40. Внимание как инструмент управления поведением потребителя. Свойства внимания: направленность, сосредоточенность, объем внимания, устойчивость, распределение и переключаемость. Формирование ощущений и восприятий образа товара. Использование мотивов покупки.
61. HR-брендинг
Список использованных источников
40. Внимание как инструмент управления поведением потребителя. Свойства внимания: направленность, сосредоточенность, объем внимания, устойчивость, распределение и переключаемость. Формирование ощущений и восприятий образа товара. Использование мотивов покупки.
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.
Внимание описывают через его свойства. К свойствам внимания относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем.
Устойчивость – это временнaя характеристика внимания, характеризующая длительность привлечения (или удержания) внимания к одному и тому же объекту. Противоположное свойство – отвлекаемость внимания. Это – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью [1, c.25].
Концентрация внимания – это степень или сосредоточения, т.е. основной показатель ее выраженности, глубины сосредоточенности мыслительной деятельности. Противоположное свойство - отвлечение внимания, неспособность человека долго концентрироваться на чем-то конкретном. Есть два типа рассеянности: первичная и вторичная. Первичная рассеянность заключается в том, что человеку трудно установить и поддерживать произвольное (намеренное) внимание на каком-либо объекте или действии. Одной из причин может быть перегрузка мозга большим количеством впечатлений, переутомление, неудачная организация мыслительных процессов и т. Д. Вторичная рассеянность - невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное чрезмерной концентрацией (сосредоточенностью) его внимание на любом объекте. Такая рассеянность является результатом вовлеченности в работу, когда затрудняется способность распределять или переключать внимание.
Под распределением внимания понимается субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания одновременно определенное количество разнородных объектов. Именно эта способность позволяет выполнять сразу несколько действий. Распределение внимания, по сути, является обратной стороной его переключаемости, осознанного и значимого перемещения от одного объекта к другому. Переключение внимания – это способность быстро ориентироваться в сложной меняющейся ситуации.
61. HR-брендинг
HR-брендинг – это маркетинг в применении к управлению кадрами. Ключевая цель маркетинга – отстроиться от конкурентов и получить лояльных клиентов [3, c.147].
HR-брендинг – позиционирование компании на рынке труда, продвижение привлекательного для соискателей и сотрудников образа работодателя.
Внешний HR-брендинг ориентирован на специалистов, которые пока находятся по ту сторону компании, то есть на потенциальных соискателей. Говоря маркетинговыми терминами, кандидаты являются в данном случае целевой аудиторией.
Целевая аудитория внутреннего HR-бренда - сотрудники компании. Начать его формирование стоит с исследования вовлеченности и удовлетворенности персонала, с выявления основных факторов его удержания. Анализируя полученные данные, можно будет увидеть приоритетные задачи: что нужно настроить в системах адаптации, обучения, мотивации, внутренней коммуникации, а также в «среде», атмосфере компании.
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
3. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.