Маркетинг взаимоотношений: системы управления (внутрифирменные процессы)
Маркетинг взаимоотношений: системы управления (внутрифирменные процессы)
Для начального понимания внутрифирменных процессов в организации необходимо определить общее понятие маркетинга взаимоотношений, которое в отличие от традиционного маркетинга приоритетом в решении поставленных задач считает не захват абстрактного потребителя и не манипулирование потребителем в интересах краткосрочной выгоды, а напротив – сосредоточивает усилия на обеспечении максимальной удовлетворенности конечного покупателя. [6] Цель маркетинга взаимоотношений: относиться к потребителю как к уважаемому партнеру, которого ценит компания, выявлять его потребности и добиваться от него лояльности посредством качественного внимательного обслуживания [6]. Современный подход продиктован следующими условиями:
• переход к рынку покупателя, гораздо более осведомленного о рыночной конъюнктуре, причем в мировом масштабе;
• появление на рынке все большего количества недифференцированных продуктов и услуг; услуги, оказываемые компанией потребителю, часто оказываются более важными и приемлемыми, чем сам продукт.
Маркетинг взаимоотношений подразумевает отношения следующего характера:
1. Взаимоотношения с клиентами (процесс взаимодействия по схеме «организация – покупатель»);
2.Внутрифирменные процессы (взаимодействие по схеме «организация – структурные подразделения организации»);
3. Вертикальные отношения (партнерство с прочими организациями в своей отрасли, установление надежной цепочки поставщиков).
1. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента: [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/vnutrifirmennyy-marketing-kak-element-orientacii-na-klienta
2. Внутрифирменный маркетинг на гостиничном предприятии: [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635b3ad68b4d53b88421306d27_0.html
3. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Юнити – Дана, 2008, — 375 с.
4. Зубков Дмитрий Викторович Роль маркетинга персонала в процессе взаимодействия внутрифирменного и внешнего рынка труда // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2005. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-personala-v-protsesse-vzaimodeystviya-vnutrifirmennogo-i-vneshnego-rynka-truda
5. Котляров И. Лояльность и повторяющиеся покупки, — Маркетинг и маркетинговые исследования, № 06, 2010 г.
6. Моисеева Г.В. Маркетинг взаимоотношений: клиенты, поставщики и конкуренты// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №4 (16). Номер статьи: 1604. Дата публикации: 2012-04-08 . Режим доступа: https://sovman.ru/article/1604/
7. Палавин К. Правила работы с клиентами, обеспечивающие их лояльность, Маркетинг и маркетинговые исследования, № 02, 2010