Вопрос 2
Вопрос 3
2. Раскройте исторический и современный смысл термина «анархизм», укажите несколько причин (не менее 5) его популярности в XIX-XXI вв.
Пьер Прудон первым изложил целостную концепцию анархизма. Ее основные идеи: уничтожение централизованной государственной бюрократии и установление вместо нее федерации автономных регионов, в которые должны войти самоуправляющиеся объединения трудящихся и территориальные коммуны. Производство из собственности государства и предпринимателя, по Прудону, должно передаваться во владение трудящихся. Объединения работников для решения общих вопросов создают союзы, которые, в свою очередь, объединяются в федерации. Анархисты как правило были агрессивны в своих методах, не гнушались террором по отношению к органам власти.
Следуя традиции ситуационистов и новых левых многие современные анархисты пытаются создать некую альтернативу отчуждённому и репрессивному социуму, решая все вопросы коллективно, на основе консенсуса, уважая личность и избегая всякого авторитаризма и иерархии. Патриархату противопоставляется равенство полов, традиционным семейным отношениям — коммуны, иерархии — самоуправление. Пропагандируются и активно практикуются экологизм, антиимпериализм и антифашизм. Анархисты активно выступают против дискриминации по национальному, гендерному, сексуальному признакам, против межгосударственных войн и политики неоколониализма.
3. «Дети в школах кушают за свой счет, а заключенные в тюрьмах за счет государства».
В чем причины такой парадоксальной ситуации? Как выйти из сложившейся ситуации?
Детей в школу отдают родители. Преступников в тюрьму отправляет государство. Поэтому за питание детей в школе отвечают родители, за питание заключенных – государство.
Весьма популярны призывы перевести преступников на самообеспечение по принципу «Кто не работает, тот не ест». Однако это – прямой путь к принудительному труду. Осужденные отправляются в тюрьму перевоспитываться, а не принудительно работать. Поэтому нельзя заставлять работать их за еду, это банально бесчеловечно.