Хозяйственное право Вопросы
Академия МВД РБ
Вопросы
на тему: «Хозяйственное право»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Хозяйственное право
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
1. Понятие, предмет и система хозяйственного права.
2. Принципы хозяйственного права. Соотношение хозяйственного права с другими отраслями права.
3. Понятие, содержание и виды хозяйственных правоотношений.
4. Понятие и система источников хозяйственного законодательства.
5. Хозяйственная деятельность: понятие, признаки, виды. Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности.
6. Понятие и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности.
7. Общая характеристика государственных органов, противодействующих экономической преступности в Республике Беларусь.
8. Лицензирование как форма государственного регулирования хозяйственной деятельности.
9. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Субъекты и формы предпринимательской деятельности.
10. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11. Основания и порядок прекращения предпринимательской деятельности.
12. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.
13. Коммерческие организации как субъекты хозяйственной деятельности.
14. Некоммерческие организации как субъекты хозяйственной деятельности.
15. Правовое положение органа внутренних дел как субъекта хозяйствования.
16. Понятие, виды и порядок проведения реорганизации хозяйственных организаций.
17. Объединения хозяйственных организаций и (или) индивидуальных предпринимателей.
18. Правовое положение структурных подразделений хозяйственных организаций. Представительства и филиалы хозяйственных организаций. Правовое положение представительств иностранных организаций.
19. Правовое положение дочерних и зависимых организаций.
20. Правовой режим и структура имущества субъектов хозяйственной деятельности.
21. Права и обязанности юридических лиц в отношении их имущества.
22. Правовой режим государственной собственности. Виды деятельности на осуществления, которых распространяется исключительное право государства.
23. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и иные вещные права в деятельности субъектов хозяйственной деятельности.
24. Учет и отчетность в деятельности субъектов хозяйствования: понятие, значение, правовое регулирование.
25. Анализ хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудита хозяйственной деятельности.
26. Понятие и признаки экономической несостоятельности (банкротства).
27. Субъектный состав отношений, связанных с экономической несостоятельностью (банкротством).
28. Правовое положение временного (антикризисного) управляющего по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
29. Процедуры конкурсного производства в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).
30. Понятие приватизации. Органы приватизации и их полномочия. Субъекты и объекты приватизации.
31. Формы и способы приватизации государственной собственности.
32. Организация проведения аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации.
33. Понятие, признаки и виды хозяйственного (коммерческого) договора. Содержание хозяйственных (коммерческих) договоров.
34. Система хозяйственных (коммерческих) договоров. Форма хозяйственного (коммерческого) договора.
35. Порядок заключения хозяйственных (коммерческих) договоров. Приложения к хозяйственному (коммерческому) договору.
36. Основания и порядок изменения (расторжения) хозяйственного (коммерческого) договора.
37. Понятие и значение ответственности (санкций) в хозяйственных отношениях.
38. Формы имущественной ответственности (санкций) в хозяйственных отношениях.
39. Меры оперативного воздействия (оперативные санкции), применяемые в хозяйственных отношениях.
40. Понятие административной ответственности и условия применения административных санкций в хозяйственных отношениях.
41. Качество продукции и средства его обеспечения.
42. Техническое нормирование и стандартизация: понятие, значение, правовое регулирование.
43. Оценка соответствия: понятие, значение, объекты, субъекты, виды.
44. Цена как экономическая и правовая категория. Виды цен и тарифов. Ценообразование.
45. Государственное регулирование цен и тарифов и его формы. Контроль за соблюдением законодательства о ценах и ответственность за его нарушение.
46. Формирование цен субъектами хозяйственной деятельности.
47. Монополистическая деятельность и ее формы, виды.
48. Основные меры государственного антимонопольного регулирования.
49. Конкуренция. Формы недобросовестной конкуренции и ответственность за нее.
50. Понятие и государственное регулирование рынка ценных бумаг. Понятие ценных бумаг и их классификация.
51. Субъекты и порядок выпуска ценных бумаг. Обращение ценных бумаг.
52. Профессиональная деятельность по ценным бумагам.
53. Понятие и значение бирж. Виды бирж. Функции бирж.
54. Правовой статус товарной биржи. Правовой статус фондовой биржи.
55. Биржевые сделки.
56. Банки и их роль в условиях рыночной экономики. Банковская система в Республике Беларусь. Основные виды операций, совершаемых банками.
57. Правовой статус, цели и функции Национального банка Республики Беларусь.
58. Статус банка, организационно-правовые формы банков. Понятие небанковской кредитно-финансовой организации.
59. Понятие инвестиционной деятельности и инвестиций, их виды.
60. Субъекты, объекты и формы инвестиционной деятельности.
61. Концессия: понятие, виды, правовое регулирование.
62. Понятие и значение инновационной деятельности. Субъекты инновационной деятельности.
63. Понятие внешнеэкономической деятельности, ее виды и источники правового регулирования.
64. Субъекты внешнеэкономической деятельности, их виды.
65. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности.
66. Общая характеристика хозяйственного (торгового) права зарубежных стран.
1. Понятие, предмет и система хозяйственного права.
Хозяйственное право как отрасль права представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе отношения, носящие некоммерческий характер, а также отношения связанные с государственным регулированием экономики в целях обеспечения интересов государства и общества.
Под предметом хозяйственного права понимают совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления предпринимательской деятельности, и тесно связанных с ними иных, в том числе некоммерческих, отношений, а также отношения по государственному регулированию экономики.
2. Принципы хозяйственного права. Соотношение хозяйственного права с другими отраслями права.
Принципы хозяйственного права – это основополагающие начала, которые распространяются на весь комплекс правовых норм, обеспечивающих регулирование хозяйственной деятельности.
Для данной отрасли права присущи следующие принципы: 1)принцип свободы хозяйственной (предпринимательской) деятельности и самостоятельности ее участников. В основу него положены нормы ч.1 ст.13 Конституции, где государство предоставляет равные возможности для осуществления хозяйственной и иной деятельности; 2)принцип юридического равенства форм собственности. Ст.13 Конституции гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности – государственной и частной.
3. Понятие, содержание и виды хозяйственных правоотношений.
Под хозяйственными правоотношениями понимаются урегулированные нормами хозяйственного права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также вследствие государственного воздействия на участников рынка, которые связаны взаимными правами и обязанностями. Они представляют собой правовую взаимосвязь между субъектами хозяйствования, которая проявляется в их содержании, которое сводится к субъективным права и обязанностям этих субъектов.
Для уяснения конструкции правоотношений прибегают к теоретическому их делению на абсолютные и относительные. В абсолютном правоотношении субъекту права противостоит неопределенное количество обязанных субъектов с пассивной обязанностью не препятствовать управомоченному лицу в осуществлении своего права. В относительном правоотношении субъекту права противостоит конкретная обязанная сторона.
4. Понятие и система источников хозяйственного законодательства.
Хозяйственное законодательство – это совокупность нормативных актов, в которых содержаться нормы хозяйственного права, которые принадлежат различным звеньям общего нормативного массива.
Источники можно разделить на: общие и специальные. В общих, наряду с хозяйственными, содержаться иные нормативные предписания, применимые к различным отраслям регулирования. Специальные же регламентируют определенные правоотношения.
Все источники хозяйственного законодательства можно подразделить на следующие группы: 1)международные акты; 2)акты государственных органов; 3)акты субъектов хозяйствования Республики Беларусь.
5. Хозяйственная деятельность: понятие, признаки, виды. Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности.
Под хозяйственной деятельность следует понимать деятельность физических лиц и организаций со статусом юридического лица по производству продукции (работ, услуг), если эта продукция (работы, услуги) используется не для собственного потребления, а предназначена для реализации другим лицам.
Признаки хозяйственной деятельности:1)участие в гражданском обороте; 2)самостоятельный характер деятельности; 3)лицо действует от своего имени; 4) наличие предпринимательского риска; 5) самостоятельная имущественная ответственность; 6) цель деятельности-систематическое получение прибыли.
6. Понятие и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности.
Государственное регулирование хозяйственной деятельности представляет собой государственное воздействие на участников хозяйственного оборота в целях недопущения, изменения или прекращения экономической (хозяйственной) ситуации или поддержания ее в соответствующем действующему законодательству состоянии.
Правовые средства, регулирующие хозяйственную деятельность, условно можно разделить на следующие основные группы: а) организационно-управленческие средства (принципы правового регулирования хозяйственной деятельности; нормы, посвященные органам управления в хозяйственном обороте, и др.).
7. Общая характеристика государственных органов, противодействующих экономической преступности в Республике Беларусь.
Органы, осуществляющие борьбу с экономическими преступлениями:
1)Подразделения по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) криминальной милиции решают возложенные на них задачи на основе анализа оперативной обстановки с учетом научных рекомендаций и передовой практики, коллегиальности и единоначалия принятия управленческих решений. В своей деятельности подразделения руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.
8. Лицензирование как форма государственного регулирования хозяйственной деятельности.
Лицензирование - комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензия (от лат. licentio – свобода, право) специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии. Лицензирование осуществляется исключительно уполномоченным органом исполнительной власти.
9. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Субъекты и формы предпринимательской деятельности.
Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. Признаки: 1)самостоятельная деятельность юридических и физических лиц. Здесь имеется ввиду, как имущественная самостоятельность субъекта хозяйствования, так и организационная его самостоятельность.
10. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация – заключительный этап создания субъекта хозяйствования. Это правоустанавливающий юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо. Процедура создания юридического лица включает несколько стадий, характерных для всех без исключения способов создания: 1)согласование наименования юридического лица с регистрирующим органом; 2)разработка учредительных документов; 3) формирование уставного фонда; 4)непосредственно государственная регистрация в уполномоченном органе; 5)постановка на учет в инспекции по налогам и сборам, а также – в органах соцзащиты и иных; 6)открытие расчетного счета в банке; 7) получение лицензии на лицензируемые виды деятельности.
11. Основания и порядок прекращения предпринимательской деятельности.
Прекращение деятельности субъекта хозяйствования может быть осуществлено по соответствующим основаниям и в порядке, предусмотренном ГК Республики Беларусь (ст.ст.57-61) и Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, по иным основания предусмотренным законодательством Республики Беларусь.
Юридическое лицо может быть ликвидировано: 1. по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом; 2. по решению экономического суда; 3. по решению регистрирующего органа.
12. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Предприниматель имеет право: 1)заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством РБ; 2)создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству РБ; 3) участвовать своим имуществом и имуществом, полученным на законном основании, в деятельности других хозяйствующих субъектов.
13. Коммерческие организации как субъекты хозяйственной деятельности.
Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками, являются коммерческими организациями (п.1 ст.46 ГК). Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и иных формах, предусмотренных ГК. Наиболее часто коммерческие организации создаются в форме унитарных предприятий (ЧУП) и хозяйственных обществ.
14. Некоммерческие организации как субъекты хозяйственной деятельности.
Для того чтобы юридическое лицо было признано коммерческой организацией, достаточно наличия одного-двух признаков: 1) основная цель деятельности - извлечение прибыли; 2) распределение прибыли между участниками.
Соответственно, отсутствие их обоих позволяет квалифицировать юридическое лицо как некоммерческую организацию.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме:
- потребительских кооперативов;
- общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений.
15. Правовое положение органа внутренних дел как субъекта хозяйствования.
Вопросы правового статуса органов внутренних дел как субъектов гражданского права вызывают значительный научный и практический интерес. Это связано с тем, что ОВД являются государственными органами исполнительной власти в сфере правоохранительной деятельности с соответствующими задачами. С другой стороны, ГК и нормативные акты закрепляют за ними статус юридического лица с правом участия в гражданском обороте.
16. Понятие, виды и порядок проведения реорганизации хозяйственных организаций.
Реорганизация юридического лица - это процесс существенного изменения его структуры или организационно-правовой формы. Главный признак реорганизации - универсальное правопреемство, то есть переход прав и обязанностей в результате реорганизации от одних юридических лиц к другим. Виды реорганизации: 1)слияние; 2)присоединение; 3)разделение; 4)выделение; 5)преобразование.
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
17. Объединения хозяйственных организаций и (или) индивидуальных предпринимателей.
Коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели, а также коммерческие и (или) некоммерческие организации в целях координации их деятельности, представления и защиты общих интересов могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями (п.1 ст.121 Гражданского кодекса). Иными словами, ассоциация (союз) - это некоммерческое объединение коммерческих организаций.
В ГК оба термина (ассоциация и союз) используются как равнозначные, хотя иногда в юридической литературе между ними проводится разница.
18. Правовое положение структурных подразделений хозяйственных организаций. Представительства и филиалы хозяйственных организаций. Правовое положение представительств иностранных организаций.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.
19. Правовое положение дочерних и зависимых организаций.
Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном фонде, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества).
Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний.
20. Правовой режим и структура имущества субъектов хозяйственной деятельности.
Основой формирования имущества субъектов хозяйствования может являться имущество, принадлежащее как государству, так и частным лицам, т.е. в формировании имущественной базы субъектов хозяйствования могут участвовать все предусмотренные законодательством формы собственности – государственная и частная. Для достижения основной цели хозяйственной (предпринимательской) деятельности – систематического извлечения прибыли – лицо, осуществляющее эту деятельность, должно обладать определенным имуществом.
21. Права и обязанности юридических лиц в отношении их имущества.
Объем и содержание прав субъектов хозяйственной деятельности в отношении принадлежащего им имущества зависят от юридического титула, на основании которого имущество принадлежит субъекту хозяйственной деятельности. Таким титулом является право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления.
Все коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели являются собственниками имущества, на базе которого они осуществляют свою деятельность.
Право собственности представляет собой органическую совокупность правомочий собственника, к которым относятся:
1)право владения – юридически обеспеченная возможность иметь у себя данное имущество (фактически обладать им);
2)право пользования – юридически обеспеченная возможность извлечения из имущества его полезных свойств.
22. Правовой режим государственной собственности. Виды деятельности на осуществления, которых распространяется исключительное право государства.
Государственная собственность выступает в виде республиканской собственности (собственность Республики Беларусь) и коммунальной собственности (собственность административно-территориальных единиц).
Республиканская собственность состоит из казны Республики Беларусь и имущества, закрепленного за республиканскими юридическими лицами в соответствии с актами законодательства. Средства республиканского бюджета, золотовалютные резервы, другие объекты, находящиеся только в собственности государства, и иное государственное имущество, не закрепленные за республиканскими юридическими лицами, составляют казну Республики Беларусь.
23. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и иные вещные права в деятельности субъектов хозяйственной деятельности.
Объем и содержание прав субъектов хозяйственной деятельности в отношении принадлежащего им имущества зависят от юридического титула, на основании которого имущество принадлежит субъекту хозяйственной деятельности. Таким титулом является право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления.
Все коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели являются собственниками имущества, на базе которого они осуществляют свою деятельность.
24. Учет и отчетность в деятельности субъектов хозяйствования: понятие, значение, правовое регулирование.
Осуществление хозяйственной деятельности есть процесс реализации экономических, в том числе управленческих, решений ее субъектов. Эффективность таких решений во многом зависит от получения полной и достоверной информации об управляемых и связанных с ними объектах и ее обработки. Получаемая информация фиксируется для ее последующего обобщения с целью принятия и корректировки коммерческих управленческих решений.
25. Анализ хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудита хозяйственной деятельности.
Эффективность хозяйственной деятельности зависит от оценки многочисленных объективных и субъективных факторов при принятии экономических решений. Оценка эффективности хозяйственной деятельности с целью корректировки экономических решений ее субъектов именуется анализом хозяйственной деятельности. На практике возможно применение различных методик анализа хозяйственной деятельности. Государство также утверждает обязательные правила анализа хозяйственной деятельности. Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций является обоснование решения о признании структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организаций - неплатежеспособными.
26. Понятие и признаки экономической несостоятельности (банкротства).
Под экономической несостоятельностью (банкротством) понимается неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением экономического суда о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя.
Значение правового института экономической несостоятельности (банкротства) заключается в том, чтобы оградить эффективно действующих на рынке субъектов хозяйствования от участников хозяйственного оборота, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность убыточно и не рентабельно, которые, зачастую заключая договор в последствии не в состоянии исполнить принятые на себя обязательства. Чтобы обезопасить предприятия от таких должников, возникает необходимость официального признания этих хозяйствующих субъектов «несостоятельными» и, возможно, в последствии полностью ликвидировать их.
27. Субъектный состав отношений, связанных с экономической несостоятельностью (банкротством).
Лицами, участвующими в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), являются:
1)должник - неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо некоммерческой организацией;
2)управляющий - ИП, юридическое или физическое лицо, назначаемые хозяйственным судом для осуществления своих полномочий в процедурах экономической несостоятельности (банкротства);
3)кредиторы, в том числе конкурсные кредиторы, их представители - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам, по обязательствам об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту).
28. Правовое положение временного (антикризисного) управляющего по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
При осуществлении процедуры банкротства главная роль отводится временному (в защитном периоде) или антикризисному (в конкурсном производстве) управляющему, который выступает от имени должника. Основные задачи управляющего: 1)восстановление платежеспособности должника; 2)обеспечение максимально возможной защиты прав и законных интересов должника и коллектива работников должника, а также кредиторов и иных лиц; 3)урегулирование взаимоотношений должника и кредиторов; 4)максимально возможное удовлетворение требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью;5) содействие производству по делу о банкротстве.
29. Процедуры конкурсного производства в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).
Экономический суд открывает конкурсное производство, если: 1)неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер; 2)должник не в состоянии исполнить платежные обязательства и (или) произвести выплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в установленный срок ввиду неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер; 3)имеются иные обстоятельства, свидетельствующие о неплатежеспособности должника, в том числе предусмотренные настоящим Законом в качестве оснований для признания индивидуального предпринимателя банкротом, о наличии недостаточности имущества должника, находящегося в процедуре ликвидации, для удовлетворения требований кредиторов, а также об отсутствии должника - индивидуального предпринимателя либо руководителя должника, фактически прекратившего свою деятельность.
30. Понятие приватизации. Органы приватизации и их полномочия. Субъекты и объекты приватизации.
Приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - продажа объектов приватизации субъектам приватизации в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Органы приватизации - республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом, его территориальные органы, местные исполнительные и распорядительные органы, выступающие при приватизации и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества от имени РБ или административно-территориальных единиц как собственников государственного имущества.
31. Формы и способы приватизации государственной собственности.
Формами приватизации являются:
- безвозмездная передача государственной собственности;
- продажа государственной собственности.
Целью безвозмездной передачи части государственной собственности только гражданам Республики Беларусь является обеспечение социального равенства в процессе приватизации на этапе перехода к рыночной экономике.
Доля государственной собственности, безвозмездно передаваемая гражданам Республики Беларусь в процессе приватизации, определяется (на период безвозмездной приватизации) Президентом Республики Беларусь.
Безвозмездно передаваемая каждому гражданину часть государственной собственности определяется двумя квотами. Для реализации права использования квот гражданами Республики Беларусь им выдаются именные приватизационные чеки "Жилье" и "Имущество" в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь".
32. Организация проведения аукционов (конкурсов) по продаже объектов приватизации.
Продажа объектов приватизации осуществляется на открытых аукционах (конкурсах) только за денежные средства. Участвовать в аукционах (конкурсах) по продаже объектов приватизации имеют право субъекты приватизации.
Орган приватизации устанавливает размер задатка (не более 10 % от начальной цены продажи объекта приватизации), принимает заявления на участие в аукционе (конкурсе), создает комиссию по проведению аукциона (конкурса) по продаже объектов приватизации. Комиссия по проведению аукциона (конкурса) по продаже объектов приватизации определяет участника, выигравшего торги, и оформляет протокол о результатах аукциона (конкурса) по продаже объекта приватизации (далее - протокол).
33. Понятие, признаки и виды хозяйственного (коммерческого) договора. Содержание хозяйственных (коммерческих) договоров.
Согласно ст. 390 ГК договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Соглашение сторон - основной конститутивный признак договора. В соглашении проявляется волевой элемент договора, волеизъявление его участников.
Хозяйственным договором признается соглашение, в силу которого одна сторона обязуется в обусловленный срок передать товары, выполнить работы или оказать услуги в сфере хозяйственной деятельности, а другая сторона обязуется принять и оплатить их. Хозяйственный договор является двусторонним, возмездным, срочным.
34. Система хозяйственных (коммерческих) договоров. Форма хозяйственного (коммерческого) договора.
Гражданским правом выработана система договоров, учитывающих особенности отдельных видов экономических отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами. Среди них выделяются в качестве хозяйственно-правовых следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, поставки для государственных нужд, аренды, лизинга, подряда, строительного подряда, договоры на выполнение научно-технических и опытно-конструкторских работ, подряд для государственных нужд, возмездного оказания услуг, перевозки, договоры в области кредитно-расчетных отношений, факторинг, хранение, страхование, поручение, комиссия, доверительное управление имуществом, франчайзинг, договор о совместной деятельности и другие.
35. Порядок заключения хозяйственных (коммерческих) договоров. Приложения к хозяйственному (коммерческому) договору.
Заключение договора - одна из важнейших стадий всего договорного процесса. От ее качества зависит коммерческий успех и макроэкономическая стабильность. Хозяйственный договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Хозяйственный договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Окончание срока действия хозяйственного договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров по отдельным видам обязательств (купля-продажа, аренда, подряд, перевозка, страхование и др.) помимо соответствующих норм ГК регламентируется также другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
.....
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты