Совершенствование сбыта готовой продукции на рынке комплектующих для механических транспортных средств в Республике Беларусь
Список литературы
Совершенствование сбыта готовой продукции на рынке комплектующих для механических транспортных средств в Республике Беларусь
Сбыт – это процедуры для продвижения готового продукта на рынок (создание спроса, получение и обработка заказов, сборка и подготовка продуктов для доставки клиентам, доставка продуктов на транспортные средства и транспортировка к месту продажи или назначения) и управление платежами за них (настройка условия и порядок осуществления расчетов и покупателей за отгруженную продукцию) [1, с. 113].
Завьялов П.С. пишет, что сбыт в самом широком смысле – это все операции, начиная с момента, когда товары покидают корпоративные ворота, до тех пор, пока купленные товары не будут доставлены покупателю. В узком смысле сбыт - это только последняя операция, то есть общение (деловой контакт) продавца с покупателем, все же операции связаны с перемещением товаров [5, с. 96].
Гранкина Н.А. заявляет, что выбор канала сбыта – одно из важнейших решений в компании. Выбранные каналы распространения влияют на все другие маркетинговые решения [3, c. 23].
Романов А.Н. считает, что обеспечение продаж является основной задачей компаний, работающих в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке присутствует много производителей с аналогичными товарами [6, с. 69].
По мнению Е.П. Голубкова сбыт – одна из функций маркетинга, а отдел продаж может быть частью маркетинговой службы. Продажи относятся к краткосрочным мерам стимулирования, которые способствуют продаже или маркетингу продуктов и услуг. При рекламе с призывом: «Купите наш товар», акция по стимулированию продаж основывается на призыве: «Купите сейчас» [2, с. 228].
Поэтому из всех приведенных выше определений продаж можно сказать, что продажи - не последнее место в компании.
В понятие сбыта включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа.
Основная цель сбыта – реализация экономической заинтересованности производителя (получение прибыли от бизнеса), основанная на удовлетворении реального потребительского спроса.
Республика Беларусь – региональный лидер по производству тракторов. Около 80% всей продукции стран Евразийского экономического союза производится в стране. Наша страна также является крупным производителем сельскохозяйственной техники – комбайнов, различных видов кормоуборочной техники и агрегатов.
1. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 464 с.
3. Гранкина Н. А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции / Н. А. Гранкина, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21-25.
4. Людчик, В. А. Развитие рынка автомобильных комплектующих в Республике Беларусь / В. А. Людчик; науч. рук. А. М. Синяк // Современный механизм функционирования торгового бизнеса и туристической индустрии: реальность и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 2-3 марта 2017 года / [редкол.: Г.А. Короленок (пред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2017. - С. 148-149.
5. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 496 с.
6. Романов, А. Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 293 с.