Особенности и преимущества маркетинга в социальных сетях
На сегодняшний день одним из самых распространенных способов привлечения новых клиентов является маркетинг в социальных сетях, или Social Media Marketing (SMM), который представляет собой комплексную раскрутку определенного бренда в социальных сетях, форумах и блогах. В качестве основных инструментов SMM использует прямую, естественную и скрытую рекламу.
SMM крайне удобен для продвижения всего, что интересно широкой аудитории. Так, он может продвигать продукты ежедневного потребления; имиджевые товары и услуги; стартапы, онлайн-СМИ, развивающие платформы; вспомогательные и спецуслуги, бизнес-консультирование; сервисное обслуживание и т.д.
Пользователи социальных сетей проявляют большую являются крайне активными. Ежедневно среднестатистический пользователь просматривает более 100 интернет-страниц. Многие современные психологи всерьез говорят о такой болезни, как «facebook addicted» (в переводе – «контактозависимость»). В Республике Беларусь данный термин целесообразнее применить к социальной сети «Вконтакте».
Действительно, многие молодые люди, которые всю свою сознательную жизнь провели в социальных сетях, сейчас с трудом представляют свою жизнь без них. Сегодня внимание молодежи привлекают такие эксперименты, как «жизнь без Интернета в течение недели», хотя 7-10 лет назад это сложно было бы назвать экспериментом, т.к. эти действия не представляли абсолютно никакой сложности. Однако человеку, страдающему «контактозависимостью», приходится очень тяжело, т.к. данные ограничения могут вызвать у него глубокую депрессию, являясь ещё одним доказательством того, что такая болезнь действительно существует и в наше время широко распространена [3, с. 54-55].
Многие люди считают, что социальные сети никак не способствуют продажам, но это не верно. Действительно, пользователи заходят в социальные сети не для совершения покупок, но всем свойственна восприимчивость к интересной на данный момент информации. Размещая интересный для пользователей контент, компании побуждают их вступить в свои сообщества, и, тем самым, находиться в постоянной связи с компанией.
Для организации эффективного маркетинга в социальных сетях необходимо придерживаться следующих особенностей SMM:
1. При использовании маркетинга в социальных сетях необходимо использовать комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайтов, товаров и услуг при помощи социальных сервисов. Главная цель – привлечение на сайт посетителей, которые впоследствии станут покупателями.
2. Ненавязчивое размещение или поощрение размещения в социальных сетях контента, который соответствует тематике сайта.
3. Использование эффективного инструмента, позволяющего донести до пользователя информацию о продукте, который содержится на сайте.