Совершенствование сбыта готовой продукции на рынке комплектующих для механических транспортных средств в Республике Беларусь
Список литературы
Совершенствование сбыта готовой продукции на рынке комплектующих для механических транспортных средств в Республике Беларусь
Современное состояние белорусского рынка производства автотранспортных средств характеризуется наличием факторов, определяющих необходимость обновления функционирования системы продаж продукции компании.
Результаты обучения привилегиям управления деятельностью участников белорусского рынка свидетельствуют о низкой степени организации торговой деятельности. Это отражается в неэффективном контроле торговых связей, неэффективности системы стимулирования посредников, дисбалансе в регулировании движения готовой продукции по цепочке сбыта и многих других признаках. Таким образом, сочетание неблагоприятных рыночных факторов усиливается для белорусских компаний объемом накопления проблем в сбытовых организациях. Это, в свою очередь, фактически заставило белорусские компании пересмотреть роль сбытовой политики в системе стратегического планирования.
О состоянии и эффективности сбытовой деятельности отечественных предприятий свидетельствуют такие показатели, как рентабельность их продаж, динамика экспорта продукции, состояние расчетов (в частности – показатели дебиторской задолженности), а также динамика запасов готовой продукции предприятий [1, c. 148].
В таблице 1 представлена динамика основных показателей, характеризующих сбытовую деятельность предприятий Республики Беларусь за 2015-2019 гг.
Как видно из представленных в таблице 1 данных, экспорт продукции промышленных предприятий Республики Беларусь, несмотря на рост в 2019 году на 14,9 %, или на 4142,0 млн. долл. США, за пять лет снизился на 8,0 %, или на 2798,3 млн. долл. США. То есть приведенные данные свидетельствует о существенном снижении реализации продукции на экспорт, что является следствием снижения конкурентоспособности продукции отечественных предприятий и недостаточной эффективностью выстроенных каналов сбыта и распределения продукции.
1. Людчик, В. А. Развитие рынка автомобильных комплектующих в Республике Беларусь / В. А. Людчик; науч. рук. А. М. Синяк // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 2-3 марта 2017 года / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2017. - С. 148-149.
2. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ homep/ru/indicators/prices.php.