1) Подготовьте материалы для разработки воспитательного занятия с обучающимися с нарушениями речи. Продумайте темы, задачи, методы и средства работы, методическое обеспечение.
2) Подготовьтесь к разработке хода этической беседы, информационного часа, диспута для обучающихся с речевыми нарушениями.
1) Подготовьте материалы для разработки воспитательного занятия с обучающимися с нарушениями речи. Продумайте темы, задачи, методы и средства работы, методическое обеспечение.
1. Тема занятия: Транспорт
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• формировать умение образовывать относительные прилагательные;
• формировать умение согласовывать числительные с существительными;
• усвоение глагола “ехать” с разными приставками,
• развитие фонематического анализа и синтеза;
• закрепление понятий по лексической теме “Транспорт” - номинативный словарь, дифференциация видов транспорта,
Коррекционно-развивающие:
• развивать общую и мелкую моторику;
• формировать связную речь,
• развивать дыхание, артикуляционную, мелкую, общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
• развивать учебные навыки, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других;
Методы: артикуляционная гимнастика, д/и «Транспорт», д/и «Найди тень», пальчиковая гимнастика, презентация «Транспорт», игра «Найди и соедини», упражнение «Закрась пластилином», игра «Назови предметы», игра «Облака», упражнение «Машинка», упражнение «Веселый поезд», д/и «Судоку».
Средства: картинки с изображениями транспорта, дидактические игры, презентация по теме, учебные пособия.
Метод. обеспечение:
• Комарова Л. А. - Автоматизация звука в игровых упражнениях,
• Ткаченко Т. А. – логопедические упражнения.
2) Подготовьтесь к разработке хода этической беседы, информационного часа, диспута для обучающихся с речевыми нарушениями.
Семинар-практикум для педагогов УДО
Тема: «Мелкая моторика рук как фактор усиления согласованной деятельности речевых зон»
Цель семинара - практикума:
• повышение знаний педагогов в вопросах развития речевой деятельности в педагогическом процессе;
• показать, как в различных видах деятельности можно использовать задания на развитие мелкой моторики, речи и мышления в их взаимосвязи.
Методические приёмы:
1. Доклад: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»
2. Игра с педагогами «Развитие речи как средство общения»
3. Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики»
Оборудование и средства: грецкие орехи, карандаши, дидактическая игра с прищепками, компьютер для просмотра презентации: «Развитие мелкой моторики».
Ход семинара-практикума:
1. Организационный момент.
Игра с педагогами.
Прежде чем начать наш семинар, я хочу попросить взять лист плотной бумаги со стола и обеими руками, как будто лепим снежок, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или )
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(педагоги говорят на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы воспитателям:
Для чего мы делали это упражнение?
Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?