1 Классификация технических способов восстановления двигателей
2 Основные правила мойки двигателей
3 Текущий ремонт
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Классификация технических способов восстановления двигателей
1. Слесарно-механическая обработка.
По мере приближения размера обрабатываемой поверхности к заданному размеру по чертежу обработка заготовки может быть нескольких видов: обдирочная, черновая, получистовая, чистовая, тонкая, отделочная.
Обдирочная обработка применяется для крупных поковок и отливок 16—18-го квалитетов точности.
Черновая обработка выполняется в большом диапазоне точности (12—16-й квалитеты). Шероховатость поверхности Rа =100—25 мкм.
Получистовая обработка применяется для заготовок, к точности которых предъявляются повышенные требования. Этот вид обработки обеспечивает 11-й, 12-й квалитеты точности. Шероховатость поверхности Ra= 50,0—12,5 мкм.
Чистовая, обработка применяется как окончательный вид обработки для тех заготовок, заданная точность которых укладывается в точность, достигаемую чистовой обработкой (8—11-й квалитеты). Шероховатость поверхности обеспечивается в пределах Ra = 12,5—2,5 мкм.
Тонкая обработка применяется для окончательного формирования поверхностей детали и при малых операционных припусках. Шероховатость поверхности находится в пределах значений Rа = 2,5—0,63 мкм.
Отделочная (финишная) обработка используется для получения требуемой шероховатости поверхности детали (на точность обработки влияния почти не оказывает). Выполняется, как правило, в пределах допуска предшествующей обработки. Отделочная обработка обеспечивает получение шероховатости поверхности Rа = 0,63—0,16 мкм.
2 Основные правила мойки двигателей
До начала мойки ДВС необходимо провести подготовительные работы. Это позволит избежать неполадок, возникших из-за того, что вода и средство для очистки мотора попали в неположенные места, поэтому перед процедурой следует выполнить нижеуказанные мероприятия:
- снять минусовую клемму с АКБ;
- датчики, разъемы, генератор, прочая электроника и все соединения с электродвигателем стартера должны быть защищены от влаги полиэтиленовой пленкой;
- для получения доступа снизу рекомендуется демонтировать защиту картера двигателя и коробки перемены передач;
- изучить инструкцию средства для очистки двигателя.
Правила, которые необходимо соблюдать, используя очиститель двигателя:
- двигатель должен быть немного теплым. Если температура будет слишком высокой, то жидкость будет испаряться слишком быстро, до того момента как она почистила загрязнение. Можно ли мыть холодный мотор нет единого ответа. Например, очиститель двигателя runway производитель допускает наносить на остывший мотор. При этом спрей от Хай Гир допускается использовать только на прогретой силовой установке. В противном случае он теряет моечную способность;
- очиститель двигателя наносить строго следуя инструкции. Например, шампунь следует предварительно развести в емкости с водой, а нанесение аэрозоля возможно непосредственно под капот. Сухие средства растворяются в жидкости рекомендуемой температуры;
- определяя потребность частичной разборки силовой установки для мойки деталей следует ориентироваться на степень загрязнения.
3 Текущий ремонт
Двигатель должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.
При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичный указанному в ТИ, применение которого обеспе¬чивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
Текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания складывается из ремонта его основных частей.
Кривошипно-шатунный механизм. Для его восстановления стремятся максимально использовать детали с ремонтными размерами. Это сокращает время ремонта и упрощает его проведение. Гильзы и коленчатые валы обрабатывают под ремонтный размер, поршни и вкладыши применяют новые, изготовленные под этот размер. Устанавливаемые детали должны быть одной размерной группы. Маркировку групп наносят на днище и торец гильзы цилиндра, бобышку поршня, внутреннюю поверхность или торец поршневого пальца и на наружную поверхность верхней головки шатуна.
Разница масс подобранных деталей не должна превышать установленную в нормативах. Массу шатуна указывают на боковой поверхности крышки. Подбор и подгонка деталей должны обеспечивать установленные техническими условиями посадки и некоторые другие показатели.
При замене поршней из-за изнашивания канавки верхнего компрессионного кольца их подбирают одной размерной группы, для каждого цилиндра отдельно. Зазор между поршнем и гильзой проверяют ленточным щупом в нижней части юбки поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, при отсутствии колец. Если зазор больше допускаемого, то поршень заменяют.
1. Сайт «http://stroy-technics.ru» [Электронный ресурс]. Дата доступа
2. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1992.
3. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, нап¬лавкой и пайкой. -М.: Транспорт, 1994.
4. Б.В. Клебанов, В.Г. Кузьмин, В.И. Маслов. Ремонт автомобилей. Изд. «ТРАНСПОРТ». Москва 1968.