1. Опрос как метод сбора социологической информации: преимущества и недостатки, возможности использования.
2. Условия обеспечения надежности и достоверности информации, полученной методом опроса.
3. Виды опросов и их общая характеристика.
4. Анкетный опрос: особенности, условия и возможности применения.
5. Виды анкетных опросов и их характеристика.
6. Почтовый опрос: особенности организации и проведения.
7. Прессовый опрос: особенности организации и проведения.
8. Анкета как вид социологического инструментария. Структура анкеты.
9. Верстка анкеты. Виды верстки.
10. Классификация вопросов анкеты и их характеристика.
11. Требования к конструированию вопросов анкеты и рекомендации по размещению различных по типам вопросов в анкете.
12. Общие методологические и методические требования к составлению анкеты.
13. Телетайпный опрос.
14. Интернет-опрос (специфика использования, особенности организации и проведения).
15. Методика проведения анкетного опроса: организационно-технические приемы проведения анкетного опроса.
16. Обеспечение достоверности, надежности и репрезентативности социологической информации.
17. Сочетание методов сбора первичной социологической информации.
18. Комбинирование методов сбора социологической информации.
19. Социологическое интервью: особенности, возможности и условия применения.
20. Виды интервью и их характеристика.
21. Телефонное интервью: особенности организации и проведения.
22. Профессиональные требования, предъявляемые к интервьюерам.
23. Формы и методы подготовки интервьюеров.
24. Регистрация результатов интервью, оценка их надежности и достоверности.
25. Правила проведения социологического интервью.
26. Опросный лист как вид социологического инструментария.
27. Интервью как процесс социально-психологического взаимодействия исследователя и респондента.
28. Экспертный опрос: особенности, возможности и условия применения.
29. Формирование экспертных групп: правила подбора экспертов и способы оценки их компетентности.
30. Требования к условиям проведения экспертного опроса.
31. Способы опроса экспертов (общая характеристика).
32. Очные способы опроса экспертов: свободное интервью, “мозговая атака” (правила подготовки и особенности проведения.
33. Заочные способы опроса экспертов: сбор мнений, формализованный опрос, дельфийская техника (правила подготовки и особенности проведения).
34. Социометрический опрос: особенности, возможности и условия применения.
35. Социометрический тест как вид социологического инструментария.
36. Социометрический выбор и его виды. Критерии социометрического выбора и их классификация.
37. Особенности конструирования социометрической карточки.
38. Правила организации и проведения социометрического опроса.
39. Социометрические индексы: виды и характеристика.
40. Графические способы интерпретации данных социометрического опроса.
41. Способы обеспечения надежности социометрической техники.
42. Специфика изучения бюджета времени как предмета социологического исследования
43.Социальная паспортизация как метод интегральной оценки социальных объектов..
44. Социальная аттестация.
45. Фокус группы как вид группового интервью: общая характеристика.
46. Выборка при проведения фокус-групп. Подготовка проведения фокус-групп.
47. Проведение фокус-групп. Задачи модератора в фокус-групповом интервью.
49. Требования к конструированию шкалы. Виды шкал.
50. Социологический инструментарий: методологические требования к построению и обеспечению его реактивности.
51. Инструктаж при подготовке полевых работ.
52. Стратегии постановки вопросов. Статистический анализ вопросов (индекс сложности и избирательности).
53. Условия обеспечения надежности, достоверности и репрезентативности информации при использовании опросных методов.
54. Опросная сеть. Структура и функции. Организация работы опросной сети.
55. Контроль хода опросов. Ошибки и трудности в проведении опросов.
56. Понятие “ошибка социологического исследования”.
57. Правила поведения анкетера на объекте.
58. Специфика использования опросных методов в оперативных социологических исследованиях.
59. Опрос-омнибус: требования к проведению и организации.
60. Обработка информации, полученной при проведении глубинных интервью и фокус групп.