Международные перевозки
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Шпаргалка
на тему: «Международные перевозки»
по дисциплине: «Международные перевозки»
2022
15.00 BYN
Международные перевозки
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Международные перевозки
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
Поделиться
1. Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов
2. Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций РБ
3. Международные транспортные организации
4. Комитет по внутреннему транспорту Европейской Экономической комиссии ООН
5. Комиссия по транспорту Европейского Сообщества
6. Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA)
7. Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
8. Ассоциация международных экспедиторов и логистики (БАМЭ)
9. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)
10. Документы водителя, используемые для организации международных автомобильных перевозок грузов
11. Документы на автомобильное транспортное средство, используемые для организации международных автомобильных перевозок грузов
12. Документы на груз, используемые для организации международных автомобильных перевозок грузов
13. Товарно-транспортная накладная, отгрузочная спецификация, упаковочный лист (packing list).
14. Счет-фактура (invoice), сертификат качества (соответствия), сертификат происхождения (certificate of origin).
15. Ветеринарный сертификат, карантинный и фитосанитарный сертификат
16. Разрешительная система. Виды разрешений
17. Многосторонние разрешения ЕКМТ
18. Хартия качества ЕКМТ.
19. Каботажные перевозки.
20. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов. CMR – накладная.
21. Особенности взимания дорожных сборов за движение по платным участкам дорог в ЕС и ЕАЭС.
22. Международная сеть автомобильных дорог и автомагистралей
23. Режим труда и отдыха водителей при международном автомобильном движении.
24. Конвенция ЕСТР.
25. Контрольные средства при международном автомобильном движении
26. Основные экологические требования к автотранспортным средствам
27. Перевозки скоропортящихся пищевых продуктов в международном сообщении
28. Перевозка опасных грузов в международном сообщении
29. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном сообщении
30. Таможенные территории и таможенные границы
31. Таможенный контроль за международными автомобильными перевозками
32. Таможенная стоимость товаров и методы ее определения.
33. Допущение транспортных средств и контейнеров к перевозкам
34. Международная система гарантий
35. Книжка МДП (CARNET TIR)
36. Оформление книжки МДП
37. Процедура получения книжки МДП
38. Международное признание мер таможенного контроля
39. Контролируемый доступ к системе МДП
40. Система Safe-TIR в процедуре МДП.
41. Функционирование системы МДП
42. Особенности международных перевозок с использованием процедуры МДП на территории ЕАЭС
43. Процедура АТА
44. Процедура получения Карнета АТА.
45. Конвенция об общем транзите.
46. Процедура «CT» (T1/T2).
47. Проблемы создания гарантийной системы в ЕАЭС
48. Таможенная процедура таможенного транзита
49. Деятельность в качестве таможенного перевозчика.
50. Условия получения статуса таможенного перевозчика.
51. Деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора.
52. Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.
53. Виды уполномоченных экономических операторов.
54. Электронное предварительное информирование таможенных органов.
55. Система TIR-EPD.
56. Понятие мультимодальной перевозки и ее характеристики.
57. Конвенция о международных смешанных перевозках и правила ЮНКТАД.
58. Транспортно-экспедиционное обслуживание при автомобильных перевозках: значение, виды, проблемы.
59. Договор транспортной экспедиции.
60. Статистическая отчетность в области международных автомобильных перевозок, статистическая отчетность экспедитора и логиста
61. Квалификационные характеристики экспедитора транспортного и логиста.
62. Электронные платформы. Оптимизация транспортного бизнеса.
63. Особенности расчета затрат при организации международных перевозок.
64. Транспортное страхование в международной логистике: понятие, виды
65. Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
66. Страхование ответственности экспедиторов грузов
67. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
68. Страхование ответственности перевозчика.
69. Условия транспортировки и термины Инкотермс-2020.
70. Базисные условия поставки Инкотермс-2020: EXW, FCA, FAS, FOB
71. Базисные условия поставки Инкотермс-2020: CPT, CIP, CFR, CIF
72. Базисные условия поставки Инкотермс-2020: DAP, DPU, DDP
73. Бестранзитные международные перевозки.
74. Челночные международные перевозки.
75. Основные проблемы и развитие международных перевозок в ЕАЭС.
76. Понятие и виды рисков на международных перевозках.
77. Этапы управления рисками на международных перевозках.
78. Методы управления рисками на международных перевозках.
5. Комиссия по транспорту Европейского Сообщества
В договоре об учреждении Европейского Экономического Сообщества (1957 год) значительное внимание уделено вопросам транспорта. В нем сформулирован основной принцип транспортной политики - равноправные условия (режим) для развития и деятельности всех видов транспорта. Эти условия гарантируют:
• юридическое равноправие перевозчиков и заинтересованных лиц, а также отдельных стран - членов Сообщества;
• отсутствие дискриминации по отношению к какому-либо виду транспорта;
• финансовая самоокупаемость всех видов транспорта без каких-либо субсидий со стороны государства и отдельных лиц;
• предоставление транспортным предприятиям права устанавливать тарифы на перевозку грузов, которые не должны превышать лимитов, установленных компетентными органами стран-членов ЕЭС;
• осуществление программы капиталовложений, согласованной для всех видов внутреннего транспорта.
Главным органом ЕЭС по вопросам транспорта является Комиссия по транспорту. Комиссия разрабатывает и осуществляет мероприятия, способствующие устранению препятствий на пути формирования общей транспортной политики.
За истекший период Комиссией по транспорту рассматривались следующие вопросы: установление ограничения габаритных размеров и грузоподъемности транспортных средств; проблемы единых тарифов на международные автомобильные перевозки грузов; определение общего числа лицензий на выполнение международных перевозок грузов автомобильным транспортом и распределение их между странами-членами ЕЭС; установка на автотранспортных средствах тахографов; определение условий автомобильных транзитных перевозок грузов между странами-членами ЕЭС и др.
10. Документы водителя, используемые для организации международных автомобильных перевозок грузов
TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию.
Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.
Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).
Экспортная декларация - это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.
15. Ветеринарный сертификат, карантинный и фитосанитарный сертификат
Ветеринарный сертификат - документ, выдаваемый на подконтрольные товары, подлежащие перемещению (перевозке), уполномоченным органом государства-члена, удостоверяющий его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезней, общих для человека и животных;
Карантинный сертификат- это обязательный документ, который требуется для ввоза, вывоза или перемещения подкарантинной продукции — исключительно по территории Беларуси.
Он потребуется как минимум для того, чтобы доставить товар до таможни (или от нее). Без него вы не имеете права перевести продукцию даже из одного региона в другой. При повторном нарушении товар могут конфисковать.
Так же, как и фитосанитарный, карантинный сертификат оформляется на каждую партию товара.
Фитосанитарный сертификат – документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны – экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений.
20. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов. СМR - накладная.
Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.
2.При применении настоящей Конвенции под "транспортным средством" следует понимать автомобили, автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы так, как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.
3.Настоящая Конвенция применяется также в том случае, если перевозки, входящие в область ее применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями.
4.Настоящая Конвенция не применяется:
a)к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям;
b)к перевозкам покойников;
c)к перевозкам обстановки и мебели при переездах.
25. Контрольные средства при международном автомобильном движении
В соответствии со ст. 18 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» при выполнении транспортными средствами международных автомобильных перевозок в обязательном порядке устанавливаются тахографы
Тахограф (контрольное устройство) – оборудование, устанавливаемое на АТС для показания или регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении транспортного средства и периодах работы водителей.
Основные документы, которыми следует руководствоваться при работе в системе цифрового тахографа:
1. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
2. Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» – утверждена процедура выдачи карточки водителя для физических лиц.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2010 года №903 «О некоторых вопросах функционирования системы цифровых тахографов» – утверждены: – процедуры выдачи остальных трех типов карточек по обращениям организаций; – положение о порядке выдачи разрешений сервисным мастерским на проведение работ с цифровым тахографом; – положение о порядке выдачи карточек цифрового тахографа.
30. Таможенные территории и таможенные границы
Таможенная территория — это сухопутное, водное и воздушное пространство, в пределах которого государство полноправно реализовывает правила и условия своего таможенного законодательства. Таможенное оформление, растаможка, таможенная очистка — комплекс мероприятий, которые осуществляются таможенными госорганами.
Таможенная граница – это пределы таможенной территории РБ, совпадающие с пределами государственной территории, а также пределы искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, и пределы особых экономических зон.
35. Книжка МДП (CARNET TIR)
Компании, которые работают с международными грузовыми перевозками и относятся к активным участникам ассоциации, применяют специальные таможенные документы, которые получили название книжек МДП (Carnet TIR). С их помощью обеспечивается пересечение границы без проведения оплаты специальных пошлин в рамках пограничного пункта пересечения.
Оформление Carnet TIR применяется как для таможенного транзита по разным автомобильным дорогам, так и грузоперевозок с другими типами транспортных средств. Речь идет о речном, железнодорожном и морском сообщении.
Основа книжки МДП или Carnet TIR – это специальный документ, который предполагает осуществление одной перевозки международного формата, который используется стороной перевозчика с целью сокращения времени на прохождение государственных границ. Заполнение Carnet TIR предполагает внесение данных в небольшой альбом со специальными отрывными листами. Большую роль для перевозчиков играют действующие условия международной дорожной перевозки, где информация вносится в стандартную международную накладную CMR. При появлении потенциальных вопросов и конфликтов в контексте использования товара для транспортировки, а более актуальную роль для владельца грузов играет CMR.
40. Система Safe-TIR в процедуре МДП.
Система SafeTIR была создана в силу необходимости обновления методов управления рисками в целях поддержания безопасности системы МДП в условиях расширения и модернизации рынка. Впервые она была введена в качестве Рекомендации, принятой ЕЭК ООН 20 октября 1995 года, предусматривающей, что каждое частичное и окончательное прекращение перевозки МДП на территории договаривающейся стороны - участницы должно включать:
• Номер книжки МДП,
• Дату прекращения операции МДП,
• Название и номер таможенного пункта назначения,
• Номер записи в журнале регистрации таможни,
• Тип прекращения операции МДП (частичное или окончательное),
• Была ли операция МДП прекращена с оговоркой или без оговорки,
• Номер страницы отрывного листа,
• Прочую факультативную информацию.
45. Конвенция об общем транзите.
Конвенция об общем транзите-это договор между странами Европейского союза и рядом других стран об общих процедурах международного транзита товаров. Таким образом, упрощается или устраняется большая часть бумажной волокиты, обычно связанной с перемещением товаров через международные границы.
По состоянию на август 2020 года странами конвенции были 27 государств-членов ЕС, четыре государства-члена Европейской ассоциации свободной торговли, Республика Северная Македония, Сербия и Турция.
Соединенное Королевство, ранее входившее в состав Европейского Союза, останется частью Общей конвенции о транзите, когда закончится переходный период Brexit.
50. Условия получения статуса таможенного перевозчика.
1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков являются:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;
2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тысячам евро, а если Комиссией определен иной размер обеспечения, - в размере, определенном Комиссией;
3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов;
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.
55. Система TIR-EPD.
Технология TIR-EPD - это безопасная интеграция небольшого программного модуля в соответствующую таможенную информационную систему, для автоматического обмена электронной информацией по процедурам между МСАТ и таможенным органом.
Программный модуль должен быть разработан для получения таможенными органами доступа к сервису TIR-EPD. То есть ни МСАТ, ни любое другое лицо не могут иметь доступа к базе данных таможенных органов. Клиент TIR-EPD отправляет и получает зашифрованное сообщение, которое касается операции МДП.
Финансовая целесообразность создания сервиса TIR-EPD выражается в следующем:
- нет необходимости разрабатывать собственную дорогостоящую систему электронного предварительного информирования;
- нет необходимости в дополнительном финансировании на содержание, обслуживание и модернизации собственной системы;
- полная техническая и пользовательская поддержка осуществляется со стороны МСАТ. Она является безвозмездной и многоязыковой.
Опыт внедрения технологии сервиса TIR-EPD в разных странах (в том числе и в Латвии) показывает, что это быстрый и недорогой проект. Дополнительного оборудования не требуется, необходимы программа "Клиент TIR-EPD", высокоскоростное интернет-соединение, несложные технические консультации и поддержка.
60. Статистическая отчетность в области международных автомобильных перевозок, статистическая отчетность экспедитора и логиста
С принятием постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 12 «Об изменении постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 октября 2016 г. № 156» (далее – Постановление № 12) внесены изменения в постановление, утвердившее форму государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках», в саму форму 4-тр (международные) и указания по ее заполнению.
Основные изменения, внесенные в указания по заполнению формы:
1) уточнено, какая сумма денежных средств должна отражаться в качестве средств на возмещение работникам расходов при служебных командировках за границу:
пункт 25 указаний излагается в следующей редакции:
«По строкам 17 и 18 таблицы 1 отражается сумма денежных средств на возмещение работникам, направленным в служебные командировки за границу, расходов (расходы по проезду к месту командировки и обратно, найму жилого помещения, за проживание вне места жительства (суточные), иные произведенные командированным работником с разрешения или ведома нанимателя расходы).»
65. Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
Страхователями по настоящим Правилам являются пользователи книжками МДП, выданными им Белорусской Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков (далее — Ассоциацией), входящей в состав Международного Союза Автомобильного Транспорта (далее — МСАТ).
Ответственность Страховщика ограничена:
• Конвенцией МДП, включая соответствующие дополнения.
• Соответствующими положениями Акта Обязательства, заключенного между Ассоциацией и МСАТ.
• Соответствующими положениями Декларации Обязательств, представленной Страхователем Ассоциации
Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с его ответственностью перед таможенными органами по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда Страхователем в системе МСАТ (согласно Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года.
Данным видом страхования покрывается:
• Ответственность Страхователя перед таможенными органами по уплате причитающихся ввозных или вывозных пошлин и сборов, включая проценты за просрочку платежей, которые могут подлежать уплате в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением операций с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением Книжки МДП.
• Расходы по расследованию обстоятельств и по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям.
70. Базисные условия поставки Инкотермс-2020: EXW, FCA, FAS, FOB
ExWorks (EXW) С завода
Термин «С завода» или по простому «Самовывоз» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке и снимает с себя ответственность за товар, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности он не участвует непосредственно в погрузке товара — он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для вывоза и ввоза в страну назначения, если не оговорено иное, покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Подготовка экспортных документов так же полностью ложится на покупателя. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае рекомендуется использоваться термин FCA.
75. Основные проблемы и развитие международных перевозок в ЕАЭС.
К физическим барьерам относятся затруднения следующего типа:
• недостаточно удовлетворительное состояние путей сообщения – автомобильных, железных дорог, искусственных сооружений на них;
• несовременный и ветхий парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), не имеющие высокую пропускную способность. Следовательно, есть сложности в увеличении скорости и объёма перевозок;
• отклонение качеств дорог от установленных международных стандартов качества (разноколейность – страны СНГ используют колеи шириной 1520 мм, в то время как в странах Европы и Азии ширина колеи железных дорог равна 1435 мм);
• низкая пропускная способность переходов через границу и логистических центров;
• неразвитые логистическая и коммуникационная сети, пункты придорожного сервиса.
• Барьеры нефизического характера [2]: задержки при переходе через границы без обоснованных причин;
• различные пошлины и дополнительные налоги со стороны местных органов управления и органов контроля;
• медленное таможенное оформление на погранпереходах, в значительной мере задерживающее транспорт;
• постоянная систематическая проверка по определению веса груза и т.п.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты