Теоретические аспекты развития и особенностей электронных аукционов в странах Азии и Республики Беларуси
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Теоретические аспекты развития и особенностей электронных аукционов в странах Азии и Республики Беларуси
Электронные аукционы в связи с развитием интернет-торговли уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Цель интернет-аукциона – не продать, а свести вместе покупателей и продавцов. Онлайн-аукционы представляют удобный канал продаж для индивидуальных продавцов и мелких фирм. Крупные компании также используют аукционы для того, чтобы быстро сбыть накопившиеся на складе товары. Интернет-аукционы можно использовать для тестовых продаж, чтобы определить величину первоначального спроса и рыночную цену для нового продукта [1, c. 285].
В нынешних условиях развития сети Интернет, огромную популярность стали набирать международные интернет-аукционы. И это неспроста, ведь подобное предложение не просто заманчиво – оно действительно привлекает своей выгодой. Интернет-аукционы мира давно нашли свою аудиторию, и с каждым днем эта аудитория только увеличивается и увеличивается [2, c. 118].
Изучим особенности развития электронных аукционов в странах Азии и Республике Беларусь.
Азия уже давно и прочно занимает лидирующие позиции в мире по электронному товарообороту. На сегодняшний дел она обогнала Северную Америку практически в 4 раза, а это очень порядка 62 трлн. долларов. В первую очередь это связано с тем, что развивающиеся азиатские страны из года в год демонстрирую свой интенсивный рост. Специалисты говорят, что с учётом прогнозируемого совокупного темпа годового роста на уровне 16,5%, в 2021 году частный капитал во всём Азиатском регионе (даже без учёта Японии) вырастет до оценочных 87 трлн долл [3].
Для азиатских стран характерна следующая особенность электронной торговли – в этом регионе удельный вес покупателей, приобретающий товары в Интернете, практически половины от их общего количества во всем мире из-за численности населения, заселяющего Азиатский континент и проблемы перенаселения. В это же время, если рассматривать только Азиатский регион, то число зарегистрированных пользователей в нем составляет всего около 20% от общего числа населения региона. Таким образом, темпы развития электронной торговли будут здесь только увеличиваться с помощью информатизации населения, что также поспособствует и росту объема мировой интернет-торговли [4, c. 111].
Что касается структуры развития электронных аукционов по странам Азиатского региона, то по показателю объемов торговли в настоящее время лидерами являются Китай, КНР и Япония. Еще одна заметная тенденция – если ранее первые складские помещения для интернет-аукционов были сосредоточены в крупных городах (например, Пекин, Шанхай и т.д.), то сейчас основные участники рынка азиатской электронной торговли строят свои распределительные центры и по регионам [4, c. 113].
Азиатские электронные аукционы – это огромнейшие интернет-магазины, в которых можно приобрести практически все: и технику, и электронику, и одежду, и обувь, и косметику, и аксессуары, и книги, и игрушки, и товары для дома, и даже автомобили. Обычно это мультиязычные сайты с довольно удобной навигацией [5].
1 Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции: Учебник / А.В. Юрасов. – Москва: Высшая школа, 2021. – 500 c.
2 Салбер, А. Как открыть интернет-магазин / Салбер. А. – М.: SmartBook, 2020. – 343 c.
3 Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2020. – № 42. – С. 67-72.
4 Алексунин, В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете / В. Алексунин, В. Родигина. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 216 с.
5 Китайские интернет-гипермаркеты и аукционы [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: https://ebayblog.by.
6 Интернет-аукционы Азии [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: https://a-cto.narod.ru.
7 Ковалёв, А.П. Состояние и направления развития электронной торговли в Республике Беларусь / А.П. Ковалёв // Управление в социальных и экономических системах: м-лы ХXI междунардной научно-практической конференции, г. Минск, 15 мая 2020 г. / Минский ин-т управления; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2020. – С. 64-65.
8 Посылки из-за границы на что обратить внимание – [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: https://ilex.by.
9 Аукционная площадка Республики Беларусь AY.BY – [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: https://ay.by.
10 Голенда, Л.К. Электронный бизнес: пособие: для студентов экономических специальностей / Л.К. Голенда, М. А. Акинфина. – Минск: БГЭУ, 2020. – 112 с.