Правоведение и противодействие коррупции Шпаргалка
Филиал РГСУ в Минске (Российский государственный социальный университет)
Шпаргалка
на тему: «Правоведение и противодействие коррупции»
по дисциплине: «Правоведение и противодействие коррупции»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Правоведение и противодействие коррупции
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Правоведение и противодействие коррупции
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Поделиться
1. Понятие, сущность, виды и причины коррупции
2. Социально-экономические последствия коррупции
3. Классификация коррупционных факторов
4. Коррупция как часть теневых экономических отношений
5. Факторы, способствующие развитию теневой экономики: социальные, финансово-экономические, правовые, административные, общественно-политические
6. Становление коррупционных отношений в истории Российского общества
7. Предпосылки, особенности и тенденции развития международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции
8. Зарождение, совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей противодействие коррупции
9. Международные антикоррупционные стандарты, нормативные правовые акты
10. Нормативно-правовая основа противодействия коррупции
10. Нормативно-правовая основа противодействия коррупции
11. Содержание и значение Федерального закона от 25 декабря 2008 г.№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
12. Национальный план противодействия коррупции: его содержание и значение
13. Нормы трудового законодательства в сфере противодействия коррупции
14. Нормы гражданского законодательства и предупреждение коррупции
15. Административно-правовые антикоррупционные нормы
16. Виды и формы юридической ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства
17. Ведомственные нормативные акты по вопросам противодействия коррупции
18. Понятие и признаки коррупционного преступления
19. Признаки и уголовно-правовая характеристика субъекта коррупционного преступления
20. Общая характеристика коррупционных преступлений в сфере государственной и муниципальной службы
21. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и его специальных видов
22. Уголовно-правовая характеристика получения взятки (ст. 290 УК РФ)
23. Уголовно-правовая характеристика дачи взятки (ст. 291 УК РФ)
24. Уголовно-правовая характеристика посредничества во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ)
25. Уголовно-правовая характеристика мелкого взяточничества (ст. 291.2 УК РФ)
26. Уголовно-правовая характеристика коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ)
27. Уголовно-правовая характеристика служебного подлога (ст. 292 УК РФ)
28. Уголовно-правовая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.1,285.2 УК РФ)
29. Уголовно-правовая характеристика незаконного участия в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ)
30. Уровень и причины латентности коррупционных преступлений
31. Меры предупреждения коррупционной преступности
32. Понятие и формы проявления конфликта интересов на государственной службе
33. Причины и условия, способствующие возникновению конфликта интересов, меры по его устранению
34. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе
35. Меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе
36. Процедура урегулирования конфликта интересов
37. Основные формы проявления коррупции в системе государственной службы
38. Содержание и порядок заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
39. Процесс организации представления государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
5 Факторы, способствующие развитию теневой экономики: социальные, финансово-экономические, правовые, административные, общественно-политические
1. Экономические факторы: высокие налоги (на прибыль, подоходный налог и т.д.); Официально доля всех налоговых постановлений в России была в 1993-1995 гг. на уровне 30-33% ВВП. Это почти столько же, сколько и в США, но гораздо меньше по сравнению, к примеру, со скандинавскими странами (в Швеции — 61%). Есть различные оценки доли изымаемой у предприятий прибыли: от 60 до 80-90%. Как известно, налоговое изъятие свыше 50% прибыли лишает предприятие стимулов к активной производственной деятельности. Переструктуризация сфер хозяйственной деятельности (промышленного и сельскохозяйственного производства, услуг, торговли); кризис финансовой системы и воздействие его отрицательных результатов на экономику в целом. При плачевном состоянии официальной экономики работа в ее теневом секторе может иметь множество преимуществ. С другой стороны, кризисное состояние экономики вынуждает предпринимателей искать более привлекательные ниши для своей деятельности. Одной из них и является теневой сектор. Несовершенство процесса приватизации; деятельность незарегистрированных экономических структур. 2. Социальные факторы: высокий уровень безработицы и ориентация части населения на получение доходов любым способом; низкий уровень жизни населения, что способствует развитию скрытых видов экономической деятельности (согласно отчету безработица в России на начало 2016 года составила 5.8% или 4.4 млн. человек). Растущая безработица, поток беженцев, невыплаты заработной платы и т.д. являются обогащением для теневой экономики. Люди, которые потеряли работу или долго не получают заработную плату, соглашаются на все условия нелегальной, теневой занятости: отношения с работодателем подчас основываются только на устной договоренности, никакие больничные и отпускные не оплачиваются, увольнение возможно без всяких социальных гарантий и тем более без предупреждения и т. д. Для работодателей такие отношения более чем выгодны: работники оказываются весьма заинтересованными в том, чтобы теневой бизнес "хозяина" оставался таковым; работодатели обладают неконтролируемой властью над наемными работниками; прямые финансовые выгоды заключаются уже в том, что никаких налогов на фонд оплаты труда платить не надо и т. д. 3. Правовые факторы: несовершенство законодательства; недостаточная деятельность правоохранительных структур по пресечению незаконной и криминальной экономической деятельности; несовершенство механизма координации по борьбе с экономической преступностью, незащищенность прав собственности. Соответствующее хозяйственное поведение исходит из того, что если права собственности могут быть рано или поздно нарушены и существующее законодательство и правоприменительная практика отнюдь не гарантируют их надежную защиту, надо использовать имеющиеся возможности по максимуму.
[...]
[...]
10 Нормативно-правовая основа противодействия коррупции
Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы» Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы» Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы» Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы» Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции».
[...]
[...]
15 Административно-правовые антикоррупционные нормы
К числу административно-правовых средств противодействия коррупции можно отнести: административные запреты, связанные с режимом государственной службы; средства урегулирования конфликта интересов на государственной службе; четкий должностной регламент государственного служащего; конкурсное замещение должности государственной службы; установление и обязательное использование кадрового резерва в системе государственной службы; обязательное установление альтернативы при выборе кандидатов при назначении на должность; испытание при поступлении на государственную службу; механизм согласования с подразделениями собственной безопасности кандидатур при назначении на ответственные должности государственной правоохранительной службы; определение статуса должности государственной службы, которая связана с коррупционными угрозами; социальные гарантии, связанные с режимом и статусом государственного служащего; аттестация государственных служащих; поощрения и награждения государственных служащих; определение примерных этапов карьерного роста государственного служащего; отстранение от занимаемой должности государственной службы в случаях возникновения "конфликта интересов"; квалификационный экзамен; режим служебной дисциплины на государственной службе; административный контроль за служебной деятельностью государственных служащих; налоговый контроль за имущественным положением государственного служащего и членов его семьи; дисциплинарная и административная ответственность государственных служащих; механизм предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего; оплата труда государственных служащих; ротация кадров в системе государственной службы и др. Федеральный закон "О противодействии коррупции" к числу административно-правовых средств противодействия коррупции относит обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9). Говоря о социальном назначении административно-правовых средств противодействия коррупции, следует отметить, что они нужны прежде всего для того, чтобы не допустить перерастания коррупционного правонарушения в деяние, представляющее большую общественную опасность и рассматривающееся как коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена УК РФ. В настоящее время указами Президента РФ утверждены перечни руководящих должностей государственной службы, государственных корпораций и фондов, замещение которых обязует граждан ежегодно отчитываться о доходах и имуществе. Кроме того, определен порядок представления соответствующих сведений в налоговые органы, а также их опубликования в средствах массовой информации, установлен порядок отчетности о доходах и имуществе лиц, претендующих на замещение руководящей должности. Вышеназванный Закон также определяет порядок оплаты труда государственных служащих. Одним из действенных административно-правовых средств противодействия коррупции в системе государственной службы ведущих зарубежных государств является материальное обеспечение государственных служащих. Еще одно средство, на которое следует обратить особое внимание, - ротация кадров.
[...]
[...]
20 Общая характеристика коррупционных преступлений в сфере государственной и муниципальной службы
В юридической литературе к коррупционным проявлениям в деятельности государственных служащих отнесены: - использование своих служебных полномочий при решении разнообразных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей служащего либо его родственников; - предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу/на государственную службу и дальнейшем продвижении по службе; - неправомерное предпочтение физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также в оказании содействия в осуществлении предпринимательской деятельности в ущерб установленном порядку; - использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению; - требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законом; - нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц; - дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением протокольных мероприятий.
Особо следует сказать о подарках, законом четко установлено, что теперь не только государственный/муниципальный служащий, но и должностные лица при выполнении должностных обязанностей не вправе получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются и должны признаваться в соответствии с локальными актами учреждений и организаций соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации/муниципальной собственностью и передаются служащим /должностным лицом по акту в орган, в котором он трудоустроен.
[...]
[...]
25 Уголовно-правовая характеристика мелкого взяточничества (ст.291.2 УК РФ)
1. Норма о мелком взяточничестве распространяется только на взяткодателя и взяткополучателя. Аналогичные действия посредника уголовно не наказуемы. 2. Предмет преступления — взятка в любой форме (см. комментарии УК ст. 290 УК) при ее размере не более 10 тыс. руб. 3. Объективные и субъективные признаки данного состава преступления совпадают с одноименными признаками преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 УК. 4. Квалифицированный состав этого преступления характеризуется наличием специального рецидива — не снятой и не погашенной судимости за взяточничество (ст. 290, 291 или 291.1 УК) или за мелкое взяточничество. 5. В соответствии с примечанием к ст. 291.2 УК лицо, давшее взятку в размере, не превышающем 10 тыс. руб., освобождается от уголовной ответственности при тех же условиях, что и субъект преступления, предусмотренного статьей 291 УК (см. комментарии к ее примечанию).
[...]
[...]
30 Уровень и причины латентности коррупционных преступлений
Латентность коррупционной преступности – это понятие, которое относится к скрытому или незаметному характеру коррупционных действий и преступлений. Оно описывает ситуацию, когда коррупционные деяния не обнаруживаются или не привлекают должного внимания со стороны правоохранительных органов или общественности. Латентность коррупционной преступности может возникать по разным причинам. Во-первых, это может быть связано с недостаточной эффективностью системы правопорядка и борьбы с коррупцией. Недостаточное финансирование, недостаток квалифицированных сотрудников и отсутствие современных технологий могут привести к тому, что коррупционные преступления остаются незамеченными. Во-вторых, латентность коррупционной преступности может быть связана с недостатком информации или доказательств. Коррупционные схемы могут быть сложными и хорошо скрытыми, что затрудняет их выявление и привлечение к ответственности. Латентность коррупционной преступности имеет серьезные последствия. Она подрывает доверие граждан к государственным институтам и правоохранительным органам, а также создает неблагоприятные условия для развития коррупционной системы. Коррупция может приводить к неравенству, нарушению законности и экономическому ущербу для общества в целом. Для борьбы с латентностью коррупционной преступности необходимо улучшить систему правопорядка и борьбы с коррупцией. Это может включать в себя улучшение финансирования и обеспечение необходимых ресурсов для правоохранительных органов, повышение квалификации сотрудников, использование современных технологий и улучшение сотрудничества с общественностью и международными организациями. Примеры из практики показывают, что эффективная борьба с латентностью коррупционной преступности может привести к снижению уровня коррупции и улучшению качества жизни граждан. Латентность коррупционной преступности означает скрытость и невидимость коррупционных действий, что затрудняет их выявление и привлечение виновных к ответственности. Существует несколько причин, по которым возникает латентность коррупционной преступности: Коррупционные преступления часто происходят в сферах, где процессы и решения принимаются в закрытом режиме, без достаточного контроля и прозрачности. Например, в государственных закупках или при принятии решений о выдаче разрешений и лицензий. Это создает условия для скрытых сделок и взятия взяток, которые трудно обнаружить. Некоторые правоохранительные органы могут быть недостаточно оборудованы и подготовлены для борьбы с коррупцией.
[...]
[...]
35 Меры по выявлению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе
Пути выявления конфликта интересов - личные заявления должностных лиц о конфликте интересов; - заявления физических или юридических лиц, считающих себя пострадавшими от неправомерных действий должностного лица; - анализ информационных материалов, предоставляемых должностными лицами о себе в соответствии с законодательством Российской Федерации; - заявления третьих лиц, считающих, что имеет место конфликт интересов, который может нанести ущерб интересам государства или граждан, в том числе и сообщения в средствах массовой информации. Выявление конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Действия, которые могут быть квалифицированы как коррупционные в сфере госзакупок, характеризуются следующими особенностями: • совершаются специальными субъектами (как правило, госслужащими, наделенными широкими полномочиями); • совершаются благодаря служебному положению и полномочиям соответствующего должностного лица; • непременно направлены на получение личной выгоды должностным лицом; • нарушают законные интересы государства; • выполняются должностным лицом умышленно; • выполняются в интересах лица, предлагающего должностному лицу предоставление той или иной формы вознаграждения (например, взятки и т.д.). Чаще всего возникновение конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг связано со следующими ситуациями: а) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя); б) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя), имеется доля участия в уставном капитале, либо указанные лица являются соучредителями данной организации; в) должностное лицо, занимающее руководящую должность, либо член конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии ранее выполняли трудовые функции в организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре; г) в организации или в органе управления юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурентной процедуре, работает лицо, ранее занимавшее руководящую должность либо осуществлявшее в отношении данного органа контрольные или надзорные функции.
[...]
[...]
40 Организация выполнения требований Федерального закона от 3 декабря 2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), иным уполномоченным лицам. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
[...]
[...]
Задача 1
В период с января по июнь семь государственных акционированных предприятий металлургической промышленности по согласованию с региональными налоговыми органами перечисляли суммы налогов и сборов, подлежащие уплате в бюджет, на соответствующие счета в частный коммерческий банк «Золотой талер», зарегистрированный в ноябре предыдущего года на подставных лиц. Своевременное поступление этих сумм в бюджетную систему РФ налоговые органы не контролировали, хотя и обязаны были это делать.
Определить, к каким типам теневой экономики относятся совершенные противоправные деяния и какие именно из них.
Решение:
Совершенные противоправные деяния относятся к «второй» или «беловоротничковой» теневой экономике, а именно, укрывая платежи по налогам и сборам, такие противоправные действия существенно нарушают права и интересы государства.
[...]
[...]
Задача 6
Директор ЧОП обратился в ГУЭБиПК МВД России с заявлением о том, что начальник управления регионального развития одного из дочерних предприятий Росимущества – ФГУП «Федеральный центр информационных технологий» вымогает у него взятку в размере 1,5 миллиона рублей. В ходе «оперативного эксперимента» задокументирован факт получения чиновником незаконного денежного вознаграждения в одном из столичных ресторанов.
Назвать, какие причины и условия способствовали совершению преступления.
Решение:
Причинами и условиями, способствовавшими совершению преступления в рассматриваемом случае будет являться бесконтрольность действий регионального директора, так как он находится на удалении от главного учреждения, а также желание наживы, жадность, стремление к улучшению своих условий жизни любой ценой.
[...]
[...]
Задача 11
11. 12. 2022, примерно в 23 часа, директор ЧУП «Херши» Борин, находясь в квартире своей знакомой Шаровой, после распития спиртных напитков, незаметно для окружающих и самой хозяйки взял из ее сумки принадлежащие ей 3500 рублей РФ, не имея на то ни реальных, ни предполагаемых прав, которые потратил на себя.
Определить, является и совершенное деяние коррупционным, по каким признакам.
Решение:
Данное деяние не относится к категории коррупционных, поскольку не совершено с использованием своего служебного положения, не затрагивает каким-либо образом интересы государственной службы. Квалифицируется как кража, то есть преступление, предусмотренное ст.158 УК РФ.
[...]
Задача 16
Законность. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указать, каким нормативным правовым актом определены перечисленные антикоррупционные положения.
Решение:
- Законность – п.2 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "О противодействии коррупции".
- Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов – ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "О противодействии коррупции".
- Неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности – ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "О противодействии коррупции".
[...]
[...]
Задача 21
Супруга начальника городского управления полиции города федерального подчинения Российской Федерации приобрела земельный участок, стоимость которого превышает их семейный доход за четыре предшествующих сделке года. Денежные средства для покупки переданы ей заинтересованным лицом на основании фиктивного договора займа.
Определить, совершено ли коррупционное правонарушение, может ли земельный участок быть обращен в доход Российской Федерации.
Решение:
Да, совершено административное правонарушение, а потому земельный участок может быть обращен в доход Российской Федерации.
[...]
Задача 26
Начальник полиции приказал подчиненному ему сотруднику оперативного подразделения фальсифицировать материалы проверки сообщения о преступлении в отношении своего родственника. За эту услугу пытался передать сотруднику денежное вознаграждение. Получив отказ, сам уничтожил материалы проверки, объявил выговор и уволил сотрудника по надуманным основаниям.
Определить, имеет ли место конфликт интересов, каким образом и на каком правовом основании он может быть разрешен.
Решение:
В данном случае имеет место не конфликт интересов, а коррупционное преступление, предусмотренное ст.285 УК РФ, которое должно быть разрешено в соответствии с положениями УК.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты




