Профессиональная этика и речевая культура Вопросы
Академия МВД РБ
Вопросы
на тему: «Профессиональная этика и речевая культура»
по дисциплине: «Профессиональная этика и речевая культура»
2016
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Профессиональная этика и речевая культура
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Профессиональная этика и речевая культура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Поделиться
1. Добро и зло – основные этические категории.
2. Основные этические ценности (честь, достоинство, совесть, нравственный долг).
3. Предмет и своеобразие эстетического.
4. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание.
5. Основные категории эстетики (прекрасное, безобразное, трагическое, комическое, возвышенное, низменное).
6. Виды искусства и их воздействие на эстетическое сознание сотрудника милиции.
7. Понятие профессиональной этики сотрудника ОВД.
8. Офицер – главный субъект органов внутренних дел.
9. Понятие профессиональной чести и достоинства.
10. Основные этические принципы, регулирующие деятельность сотрудников милиции.
11. Специфика морального фактора в практике ОВД.
12. Внешняя культура сотрудника ОВД (внешний вид, поведение на публике, в общественных местах).
13. Внутренняя культура сотрудника ОВД (мировоззрение, эмоции, воля, интеллект).
14. Служебная скромность как элемент культуры личности сотрудника.
15. Вежливость, обязательность, точность, ответственность, дисциплинированность – как ключевые качества поведения сотрудника.
16. Понятие профессионально-нравственной деформации личности сотрудника милиции.
17. Поступок и проступок – две антиномии поведения сотрудника.
18. Элементы деловой этики работника милиции.
19. Понятие этикета. Этикет как феномен культуры.
20. Этикет и такт сотрудника милиции.
21. Приветствие и обращение как этикетные нормы в службе.
22. Этикет общения начальника и подчиненного.
23. Служебный этикет: прием посетителей, звонки по телефону, общение по «вертикали».
24. Особенности диалогического общения сотрудника с коллегами, гражданами, официальными представителями.
25. Нецензурная лексика: происхождение, взгляды на употребление.
26. Поведение сотрудника ОВД в ситуациях общения с гражданами.
27. Культура контактирования сотрудников с представителями СМИ.
28. Культура общения по телефону и в социальных сетях.
29. Культура юридического документа.
30. Правила профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь. Приказ МВД от 04.03.2013 №67.
31. Требования уставов, приказов, инструкций МВД, связанные с оптимизацией дисциплины и культуры сотрудников.
32. Декреты Президента Республики Беларусь и их реализация в культурно-воспитательной практике ОВД.
33. Имидж офицера милиции.
34. Риторика: понятие, предмет, задачи. Назначение речи в современном обществе.
35. История и традиции античной риторики и их значение для современности.
36. Традиции русской и белорусской ораторики и их использование в современной ораторской практике.
37. Классические части риторики.
38. Риторика – наука убеждать. Три способа убеждения.
39. Значение логики в риторике.
40. Логика изложения. План, структура, композиция выступления.
1. Добро и зло – основные этические категории.
Добро – и одна из важнейших категорий этики.
Добро и зло – понятия высокой степени обобщения, это предельные, полярные характеристики человеческого мира, выражающие фундаментальные установки морального сознания.
2. Основные этические ценности (честь, достоинство, совесть, нравственный долг).
Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.
Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.
3. Предмет и своеобразие эстетического.
Термин «эстетическое» – основная фундаментальная категория эстетики.
Эстетика – это философская дисциплина, изучающая способы и закономерности чувственного восприятия прекрасного и связанные с ним категорий в их различных проявлениях, формах и модусах. Ввел термин Баумгарден.
4. Эстетическая деятельность и эстетическое сознание.
Эстетическое сознание – это форма ценностного сознания, отражение действительности и ее оценка с позиций эстетического идеала.
Эстетическое сознание включает в себя определенные свойства: эстетическое чувство, эстетические потребности, эстетические отношения, эстетическое восприятие, эстетический вкус, эстетическое воображение, эстетическое суждение и т.д.
5. Основные категории эстетики (прекрасное, безобразное, трагическое, комическое, возвышенное, низменное).
Прекрасное – категория эстетики, которая выражает представление о красоте, эстетическом или художественном совершенстве явлений природы, искусства и социальной жизни.
В противоположность полезному прекрасное носит бескорыстный характер. Именно поэтому оно связано с эстетическим идеалом.
6. Виды искусства и их воздействие на эстетическое сознание сотрудника милиции.
Термин «искусство» употребляется в двух значениях:
– в узком смысле это специфическая форма практически–духовного освоения мира; в широком – высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются
Понятие «искусство» в эстетике используют для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного.
7. Понятие профессиональной этики сотрудника ОВД.
Профессиональная этика – это совокупность нравственных норм, понятий, суждений и оценок способов поведения, характерных для представителей определенных групп общества, обусловленных их принадлежностью к данной профессии.
8. Офицер – главный субъект органов внутренних дел.
Офицер (от лат. officium — должность, officiarius – должностное лицо) – должностное лицо силовой структуры – милиции, прошедшее специальную подготовку к службе, получившее соответствующее образование, воинское или специальное звание и имеющее право занимать соответствующую должность по профилю своей подготовки.
9. Понятие профессиональной чести и достоинства.
Честь – понятие морального сознания и категория этики; она включает в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.
Будучи формой проявления отношения индивида к себе и общества к индивиду, честь соответствующим образом регулирует поведение человека и отношение к нему со стороны окружающих.
10. Основные этические принципы, регулирующие деятельность сотрудников милиции.
Этические принципы:
- уважения и защиты личности, человеческого достоинства;
- уважения прав тех, кто оступился или совершил преступление по злому умыслу;
– верности присяге, гражданскому и служебному долгу
11. Специфика морального фактора в практике ОВД.
Основным моральным фактором в практике ОВД является моральный выбор. Моральный выбор в деятельности сотрудников ОВД – осознанное предпочтение сотрудником ОВД того или иного варианта поведения в соответствии с профессиональными и личными моральными установками.
12. Внешняя культура сотрудника ОВД (внешний вид, поведение на публике, в общественных местах).
Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно–этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.
Сотрудник должен вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними.
13. Внутренняя культура сотрудника ОВД (мировоззрение, эмоции, воля, интеллект).
Внутренняя культура – совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения.
14. Служебная скромность как элемент культуры личности сотрудника.
Одно из требований служебного этикета – скромность. Скромность – неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Скромный человек никогда не считает себя особенной, значительной личностью.
Скромность – это отсутствие намерения превозносить себя; скромный человек искренне интересуется окружающими не менее, а зачастую более чем собой.
15. Вежливость, обязательность, точность, ответственность, дисциплинированность – как ключевые качества поведения сотрудника.
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
Вежливость – элементарное требование культуры поведения сотрудника милиции; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт.
16. Понятие профессионально–нравственной деформации личности сотрудника милиции.
Термин «деформация» означает изменение формы.
Профессионально–нравственная деформация личности сотрудника милиции (ПНД) – это искажение его профессиональной деятельности и ее результатов, отношений с гражданами, коллегами и начальством, а также искажение профессионально–нравственного сознания, которое влечет снижение качества в выполнении своих профессиональных обязанностей.
17. Поступок и проступок – две антиномии поведения сотрудника.
Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.
Поступки сотрудник милиции совершает при обыске или выемке, допросе или освидетельствовании.
18. Элементы деловой этики работника милиции.
Деловая этика – это совокупность норм поведения, правил и принципов, регулирующих отношения, которые возникают в процессе делового общения.
Этика делового общения – это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно–этический требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.
19. Понятие этикета. Этикет как феномен культуры.
Термин «этикет» – это форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Требования современного этикета складывались на протяжении многих веков и являются обобщённым опытом многих поколений людей.
Правила этикета носят универсальный, международный характер, хотя этикет каждой страны может иметь свои существенные особенности, обусловленные историческими, национальными, религиозными и другими традициями и обычаями.
20. Этикет и такт сотрудника милиции.
Каждый сотрудник милиции значительную часть своего времени проводит в деловом общении, которое должно основываться на конкретных нравственных принципах.
1. Интересы дела. Способность поступиться личными интересами, когда они входят в противоречие с интересами дела (службы).
21. Приветствие и обращение как этикетные нормы в службе.
Особое место в деловом общении принадлежит правилам приветствий и представлений. Особенно важно учитывать специфику приветствий, представлений, рукопожатий, использующихся в различных ситуациях.
Правила этикета требуют, чтобы в любой ситуации приветствие показывало вашу расположенность и доброжелательность, чтобы на характере приветствия не сказывалось ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
22. Этикет общения начальника и подчиненного.
Значительную роль в жизни коллектива, его сплоченности и мобильности, морально–психологическом климате, состоянии дисциплины, успехах оперативно–служебной деятельности играет субординация, т.е. отношения, в которые вступают начальник и подчиненные.
1. Этикет предписывает начальникам не проявлять плохого расположения духа на людях и тем более не нести на службу семейно–бытовые неприятности.
23. Служебный этикет: прием посетителей, звонки по телефону, общение по «вертикали».
Служебный этикет – совокупность норм и правил поведения в организациях и учреждениях, трудовых коллективах, регулирующих отношения, возникающие в процессе взаимоотношений руководителя с коллегами и вышестоящими руководителями.
24. Особенности диалогического общения сотрудника с коллегами, гражданами, официальными представителями.
Важным элементом основы служебного этикета и одновременно показателем личной культуры сотрудника является культура речи, которая предполагает не только богатство словарного запаса, умение говорить и писать хорошим языком, грамматическую и стилистическую безупречносгь, правильную расстановку ударений в словах и четкость дикции.
25. Нецензурная лексика: происхождение, взгляды на употребление.
Нецензурная лексика – это обесценная лексика.
В лексической и фразеологической стилистике: чрезвычайно грубые и оскорбительные для слушателя слова и выражения, распространенные среди людей, чаще всего находящихся за гранью носителей литературного языка.
26. Поведение сотрудника ОВД в ситуациях общения с гражданами.
При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов: к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления; к оказанию им необходимой медицинской помощи; к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.
27. Культура контактирования сотрудников с представителями СМИ.
Речевой этикет – национально специфичные правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.
Взаимодействие сотрудников милиции со СМИ – обязательный элемент их деятельности. Общая цель – информирование общественности о борьбе с преступностью.
28. Культура общения по телефону и в социальных сетях.
Культура общения – это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе.
Разговор по телефону имеет важное преимущество: он предоставляет двусторонний обмен информацией. Но к нему, как и к любой деловой беседе нужно серьёзно готовиться.
29. Культура юридического документа.
Языковая культура юридического документа – главным требованием является то, что письменная речь сотрудника милиции должна стать образцом использования литературного языка. Это требование относится как к устной, так и к письменной речи, призванной обслуживать политическую, законодательную, научную и иные сферы общения, и подразумевает:
30. Правила профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь. Приказ МВД от 04.03.2013 №67.
Профессиональная деятельность и поведение сотрудника должны способствовать формированию в обществе авторитетности, уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости органа внутренних дел.
Сотрудник должен исполнять свои служебные обязанности честно и добросовестно, на высоком уровне профессионализма, эффективно решать поставленные задачи
31. Требования уставов, приказов, инструкций МВД, связанные с оптимизацией дисциплины и культуры сотрудников.
Приказ министерства внутренних дел от 1 января 2005 года №1 г. Минск «О вежливом и внимательном отношении сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к гражданам». Требования сотрудникам милиции:
32. Декреты Президента Республики Беларусь и их реализация в культурно–воспитательной практике ОВД.
Порядок организации, проведения и основные направления идеологической работы в ОВД РБ определены Инструкцией о порядке организации идеологической работы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утверждённой приказом МВД РБ от 29.10.2014 №370.
33. Имидж офицера милиции.
Имидж сотрудника милиции (ИСМ) – это эмоционально окрашенный образ силового ведомства, создаваемый СМИ и оказывающий психологическое воздействие на различные социальные группы.
Образ милиционера складывается в сознании у окружающих на основе информации, поступающей из разных источников и личного опыта общения с ним и другими сотрудниками ОВД.
34. Риторика: понятие, предмет, задачи. Назначение речи в современном обществе.
Термин «риторика» традиционно понимается двояко: как искусство ораторского искусства и как наука о нем.
Ораторское искусство – это высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом.
35. История и традиции античной риторики и их значение для современности.
Родилась риторика как дисциплина в Афинах около V века до н. э. Основателем античной риторики считают знаменитого софиста Горгия (485–380 г.г. до н.э.).
Автором первого учебника называют сицилийца Корака из Сиракуз, который вместе со своим учеником Тисием начал преподавать ораторское искусство в специальных школах.
36. Традиции русской и белорусской ораторики и их использование в современной ораторской практике.
Древнерусское красноречие первоначально существовало только в устной форме былинно–песенного творчества.
Другой формой было политическое красноречие.
37. Классические части риторики.
Классическая риторика разработала образец (канон), согласно которому речь на своем пути от мысли к слову проходит пять этапов (в соответствии с этими этапами называются и разделы риторики). 1. Инвенция или «нахождение», «изобретение».
38. Риторика – наука убеждать. Три способа убеждения.
Риторика занимается выделением способов убеждения, теоретическим осмыслением этих способов. Как отмечает Аристотель, действие убеждающей речи зависит от трех моментов:
39. Значение логики в риторике.
Логические законы проявляются в риторике.
Логичность рассуждения – это ясность основных понятий и утверждений, отсутствие противоречий и несогласованностей, последовательность переходов от одной мысли к другой, аргументированное изложение материала.
40. Логика изложения. План, структура, композиция выступления.
Логика речи – это основа убеждающей функции любого выступления.
В структуре речи должна быть определенная логика изложения материала, на основе которой оратор достигает поставленной цели и доносит свою позицию до аудитории.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты