1. Философская мысль Беларуси. (Ассимиляция духовного опыта западноевропейской и русской традиций в культуре Беларуси. Основные этапы развития философской мысли Беларуси)
2. Система государственных органов Республики Беларусь. Парламент Республики Беларусь, его структура и порядок формирования. Полномочия Палаты представителей и Совета Республики. Задачи и полномочия Правительства Республики Беларусь
Список литературы
1. Философская мысль Беларуси. (Ассимиляция духовного опыта западноевропейской и русской традиций в культуре Беларуси. Основные этапы развития философской мысли Беларуси)
Философия, будучи интеллектуальным зеркалом социума, а тем самым и незаменимым инструментом его самопознания, формируется и развивается всегда на основе и в лоне определенной культурной традиции. Культурная же традиция – это имеющая, как правило, свою давнюю историю и непрерывно пополняющаяся сокровищница социального опыта, духовных и материальных ценностей и артефактов, творений человеческих рук, ума и сердца того или иного коллективного, соборного, исторического этнического субъекта – народа или нации. Но культурная традиция – не просто хранительница прошлых достижений, чулан отработавших свое вещей. Она – мощный и непрерывно действующий источник актуального творчества, питающий всякую современность своей жизненной энергией и силой, обеспечивающий ее живую связь с прошлым и трансляцию его важнейших ценностей в день сегодняшний и завтрашний. Она несет в себе основополагающие смысловые коды, пользуясь сленгом информатики-матрицы, как всех уже реализованных в социуме форм деятельности, так и семена, генотипы их будущих творческих трансформаций. По своему содержанию – это так называемые общемировоззренческие универсалии, фундаментальные категории, понятия, жизнесмыслы и ценности, представления о реальности носителей данной культурной общности.
Коренная их смена – это уже гибель и смерть данной культурной традиции и нарождение новой. Как и все живое, культурная традиция активно взаимодействует с внутренними и внешними факторами влияния, которые могут носить как разрушительный для нее, так и творчески-созидательный характер. И философия – это не только, и даже не столько те или иные мировоззренческие тексты, сколько неразрывно и органично вплетенные в саму ткань человеческих действий и поступков общекультурные мировоззренческие универсалии, которые только в таких действиях и поступках приобретают свою актуализацию, реальное функционирование в качестве стержневых элементов культурной традиции. Вне такой актуализации они превращаются в лучшем случае в почетные экспонаты музеев и книгохранилищ [1, c. 38].
Культура любого этноса (народа) уникальна. Ее своеобразие определяется множеством взаимосвязанных и взаимодействующих факторов. Условно их можно разделить на два ряда: внешние и внутренние. К внешним относятся природа и социокультурное окружение. Природные условия накладывают свой отпечаток как на материальную культуру – виды и способы хозяйственной деятельности, типы жилища и одежды, питание и т. д., так и духовную, проявляясь в фольклоре, сказках, мифах, гаданиях, праздниках (Каляды, Ивана Купалы, дожинки и др.). Социо¬культурное окружение – это те государства, народы, их культуры, с которыми данная социальная общность (народ) вынуждена взаимодействовать.
2. Система государственных органов Республики Беларусь. Парламент Республики Беларусь, его структура и порядок формирования. Полномочия Палаты представителей и Совета Республики. Задачи и полномочия Правительства Республики Беларусь.
Согласно Конституции Республики Беларусь (ч.1 ст.90) Парламент Республики Беларусь — Национальное собрание является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Следует отметить, что согласно прежней редакции Конституции Республики Беларусь 1994 г. Парламент назывался Верховным Советом и характеризовался как «высший представительный постоянно действующий и единственный законодательный орган государственной власти Республики Беларусь».
Национальное собрание состоит из двух палат — Палаты представителей и Совета Республики.
Состав Палаты представителей — 110 депутатов.
Кандидатом в депутаты Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.
Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Проведение выборов производится в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь [1, c. 44].
Срок полномочий Национального собрания — четыре года.
Полномочия Национального собрания могут быть продлены на основании закона только в случае войны.