Транспортная инфраструктура Вопросы
БелГУТ (Белорусский государственный университет транспорта)
Вопросы
на тему: «Транспортная инфраструктура»
по дисциплине: «Транспортная инфраструктура»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
8.00 BYN
Транспортная инфраструктура
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Транспортная инфраструктура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Поделиться
1. Роль транспортной инфраструктуры в развитии и конкурентоспособности экономики
2. Влияние развития транспортной инфраструктуры и эффективности к эффективности ее функционирования на качество жизни населения
3. Определение понятий «Транспортный комплекс», «Транспортная инфраструктура», «Объекты транспортной инфраструктуры», «Субъекты транспортной инфраструктуры», «Транспортные средства»
4. Классификация объектов транспортной инфраструктуры
5. Транспортный комплекс Республики Беларусь и транзитный потенциал, состояние, развитие, перспективы
6. Характеристика транспортного комплекса Республики Беларусь
7. Автомобильный транспорт Республики Беларусь
8. Водный, трубопроводный и воздушный транспорт Республики Беларусь
9. Железнодорожный транспорт Республики Беларусь
10. Основные направления развития транспортного комплекса Республики Беларусь
11. Состояние рынка перевозок грузов и пассажиров, перспективы его развития в Республике Беларусь
12. Общественные функции транспорта
13. Грузовые и пассажирские перевозки
14. Электрификация железных дорог
15. Инновации на железнодорожном транспорте
16. Безопасность на железнодорожном транспорте, его техническое обслуживание
17. Становление железнодорожной сети
18. Развитие железнодорожного строительства в Беларуси
19. Первые железнодорожные проекты в России
20. Формирование железнодорожной сети на территории Беларуси
21. Железные дороги и их влияние на социокультурный ландшафт региона
22. Белорусская железная дорога, ее состояние, потенциал развития
23. Модернизация инфраструктуры Белорусской железной дороги
24. Сотрудничество с зарубежными странам
25. Городской железнодорожный общественный транспорт
26. Приоритетные направления для Белорусской железной дороги на период 2019-2020 годы
27. Информационные технологии на Белорусской железной дороге
28. Управление Белорусской железной дороги
29. Состав и структура пути. Характеристика Белорусской железной дороги
30. Мониторинг технического состояния железнодорожной инфраструктуры последние 5 лет
31. Нормативные документы
32. Геоинформационные системы на железнодорожном транспорте
33. Анализ состояния пути. Характеристика Белорусской железной дороги
1. Роль транспортной инфраструктуры в развитии и конкурентоспособности экономики
На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности ее отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. С его помощью функционируют производственная и непроизводственная сферы экономики, удовлетворяются нужды населения и, следовательно, транспорт является обслуживающей отраслью.
Немаловажную роль играет транспорт в обеспечении (опосредованно) роста общественного продукта и национального дохода и улучшении работы отраслей, производящих материальную продукцию. Эта роль заключается в своевременной доставке требуемой продукции от производителя к потребителям, уменьшении потерь и порчи готовой продукции и сырья, улучшении транспортного обслуживания населения путем быстрой его доставки в комфортных условиях.
Транспорт одновременно выступает и в роли потребителя, и в роли работодателя, так как использует транспортные средства, топливо и другую продукцию различных отраслей экономики, а также трудовые ресурсы.
Недоучет роли транспорта в экономике приводит к отставанию отдельных отраслей промышленного производства и сельского хозяйства.
3. Определение понятий «Транспортный комплекс», «Транспортная инфраструктура», «Объекты транспортной инфраструктуры», «Субъекты транспортной инфраструктуры», «Транспортные средства»
Транспортный комплекс – объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
Транспортный комплекс – это территориальное сочетание взаимосвязанных видов транспорта, которые, взаимодействуя, полно удовлетворяют потребности общественного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Транспортная инфраструктура — это система коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.
Объекты транспортной инфраструктуры – железнодорожные станции, автостанции, остановочные пункты, станции метрополитена, порты, пристани, аэропорты и иные аналогичные объекты.
Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
5. Транспортный комплекс Республики Беларусь и транзитный потенциал, состояние, развитие, перспективы
Основные тенденции мирового развития показывают, что транспортный комплекс является одним из системообразующих элементов мировой экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий. Мировое сообщество интенсивно формирует единую транспортную систему, которая базируется на географическом положении и ресурсном потенциале государств и включает сеть международных транспортных коридоров, связывающую различные континенты для обеспечения экспортно-импортного товарообмена и международного транзита. Поэтому государства, управляющие международными транспортными коммуникациями глобального характера и имеющие развитую транспортную инфраструктуру, могут играть лидирующую роль и в мировом хозяйственном обороте. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что транспортная система государства становится вместе с финансовой, политической и социальной одним из базисов, обеспечивающих устойчивость его положения в мировом сообществе.
7. Автомобильный транспорт Республики Беларусь
Автомобильный транспорт, развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкую сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.
Учитывая компактное расположение Республики Беларусь, автомобильный транспорт играет важную роль в организации перевозок грузов по своей территории. Наиболее густая сеть автомобильных дорог — в западных и центральных районах республики. Особое значение имеют автомобильные дороги в районах, где отсутствует железнодорожная сеть, — их в республике более 20. Управление автомобильным, городским электрическим транспортом и метрополитеном осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
9. Железнодорожный транспорт Республики Беларусь
Отличается от других видов наземного транспорта массовостью потоков разнообразных грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью их перевозок на большие расстояния.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь объединяет магистральный и промышленный виды транспорта. Первый из них представлен производственным комплексом «Белорусская железная дорога», второй - транспортом, обслуживающим подъездные пути предприятий.
Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Она граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской дорогами Украины, с железными дорогами Литвы, Латвии и Польши.
Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 5511 км, в т.ч. электрифицированных — 989 км.
Благоприятные условия для перевозки грузов и пассажиров создает двухпутейная электрифицированная железнодорожная линия Брест - Минск - граница России протяженностью 615 км, которая обеспечивает движение грузовых поездов со скоростью до 100 км/ч и пассажирских - до 160 км/ч.
11. Состояние рынка перевозок грузов и пассажиров, перспективы его развития в Республике Беларусь
Транспортный комплекс Республики Беларусь имеет значительный потенциал для увеличения своего вклада в общий объем валового национального продукта. В первую очередь это относится к международным перевозкам и эксплуатации транспортных коридоров. Через территорию страны проходят транзитные транспортные коридоры между странами Европейского Союза (ЕС) и Россией и между странами ЕС и странами Азии.
Благоприятные условия для перевозки грузов и пассажиров создает двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест–Минск–граница России протяженностью 894 км, обеспечивающая движение грузовых поездов со скоростью до 100 км/ч и пассажирских – до 160 км/ч. Особое внимание уделяется контейнерным перевозкам – транзитным, экспортно-импортным, внутриреспубликанским. Белорусская железная дорога обслуживает, главным образом, международные грузоперевозки, и железнодорожный транспорт занимает сильные позиции на рынке транспортных перевозок в Беларуси по сравнению со странами ЕС.
13. Грузовые и пассажирские перевозки
Перевозки грузов — объем грузов в тоннах, перевезенных на транспортных средствах страны; по всем видам объем перевезенных грузов отражается на момент отправления (на автомобильном транспорте — момент прибытия). Перевозки пассажиров - количество пассажиров, отправленных всеми видами сообщения. Грузооборот представляет собой пробег грузов и определяется как сумма произведений массы каждой партии (отправки) в тоннах на тарифное расстояние его перевозки в километрах; измеряется в тонно-километрах (т км). Пассажирооборот характеризует объем выполненной работы по перевозке пассажиров с учетом расстояний, на которые были перевезены пассажиры; измеряется в пассажиро-километрах (пассажиро-км).
Структура грузооборота всех видов транспорта (62401 миллионов тонно-километров): железнодорожный – 74 %, автомобильный – 25 %, внутренний водный - 0,2 %, воздушный - 0,1 %
В Республике Беларусь перевозки пассажиров осуществляются пятью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, городским электрическим, включающим троллейбусы, трамваи, метро. Городскому электрическому транспорту в республике уделяется особое внимание: позволяет улучшить экологическое состояние, уменьшает финансовую нагрузку на местные бюджеты за счет более низкой себестоимости перевозки пассажиров по сравнению с автобусами.
15. Инновации на железнодорожном транспорте
Внедрение устройств электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы железной дороги, призванных обеспечить безопасность движения поездов и повышение оперативности управления перевозочным процессом.
Введение инновационного комплекса позволит механизировать и автоматизировать процесс ремонта одного из основных узлов вагона — колесной пары.
Применение современных инновационных технологий и оборудования — одно из ключевых направлений модернизации Белорусской железной дороги. Комплекс включает в себя новейшие роботизированные установки наплавки, с помощью которых производится восстановление изношенных поверхностей корпусов букс.
Система «Буг» предназначена для автоматического отслеживания проследования поездами стыковых пунктов и передачи в системы верхнего уровня сообщений о проследовании, прибытии и отправлении поездов. Исходными данными для системы «Буг» являются сообщения формы «266», создаваемые концентратором системы автоматической идентификации информации от пунктов считывания линейного уровня (КСАИЛ) при проследовании поездом напольного считывающего устройства (НСУ).
17. Становление железнодорожной сети
27 декабря 1862 года на территории Беларуси начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. Его отрезок Поречье — Гродно стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле.
В ходе строительства Риго-Орловской железной дороги в мае 1866 года введен в строй участок Двинск - Полоцк, 5 октября 1866 - Полоцк - Витебск, в октябре 1877 - Витебск - Смоленск - Рославль. 24 ноября 1868 года открылось движение на линии Витебск - Орел. До 1893 года это направление эксплуатировали три частные железные дороги: Риго-Двинская, Двинско-Витебская (целиком принадлежала иностранной компании) и Орловско-Витебская.
До конца 1870-х годов железнодорожное строительство и эксплуатация железных дорог Беларуси велись частными компаниями, но с начала 1880-х годов российское правительство начало проводить выкуп дорог в казну. В 1891-96 годах железнодорожные магистрали на территории белорусских губерний перешли в государственный сектор экономики.
С 1909 года проводились инженерные изыскания на трассе Брянск - Могилев, Рославль - Могилев, Могилев - Минск - Мосты. Этот проект получил название Белорусской железной дороги.
19. Первые железнодорожные проекты в России
11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года, открылась первая в России железная дорога общего пользования. Она соединила Санкт-Петербург и Царское село.
В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком - 799 км).
С 1865 по 2004 год железными дорогами в стране ведало Министерство (в 1917-1946 годах - Наркомат) путей сообщения (МПС, НКПС).
К 1916 году сложился каркас современной железнодорожной системы России: были построены все основные радиусы железных дорог Москвы и Санкт-Петербурга, в 1908 году запущено движение по кольцевой железной дороге в Москве (ныне - Московское центральное кольцо, МЦК). Общая протяженность железных дорог, включая подъездные пути, превысила 80 тыс. км.
21. Железные дороги и их влияние на социокультурный ландшафт региона
Начиная с середины XIX в., железнодорожный транспорт воздействует на все стороны жизни населения Беларуси. Стимулируя развитие межрегиональных экономических связей, железные дороги превратились в фактор, влиявший на размещение промышленности и ее динамику. Из всех построенных во второй половине XIX в. в Беларуси железнодорожных магистралей наибольшее значение для развития региона имели Полесские железные дороги.
До проведения в Полесье в 80-е гг. XIX в. железных дорог эго был полудикий край, с мрачной природой, на четверть покрытый болотами [2, с. 340]. Изолированность Полесья усиливалась отсутствием функциональных транспортных коммуникаций. Согласно проведенной в 1869 г. ревизии крайней непроходимостью отличались почтовые, военные, торговые и проселочные дороги в Пинском, Мозырском, Речицком и других уездах. Водные пути были не в состоянии компенсировать недостаток, так как находились в состоянии крайнего запустения. Обмеление рек происходило настолько интенсивно, что крупнотоннажное судоходство и сплав леса по Припяти и Днепру полностью остановились.
23. Модернизация инфраструктуры Белорусской железной дороги
Модернизация инфраструктуры — один из важнейших приоритетов в деятельности Белорусской железной дороги.
Белорусская железная дорога реализовала масштабный инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный, который предусматривал переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение высокопроизводительных грузоподъемных машин. В результате повысятся привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора "Восток — Запад — Восток" через Брест.
Белорусская железная дорога активно инвестирует в обновление подвижного состава и модернизацию железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию проектов по электрификации.
Развивается и важнейшая составляющая инфраструктуры – хозяйство сигнализации и связи. Здесь инвестиционные проекты направлены на замену выработавших установленный срок службы технических средств новыми устройствами, с учетом современных требований к организации перевозочного процесса, повышения скоростей движения. Так, в настоящий момент устройствами микропроцессорной централизации оборудованы 34 станции, микропроцессорной автоматической блокировкой более 320 км, микропроцессорной полуавтоматической блокировкой около 240 км.
25. Городской железнодорожный общественный транспорт
Городское сообщение (городские линии) - перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее железнодорожных станций, остановочных пунктов, расположенных в городах-спутниках.
Для расширения возможностей транспортного обслуживания и создания комфортных условий проезда пассажиров Белорусская железная дорога реализует инвестиционный проект, целью которого является создание нового формата пассажирских перевозок в черте г. Минска и его пригорода, позволяющего организовать движение с небольшими интервалами, обеспечив при этом максимальный комфорт для пассажиров в соответствии с современными мировыми стандартами.
Роль внутригородских железнодорожных перевозок в новом формате — выполнить функции «наземного метро», предоставив возможность пассажирам с минимальными затратами времени осуществлять передвижение с возможностью пересадки на другие виды городского транспорта.
27. Информационные технологии на Белорусской железной дороге
В основе развития информационных технологий (далее — ИТ) на Белорусской железной дороге на среднесрочную перспективу лежит Концепция информатизации Белорусской железной дороги, принятая в 2013 году.
Основу организации перевозочной деятельности составляет национальная информационная аналитическая система принятия решений по грузовым перевозкам (ИАС ПУР ГП). Управление пассажирскими перевозками осуществляется на базе системы «Экспресс-3». В рамках развития технологии приобретения электронных проездных документов через сеть Интернет функционирует корпоративный сайт poezd.rw.by. Управление финансовыми и материальными ресурсами осуществляется в рамках Единой корпоративной интегрированной системы управления финансами и ресурсами на основе решений компании SAP AG (ЕК ИСУФР).
Работу основных дорожных информационных моделей и наполняющих их приложений обеспечивает центральный вычислительный комплекс (ЦВК) на базе высокопроизводительных отказоустойчивых серверов — мейнфре́ймах IBM eServer zSeries.
29. Состав и структура пути. Характеристика Белорусской железной дороги
В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений (унитарных предприятий). Это — Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское отделения, объединяющие 368 станций, из них: 4 — пассажирских, 9 — сортировочных, 27 — грузовых, 12 — участковых и 316 промежуточных (в том числе разъезды и обгонные пункты), 17 локомотивных депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 13 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия.
Путевое хозяйство Белорусской железной дороги — это около 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых 7,2 тыс. км — главные пути, 12,4 тыс. стрелочных переводов, 1903 моста и путепровода, 1750 железнодорожных переездов. Главные пути уложены на железобетонные шпалы на 96% от их общей протяженности, а рельсовые плети длиной 800 м и более уложены на 63% от протяженности главных путей.
Содержание путевого хозяйства и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 6 дистанций защитных лесонасаждений, 7 путевых машинных станций, рельсосварочный поезд, центр механизации путевых работ.
31. Нормативные документы
Конституция Республики Беларусь. Конституция как основной закон является источником регулирования транспортной деятельности, выступая в качестве юридической базы его развития. Конституция содержит нормы, имеющие непосредственное отношение к транспорту. Кодексы Республики Беларусь (Гражданский кодекс Республики Беларусь, сконцентрировал в отдельной главе (гл. 41) нормы, регулирующие основные положения по перевозкам).
Закон Республики Беларусь от 06.01.1999 г. «О железнодорожном транспорте». Он определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, регламентирует его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями работ и услуг железнодорожного транспорта и другими видами транспорта.
33. Анализ состояния пути. Характеристика Белорусской железной дороги
В настоящее время в состав Белорусской железной дороги входит 6 отделений (унитарных предприятий). Это — Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское отделения, объединяющие 368 станций, из них: 4 — пассажирских, 9 — сортировочных, 27 — грузовых, 12 — участковых и 316 промежуточных (в том числе разъезды и обгонные пункты), 17 локомотивных депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 13 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия.
Путевое хозяйство Белорусской железной дороги — это около 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых 7,2 тыс. км — главные пути, 12,4 тыс. стрелочных переводов, 1903 моста и путепровода, 1750 железнодорожных переездов. Главные пути уложены на железобетонные шпалы на 96% от их общей протяженности, а рельсовые плети длиной 800 м и более уложены на 63% от протяженности главных путей.
Содержание путевого хозяйства и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 6 дистанций защитных лесонасаждений, 7 путевых машинных станций, рельсосварочный поезд, центр механизации путевых работ.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты