом РБ при ежегодном утверждении бюджет. Сейчас для большинства предприятий они составляют 34%.
Отчисления по социальному страхованию отражаются на пассивном, синтетическом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», (34%) (28% - пенсионное страхование, 6% социальное)
Отчисления по пенсионному обеспечению удерживаются из заработной платы работников всех категорий
Часть средств, отчисляемых в ФСЗН, используется самими организациями для:
- выплаты пособий по временной нетрудоспособности
- по беременности и родам
- в связи с рождением ребенка
- по уходу за ребенком до 3-х лет
- на погребение.
15. Опишите учет материалов на складе и в бухгалтерии, документальное оформление, их взаимосвязь.
Учет МЦ, который ведут материально ответственные лица непосредственно на складах, называется складским учетом. Ведется учет в специальных карточках складского учета материалов в количественном выражении. Записи в карточках производят на основании приходных и расходных документов (акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, акт на списание, акт на внутреннее перемещение и др.).
Все первичные документы по приходу и расходу материалов со складов передаются в бухгалтерию, где учет ведется в стоимостном выражении в оборотных или сальдовых ведомостях, заполненных по каждому складу.
В конце месяца зав. складом составляет материальный отчет, в котором записывает остатки материалов на начало месяца, приход и расход за месяц, остатки на конец месяца.
Взаимосвязь между складским учетом и учетом в бухгалтерии достигается путем сверки остатков материалов по отчетам зав.складом с остатками материалов по учетным регистрам бухгалтерии.
18. Опишите документальное оформление и учет отпуска материалов в производство и другие цели.
Производственные запасы со складов отпускаются в цеха для изготовления продукции (работ, услуг) и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишних или ненужных.
Расход ПЗ со складов оформляется:
-лимитно-заборными картами ф.М-8, которые заполняются ежедневно, с указанием количества отпущенных материалов по наименованиям, остатка лимита, возврата материалов и фактического отпуска за месяц.
- актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск) материалов ф. М-10
-накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов ф. М-11
-комплектовочными ведомостями
-ТТН-1, ТН-2 – при отпуске материалов на сторону
- актами на списание
Выбытие материалов происходит по следующим причинам:
1. отпуск материалов на производство продукции (Дт 20, 23, 25, 44 …Кт 10)
2. продажа на сторону (Дт 90/10 Кт 10)
3. Списание по претензиям (Дт 76/3 Кт 10)
4. Безвозмездная передача (Дт 90/10 Кт 10)
5. списание недостачи после проведения инвентаризации (Дт 94 Кт 10)
6. вклады в УФ других предприятий (Дт 06/3 Кт 10).
21. Опишите виды и особенности учета предметов в обороте, порядок списания из эксплуатации, документальное оформление (сч. 10/9, 10/10, 10/11).
Предметы, учитываемые в составе оборотных средств – это предметы труда со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости, либо предметы стоимостью менее 30 БВ за единицу либо комплект, независимо от сроков полезного использования (по ковровым изделиям до 10 БВ). Руководитель имеет право установить меньший лимит стоимости.
В учет эти предметы классифицируются по назначению в процессе производства и по месту нахождения.
Классификация по назначению в процессе производства:
- орудия лова (тралы, неводы и т.п.) независимо от стоимости и срока полезного использования
-бензомоторные пилы
-инструменты и приспособления общего назначения
- специнструменты и спецприспособления
- сменное оборудование
-технологическая тара (контейнеры, поддоны)
- производственный инвентарь- предметы производственного назначения, которые создают условия для осуществления и облегчения технологических операций (рабочие столы, верстаки, шкафы, стеллажи и т.п.).
24. Назовите способы начисления и учет амортизации основных средств, порядок расчета, документальное оформление. Охарактеризуйте счет 02.
Амортизация – это стоимостная величина снашивания, включаемая в издержки производства. (Амортизация от латинского «а» частица отрицания, «морт» - смерть). Т.о. амортизация дословно – бессмертие, а цель амортизации – накопление денежных средств, на которые после полного износа ОС приобретаются новые ОС. Денежные средства получаются из выручки за реализованную продукцию (товары, работы, услуги), т.к. в стоимость товаров, поступающих в обращение, включается погашение стоимости действующих ОС.
Типовым планом счетов для учета амортизации предназначен регулирующий пассивный синтетический счет 02 «Амортизация ОС», на котором рабочим планом счетов может быть предусмотрены субсчета:02/1 – «Амортизация собственных ОС»;02/2 – «Амортизация долгосрочно арендуемых (полученных по договору лизинга) ОС» - если по договору аренды (лизинга) они учитываются на балансе арендатора (лизингополучателя).По Кт сч. 02 отражается начисление амортизации в корреспонденции с Дт счетов затрат 20 (23,25,26). По Дт сч. 02 отражается списание амортизации при списании ОС в корреспонденции с Кт сч. 01. Т.о. кредитовое сальдо сч. 02 отражает величину амортизации ОС, которые числятся на сч. 01.
27. Опишите учет внутреннего перемещения основных средств. Учет выбытия основных средств, документальное оформление: ликвидация, безвозмездная передача и др.
Выбытие ОС оформляется следующими первичными документами: - при безвозмездной передаче или реализации – Актом о приемке-передаче объектов ОС, ф. ОС -1; - при списании вследствие ликвидации ОС – Актом о ликвидации ОС, ф. ОС-4;(составляется в 2-х экземплярах комиссией, которая назначается руководителем и им же утверждается);
- при списании транспортных средств вследствие их ликвидации – Актом о списании автотранспортных средств, ф. ОС-4а.
При списании с баланса машин, оборудования и транспортных средств вследствие аварии к акту прилагается копия акта об аварии, где указываются ее причины и виновники.
На основании перечисленных документов бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках объектов учета ОС.
Ликвидация ОС – это выбытие ОС вследствие ветхости, полного износа, аварий, стихийных бедствий, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам, повлекшим невозможность дальнейшего использования или нецелесообразность восстановления.
30. Дайте понятие нематериальных активов, их оценка, задачи учета. Охарактеризуйте сч. 04.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественной формы, но приносящие доход. Учет НА регулируется Инструкцией по учету НА, утвержденной постановлением Минфина № 25 от 30.04.2012. По этой Инструкции НА принимаются к б/у при выполнении следующих условий признания:- активы идентифицируемы, то есть отделимы от других активов организации;- активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;- организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;- активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;- организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;- первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.
33. Изложите порядок учета выбытия нематериальных активов, документальное оформление, отражение на счетах и определение финансового результата.
НА выбывают из организации в результате:
1. Списания (в случаях морального износа) Дт91/4Кт04;
2. Продажи другим юр.лицам по цене реализации Дт91/4Кт 04;
3. Безвозмездной передачи другим организациям Дт 91/4Кт04
4. Вклада в УК другой организации по оценке комиссии Дт 06/3Кт04
5. Списания недостач по остаточной стоимости Дт 94(91/4)Кт 04
6. Передачи своим обособленным подразделениям Дт 79Кт04;
7. Передачи доверительному управляющему Дт 76/6Кт 04
8. Передачи обслуживающему производству Дт 29Кт04
Организация вправе на конец отчетного периода переоценивать НА по текущей рыночной стоимости в случае возможности достоверного ее определения. Для учета разницы между стоимостью НА, отраженной в учете, и переоцененной стоимостью НА предусмотрен сч. 83 «Добавочный капитал», субсчет 83/1 «Фонд переоценки долгосрочных активов». В случае выбытия НА сумма образовавшегося фонда включается в состав нераспределенной прибыли Дт 83Кт 84.
36. Изложите учет вложений в долгосрочные активы, осуществляемые хозяйственным способом. Учет законченных строительством объектов. (01, 08).
Организация, которая ведет строительство своими силами, т.е. хозяйственным способом, для ведения и контроля этих работ создает у себя дирекцию по строительству (при строительстве нового предприятия) или отдел капитального строительства (ОКС) или управление капитального строительства (УКС). Предприятия могут осуществлять работы по техническому перевооружению, реконструкции, дооборудованию, модернизации действующих ОС строительство. Учет таких затрат аналогичен учету затрат по приобретению и созданию ОС. При учете затрат на строительство есть некоторые особенности:
1. Объект учета строительства является отдельное здание (строится более года);
2. В состав прямых затрат по строительству, отражаемых по Дт сч. 08 включаются:
2.1. Строительные материалы (кирпич, песок, строительные блоки и т.п.);
2.2. Основная з/п рабочих-строителей;
2.3. Начисления на з/п рабочих по действующему законодательству;
2.4. Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, начисление амортизации на них;
2.5. Прочие затраты
3. В составе накладных расходов учитываются:
3.1. Дополнительная з/п рабочих-строителей и начисления на нее
3.2. Расходы на содержание аппарата управления;
3.3. Расходы по обслуживанию и содержанию отдельных строительных участков;
4. Строительные материалы хранятся на открытых площадках, поэтому их списание на строительство производится путем замера и расчетов после окончания строительства.
39. Охарактеризуйте порядок расчета фактической себестоимости выпущенной готовой продукции. Охарактеризуйте счет 20 «Основное производство».
Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг требует определенных затрат, которые составляют их себестоимость.
Учет доходов и расходов организаций регулирует Инструкция по б/у доходов и расходов, утвержденная Постановлением Минфина РБ от 30.09.11 г. № 102. Исходя из этой Инструкции:
• Затраты – стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах;
• Экономическая выгода – получение организацией доходов от реализации активов, снижение расходов и иные выгоды, возникающие от использования организацией активов;
• Доходы по текущей деятельности – выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы от текущей деятельности;
• Расходы по текущей деятельности – часть затрат организации, относящиеся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде (отчетный период – календарный месяц).
42. Укажите состав общехозяйственных затрат. Охарактеризуйте порядок их учета, распределения и списания (сч. 26).
Общехозяйственные затраты связаны с обслуживанием и организацией производства и управления предприятия в целом. Они учитываются на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные затраты».
Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (кроме торговых) – посреднические (комиссионерские, брокерские, дилерские), отражают свои расходы по Дт 26, а в конце периода эти расходы списывают на сч. 90
А. Расходы на управление
1. Затраты на оплату труда аппарата управления организации
2. Отчисления по социальному страхованию работников аппарата управления (ФСЗН, БГС)
3. Расходы на командировки и перемещения аппарата управления
4. Почтовые, телеграфные, телефонные и канцелярские расходы, услуги связи
5. Расходы по оплате информационных, консультационных и аудиторских услуг в соответствии с законодательством.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты