ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНЫХ ЭКОНОМИСТОВ»
Идея проекта, назначение, цель и задачи
Целевая аудитория
Конкуренты
Ресурсы
Организационное планирование
Организационное планирование
Риски
Перспективы развития своего дела на рынке услуг
Список использованных источников
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) Республики Беларусь и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Формирование экономических знаний и финансовой грамотности у дошкольников является актуальной проблемой современного обучения и воспитания, так как все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает на тем, что нам необходимо. Свет и тепло в доме, одежда и еда, обучение и развлечение, а также многое другое стало возможным в результате этой деятельности. В связи с этим я считаю, что знания в области экономии можно и необходимо формировать в процессе обучения и воспитания. Именно поэтому мной был разработан педагогический бизнес-проект «Школа маленького Экономиста».
Идея проекта, назначение, цель и задачи
Актуальность педагогического проекта «Школа юных экономистов» обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных ношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Такие качества человека, как бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель: помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;
- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия), познакомить детей с ведением хозяйства;
- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) Республики Беларусь и других стран;
- сформировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.
План работы: курс рассчитан на 16 занятий с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятия будет составлять 45 минут. Количество участников в группе – до 10 человек.
Разработанная программа в работе с детьми требует осторожности, разумной меры. Основными ее принципами являются учет возрастных и индивидуальных психических особенностей старших дошкольников, их интерес к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности, тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания, комплексный подход к развитию личности дошкольника (связь этического, трудового и экономического воспитания). Содержание программы способствует социально-коммуникативному и познавательному развитию детей.
Работа по программе будет способствовать формированию и развитию у детей воображения, коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со взрослыми и другими детьми, первоначальных навыков самопознания, самооценки и саморазвития личности.
Целевая аудитория
Потенциальными клиентами «Школы юных экономистов» будут дошкольники, которые посещают старшую группу учреждения дошкольного образования, или ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.
Конкуренты
Подобного рода услуги в нашей стране не представлены, поэтому прямых конкурентов на данном рынке нет.
Ресурсы
Для реализации проекта необходим стартовый капитал, который будет направлен на уплату налогов, уплату государственной пошлины при регистрации ИП, оплату аренды, рекламы, а также на покупку необходимого оборудования и материалов.
Помещение должно быть 100-140 м2, обязательными условиями является соблюдение санитарно-технических норм и наличие хорошего освещения, помещение должно быть отапливаемое и безопасное. Помещение будет оформлено в соответствии с возрастом детей, вывеска на входе будет иметь яркое и привлекающее внимание оформление. Планировка предполагает собой наличие нескольких помещений, где будут проходить занятия, и коридор или зал ожидания, где родители смогут ожидать своих детей.
Организационное планирование
Открытие должно быть в начале учебного года, т.е. в сентябре. Следовательно, в мае необходимо открыть ИП, найти помещение, подписать договор аренды и при необходимости начать, там ремонт. Помещение должно быть на первом этаже, в густо населенном районе города, также рядом должна быть стоянка для автомобилей и остановка общественного транспорта. В июне-июле закупка мебели, при необходимости можно мебель сделать под заказ.
Финансовое планирование
В результате деятельности получим следующие доходы:
1) Основные – доходы, получаемые в результате проведения занятий для детей;
2) Дополнительные – доходы от проведения тренингов и мастер-классов для детей и их родителей, мастер-классов для детей, от продажи учебных пособий.
Риски
Положительные стороны проекта:
- занятия для дошкольного возраста;
- индивидуальный подход;
- небольшое количество детей в группе;
- нет конкуренции.
Перспективы развития своего дела на рынке услуг
В будущем возможно ввести новые услуги, такие как:
- занятия для детей среднего дошкольного возраста;
- занятия для детей младшего школьного возраста.