Какие внешние источники информации могут подать идею перспективного инвестиционного проекта?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Какие внешние источники информации могут подать идею перспективного инвестиционного проекта?
Основные источники идей перспективного инвестиционного проекта условно могут быть разделены на две составляющие [2]:
1) внутренние: руководитель – высший и средний менеджмент – сотрудники – внутренние архивы;
2) внешние: партнеры - клиенты - средства массовой информации - внешние носители информации - Интернет - внешние хранители информации.
Определим внешние источники, однако с учетом сложности их рассмотрения, ограничимся лишь общим описанием основных источников и наиболее важных моментов по организации работы с этими источниками [3].
Партнеры. Это наиболее важный источник для новых идей. К ним в первую очередь нужно отнести: поставщиков сырья и комплектующих; обслуживающие банки; контрагентов.
При работе с основными партнерами необходимо поддерживать имидж вашей организации как организации, открытой для восприятия новых идей и мыслей. Следует построить работу с партнерами таким образом, чтобы вам были известны их планы по развитию бизнеса и в этих планах были учтены ваши интересы.
Клиенты. Взаимодействие фирмы с клиентами должно основываться на принципе: "Клиент всегда прав". Очень важно, чтобы ваши клиенты всегда могли рассматривать ваше предприятие не просто как продавцов товаров или услуг, а как партнеров, с которыми можно поделиться идеями. Для организации такой работы целесообразно завести досье на каждого клиента, в котором должна храниться не только деловая информация, но и анкета клиента. Основные пункты этой анкеты должны включать: персональные данные клиента; персональные данные членов его семьи; увлечения клиента и членов его семьи; его наиболее сильные и слабые стороны; описание известных деловых партнеров и недругов клиента; информацию о его прошлой карьере.
Такая анкета должна постоянно корректироваться и дополняться. Не следует забывать поздравлять клиента с семейными и другими праздниками. Старайтесь вести разговоры не только о делах, но и о его личных увлечениях и привязанностях, и вы получите не только хорошего партнера, но и дополнительный источник для идей по развитию вашего бизнеса [1].
Средства массовой информации. Это наиболее доступный и распространенный источник идей, помогающий не ограничивать себя чтением только деловой литературы и не замыкаться на своих узкопрофессиональных проблемах. Руководитель фирмы должен постоянно расширять свой кругозор и быть в курсе не только проблем, связанных с его бизнесом, но и стараться узнать, какими запросами живут его клиенты.
Наиболее оптимальная подборка средств массовой информации должна включать: наиболее важные газеты и журналы по отрасли, в которой работает фирма; одно - два экономических издания; наиболее популярные СМИ у целевых групп потребителей; журнал светских и деловых сплетен.
Желательно в данную группу включить какой-либо научно-популярный еженедельник, который в доступной форме сообщает о последних достижениях науки и техники и их применении в экономике. Такая структура "портфеля СМИ" обеспечит вас информацией, столь необходимой в качестве толчка для поиска идей, решения насущных задач, обдумывания новых планов. Журналы и газеты являются прекрасной возможностью узнать, что нужно вашим потенциальным клиентам.
1 Титоренко А. М. Инвестиционное проектирование: электрон. учеб.-метод. комплекс / А. М. Титоренко. – Гомель: ГГТУ им. Сухого, 2017. – 107 с.
2 Руткаускас Т. К. Инвестиции и инвестиционная деятельность организаций : учебное пособие / Т.К. Руткаускас [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т.К. Руткаускас. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.– 316 с.
3 Портал Бизнес. ру: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/.