Психология управления
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Вопросы
на тему: «Психология управления»
по дисциплине: «Психология управления»
2021
6.00 BYN
Психология управления
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Психология управления
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
1. Тема: имидж руководителя
2. Тема: мотивация сотрудников
3. Тема: стили управления менеджера
Список использованных источников
1. Тема: имидж руководителя
Пользуясь нижеприведенными или выбранными по собственному усмотрению ссылками на интернет-ресурсы, составьте гардероб креативного директора, бухгалтера, менеджера по работе с клиентами (одного на выбор), являющихся сотрудниками агентства по организации праздников или консалтинговой компании (тоже на выбор).
Гардероб креативного директора агентства по организации праздников.
Внешний вид креативного директора агентства по организации праздников должен соответствовать его статусу, уровню респектабельности и внушать доверие клиентам. Однако при этом в силу специфики деятельности агентства – организация праздников – костюм директора не должен отличаться чрезмерной строгостью. В данном случае важно грамотно соблюсти баланс.
Задача креативного директора – в первую очередь при помощи делового дресс-кода реализовать в своем образе идею креативности, мобильности, и успешности одновременно. При этом костюм креативного директора не должен отклоняться в сторону двух крайностей: быть слишком строгим и быть чрезмерно креативным и эпатажным.
Чтобы создать удачный креативный деловой стиль, надо взять классическую основу и разбавить ее неформальными и яркими деталями. Например, с обычным костюмом надеть яркий шарф, сорочку заменить на водолазку, обувь выбрать яркого цвета или вообще отдать предпочтение модным кроссовкам.
Гардероб креативного директора агентства по организации праздников допускает накладные карманы, трикотаж, разнообразные рисунки, спортивную обувь, объемные сумки, богатство аксессуаров, яркие цвета. Этот стиль предоставляет массу возможностей, чтобы проявить свой характер, вкус и индивидуальность. Однако главное не впадать в крайность и не переусердствовать с яркими деталями [2].
Важно соблюсти следующие правила:
1. Крой и фасон костюма должны соответствовать особенностям фигуры. Формируя гардероб креативного директора агентства по организации праздников, важно выбирать качественные модели или шить индивидуально. При этом крой костюма может быть с оригинальным элементом. Основа должна быть классическая деловая и соответствовать фигуре. Итак, основной тон, оптимальный для деловых костюмов, это серый и «цветная серая гамма» (серо-синий, серо-коричневый, серо-кофейный, серо-бордовый, серо-оливковый, серо-бежевый, серо-зеленый и т. п.). Также можно использовать темно-синий, шоколадный и бежевую гамму цветов. Из цветных оттенков позволительны (в небольшом объеме) красный, фиолетовый, изумрудный, персиковый, розовый и бордовый.
2. Тема: мотивация сотрудников
Из числа своих работающих знакомых, выберите двух человек по-разному относящихся к своей профессиональной деятельности – увлеченного и безразличного. Выявите мотивы их профессиональной деятельности (не менее трех). Предложите способ повышения мотивации для того, у кого она пока низкая (с учетом его личностных особенностей).
Мотивы профессиональной деятельности изучались у двух артистов балета: Виктор Г. и Артем Н. Применялась методика «Мотивация профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А.А.Реана). В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. Напомним, что о внутренней мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации [1]. Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы [4].
Виктор Г. увлечен своей профессиональной деятельностью, довольно часто работа ставится даже в приоритет личным интересам. По методике «Мотивация профессиональной деятельности» были выявлены следующие два мотива профессиональной деятельности, характерные для внутренней мотивации и один мотив, характерный для внешней положительной мотивации:
1) Удовлетворение от самого процесса и результата работы. Эстетические мотивы: желание эстетических сфер труда, наслаждение красотой, гармонией, восприятием прекрасного, получение удовольствия от наслаждения эстетическими аспектами профессиональной деятельности.
2) Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности
3) Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других.
Артем Н. также является профессиональным артистом балета. Однако он безразлично относится к своей профессиональной деятельности и даже задумывается об скором уходе из профессии. По методике «Мотивация профессиональной деятельности» были выявлены следующие мотивы профессиональной деятельности:
1) стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег
2) стремление избежать возможных наказаний или неприятностей
3) денежный заработок.
Первые два мотива относятся к внешней отрицательной мотивации, третий мотив – к внешней положительной мотивации.
3. Тема: стили управления менеджера
Выберите одну их предложенных ниже проблемных ситуаций и предложите свой способ ее решения, если бы на месте руководителя были вы. Обоснуйте свое решение.
Ситуация 2. На совещании Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась.
Как довести до нее свои соображения?
Способ решения ситуации: руководитель должен соблюдать правило: хвалить прилюдно, ругать с глазу на глаз. Тогда сотрудники будут менее болезненно воспринимать критику в свой адрес и быстрее исправят свои ошибки, сохранят мотивацию к труду. Руководителю в данном случае следует учитывать индивидуальные особенности данной сотрудницы. Восприятие критики зависит от того, как человека воспитывали в детстве, какие у него были отношения с родителями, как он воспринимает и оценивает самого себя, какие у него внутренние установки. И если руководитель разберется в этом, будет это учитывать, то добьется, что любой сотрудник будет реагировать на критику без сильных негативных эмоций и делать выводы [2].
Поэтому не следует высказывать слишком ранимому человеку критику и угрозы напрямую, а нужно дать сотруднице возможность самостоятельно сделать вывод: если работа не будет выполнена в нужном качестве и в срок, то последует наказание.
Например: вместо критики сотрудницы, начальник может так донести до нее свои соображения: «Я вот сейчас вспомнил один случай, в соседнем отделе была ситуация, когда специалист не отдал проектные материалы на проверку экспертам. В результате там оказалась серьезная ошибка. Руководитель отдела получил выговор, а специалиста, виноватого в ошибке, серьезно депремировали и объявили строгий выговор. Вы понимаете, что это серьезное нарушение и чем это может грозить».
Можно предложить далее следующие шаги руководителя как довести до чрезмерно впечатлительной и эмоциональной сотрудницы свои соображения:
Первый шаг: сообщить сотруднице, что произошло из-за ее ошибки, какие выгоды для компании или лично для сотрудника были упущены.
Второй шаг: выразить свое отношение к этому факту, буквально в двух-трех словах. Например, сказать: «Меня это огорчило».
Третий шаг: не дав сотруднице опомниться, спросить, чем вызвана ошибка. Как правило, человек начинает оправдываться, так как чувствует себя виноватым.
1. Антонова, Т.П. Мотивы выбора профессии / Т. П. Антонова, А.В.Михайлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 апр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 104–104.
2. Исенко, С.П. Критика и реагирование на нее как компоненты коммуникативной компетенции личности / С.П. Исенко // Концепт. – 2014. – №5.
3. Кузнецова И.А. Профессионально значимые компетенции в образовательном процессе подготовки артистов балета // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 2.
4. Некрасова, О.Н. Мотивы выбора профессии // Вестник Прикамского социального института. – 2016. – № 3. – C. 121–124.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты