ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2
ЗАДАНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ 1. Конструкция, область применения и недостатки электромагнитных захватных устройств промышленных роботов
Промышленный робот ‒ предназначенный для выполнения двигательных и управляющих функций в производственном процессе манипуляционный робот, то есть автоматическое устройство, состоящее из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций.
Захватное устройство предназначено для того, чтобы взять объект, удерживать его в процессе манипулирования и отпустить по окончании этого процесса. Существуют следующие основные типы захватных устройств: механические устройствасхваты, пневматические и электро-магнитные. Кроме того, в связи с большим разнообразием объектов манипулирования разработано большое количество различных комбинаций этих типов захватных устройств и множество специальных захватных устройств, основанных на различных оригинальных принципах действия (например, клейкие захватные устройства, накалывающие, использующие аэродинамическую подъемную силу).
ЗАДАНИЕ 2. Подвесные транспортные роботы (TP): характеристика и область применения
Транспортные ПР разделяют на напольные и подвесные. По способу перемещения грузов различаются ПР:
‒ оснащенные манипулятором или специальным захватным устройством, с помощью которых переносится груз;
‒ уксирующие необходимое количество неприводных транспортных средств, которые, в свою очередь, также могут быть оснащены манипуляторами или захватными устройствами;
‒ перемещающие грузы без их захватывания (например, грузонесущие платформы).
Подвесные транспортные робототехнические системы применяют для внутрицехового, межпозиционного и межстаночного транспортирования.
ЗАДАНИЕ 3. Компоновочные и комплектно-структурная схема гибких автомати-зированных участков (ГАУ)
Гибкий автоматизированный участок (ГАУ) представляет собой производственное подразделение цеха, состоящее преимущественно из гибких производственных систем, ячеек, модулей. Очевидно, в гибком автоматизированном участке, в отличие от ГАЛ, может быть предусмотрена возможность изменения последовательности использования технологического оборудования. В связи с этим структурно-компоновочные схемы ГАУ отличаются большим разнообразием в зависимости от расположения основного технологического оборудования, типа и состава подсистем автоматического складирования, транспортирования, инструментообеспечения, управления и т.п.
Отличительные особенности ГАУ:
‒ изготовление продукции по схеме «склад – станок – склад»;
‒ преимущественное использование взаимозаменяющих станков;
‒ спутниковый характер транспортирования заготовок (при изготовлении корпусных деталей);
‒ наличие развитых АТСС, АСИО, САК и других автоматизированных подсистем.
Наибольшее распространение в машиностроении получили типовые ГАУ для обработки деталей - тел вращения и корпусов.
1. Терган, В.С. Основы автоматизации производства. – М.: Машиностроение, 1982.
2. Челпанов, И.Б. Устройство промышленных роботов. – М.: Машиностроение, 1990.
3. Власов, С.Н. Транспортные и загрузочные устройства и робототехника. – М.: Машиностроение, 1988.
4. Белянин, П.И. Гибкие производственные системы. – М.: Машиностроение, 1988.
5. Головинский, О.И. Основы автоматики. – М.: Высшая школа, 1987.
6. Третьяков, Э.А., Игнатова, Л.А. Автоматические системы управления производством. – М.: Машиностроение, 1991.
7. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник в 3-х т. Т. 3: Проектирование станочных систем /Под общей ред. А.С. Проникова - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана; Изд-во МГТУ «Станкин», 2000. - 584 с.