Задание 1. Сохранившиеся письменные источники свидетельствуют, что пиво появилось ещё в каменном веке. За 7 тысяч лет до н.э. его изготовляли в Древнем Вавилоне. А уже за 2 тысячи лет до н.э. в Египте была разработана специальная технология приготовления пива.
Пиво готовят из проросшего ячменя (солода), хмеля и воды. Хмель придаёт пиву приятный горьковатый вкус и особый аромат, способствует пенообразованию. Он обладает антибактериальным действием. Благодаря этому, а также наличию в пиве различных полезных элементов и витаминов пиво в определённой мере является целебным продуктом.
Правда, во многих сортах пива имеется алкоголь, что оказывает порой негативное влияние на здоровье больших любителей именно такого напитка.
Чтобы избежать подобных негативных воздействий на организм человека, многие пивоваренные заводы наладили производство безалкогольного пива. Безалкогольное пиво можно пить всем и в любых условиях – за рулём и на работе.
На его потребление не существует религиозных запретов ни в одной конфессии. Оно хорошо утоляет жажду, обладает целебными свойствами, а по вкусовым качествам соответствует живому свежему пиву, без консервантов и добавок.
Как, по Вашему мнению, можно сегментировать рынок потребителей безалкогольного пива и как можно его позиционировать?
Решение.
По моему мнению, рынок потребителей безалкогольных напитков можно сегментировать по следующим критериям:
1) Географический критерий. Безалкогольное пиво могут употреблять люди по всему миру - в любой стране и регионе, в любом климатическом поясе, так как это освежающий напиток. Однако при этом, стоит учесть тот факт, что не во все страны мира оно поставляется, в силу каких-либо экономических затруднений либо незнания.
2) Демографический критерий. Это основные особенности потенциальных потребителей безалкогольного пива. На потребления безалкогольного пива не влияют ни возраст, ни пол, ни уровень образования, ни национальность и вероисповедания. Этому способствует отсутствие в данном пиве алкоголя.
Задание 2. В последние годы многие предприятия ввели должности директора (вице - президента) по маркетингу и менеджеров по маркетингу. Они проводят маркетинговые исследования, нередко осуществляют рекламу, а также реализуют другие маркетинговые инструменты.
Вместе с тем в их производственной и коммерческой деятельности не произошло сколь-нибудь существенных изменений. Многие из предприятий по-прежнему работают на склад, прилагая в дальнейшем дополнительные коммерческие усилия по продаже ранее изготовленных товаров.
Обоснуйте, чем все сказанное обусловлено. Можно ли говорить о реализации маркетинга на таких предприятиях? Что нужно сделать, чтобы обеспечить эффективную деятельность таких предприятий?
Решение.
Все вышесказанное обусловлено тем, что в настоящее время среди предприятий довольно популяризировано то, что внедрение специалиста по маркетингу будет способствовать росту продаж и стимулированию сбыта произведенной продукции, ее продвижению, рекламе, увеличению доли рынка. Таким образом, на предприятиях, которые ввели в свой штат специалиста по маркетингу, можно сказать, что в какой-то степени маркетинг внедрен. Однако он имеет обратное действие – вместо того, чтобы найти потребность и удовлетворить ее, предприятия все ещё пытаются продавать то, что уже производится, не задумываясь о том, что на данный товар нет спроса. Однако маркетинг предполагает именно то, что перед выпуском продукции, маркетолог должен продумать, кто будет брать продукцию, в каком количестве, какого качества и что самое главное по какой цене.
Задание 3. В утверждении о том, что из белорусского льна можно делать деньги, есть абсолютная доля истины. Это обусловлено, во-первых, тем, что льноволокно используется при изготовлении европейской валюты – евро, и, во-вторых, оно пользуется спросом на рынках Западной Европы, где его покупают за валюту.
Поставки льноволокна в такие страны, как Литва, Германия, Болгария, Словакия, Чехия, Китай, постоянно увеличиваются. Закупает льноволокно и Бельгия, где и делают евро. В эту страну в основном экспортируется короткое льноволокно, из которого изготавливается европейская валюта. Так что деньги можно делать из белорусского льна.
В свете сказанного обоснуйте возможное позиционирование льноволокна на отдельных целевых рынках. Можно ли, по Вашему мнению, изготовлять из льна и поставлять на внешние рынки другие товары? Если можно, то какие именно?
Решение.
Позиционирование льноволокна. Льноволокно делится на два вида – отличного качества (длинное льноволокно) и низкого качества, отходы, остающиеся от переработки (короткое льноволокно). Таким образом, на одних рынках можно позиционировать льноволокно как экологически чистое сырье для изготовления одежды, постельного белья, полотенец и других предметов на целевых рынках.
Кроме того, на других рынках можно сбывать отходы, короткое льноволокно, которое используется в рад стран для производства денег, упаковки,
Изо льна также можно изготовлять и поставлять на внешние рынки такие товары, как:
- льняное семя – полезный продукт для очищения организма.
- производство специальных сортов бумаги, тканей, используемых в технологии приготовления твердых сыров, медицинской ваты и перевязочных материалов, внутренней обивки автомобильных салонов и пр.
Задание 4. Считается, что первый велосипед был изготовлен в России. Его создал мастер Ефим Артамонов и назвал самокатом. Совершенствованием самоката занялись многие мастера своего дела из Германии, Англии и Франции. Они постоянно думали над тем, как можно было бы сделать его более удобным и позволяющим развивать высокую скорость. В результате дизайн велосипеда постоянно менялся.
Сначала велосипед был достаточно низким, что позволяло его пользователям спокойно доставать ногами землю. Затем велосипед стал достаточно высоким с большим передним и маленьким задним колесом. Такой велосипед получил название «паук».
Впоследствии вместо данной модели велосипеда стали изготавливать более низкие велосипеды. Более похожие на выпускаемые в наше время модели велосипеда были созданы в 1893 году в Англии. Они стали достаточно безопасными и получили широкое распространение во всех странах.
Теперь велосипед есть практически у каждого. Они бывают и маленькими трехколесными, и большими двухколесными, и даже четырехколесными. Есть также и велосипед-тандем, на котором сразу могут ехать два человека. Наличие такого разнообразия велосипедов предполагает их неоднозначное позиционирование.
Каким образом можно позиционировать велосипеды на отдельных рынках их пользователей?
Решение.
Позиционирование велосипедов. Велосипеды на рынке можно, в первую очередь, позиционировать, как эффективное и экономичное средство передвижения, которое не требует таких затрат на ремонт, как автомобиль и не требует топлива. Кроме того, велосипеды не загрязняют окружающую среду.
Кроме того, велосипед можно позиционировать с точки зрения здорового образа жизни. В настоящее время популярность спорта и ЗОЖ возрастает. А велосипед – это и отличный тренажер, и свежий воздух, что полезно для организма.
Задание 5. Многие считают, что оливки и маслины - плоды разных деревьев. На самом деле это не так. Просто зеленые плоды (оливки) собирают чуть раньше, чем более зрелые черные (маслины).
Вообще, олива есть Библейское дерево. Оно является символом возрождения, возвращения и воскресения. Можно вспомнить, как голубь, отпущенный Ноем в поисках суши, принес ветвь оливкового дерева как знак окончания Великого потопа и временного примирения небес с грешной землей.
На землях, которые довольно часто завоевывали греки, всегда высаживались и со временем вырастали оливковые рощи. С тех времен олива считается священным деревом, а оливковая ветвь- символом мира и спокойствия, радости и жизни.
В Греции считается, что олива является прародителем всех деревьев. Отсюда она распространилась по всему Средиземноморью. Финикийские купцы привезли оливы в Испанию. К дальнейшему распространению оливы подключились испанские конкистадоры.
Капитанам судов, отправляющихся в Латинскую Америку, в приказном порядке предписывалось брать на борт саженцы. В результате олива оказалась в Атлантике и появилась в Мексике, Перу, Чили и Аргентине. Основными экспортерами оливок и оливкового масла стали Испания, Италия, Турция, Тунис.
Каким образом, по Вашему мнению, можно позиционировать на целевых рынках оливки и маслины?
Решение.
Позиционирование оливок и маслин. На целевых рынках необходимо поменять представление о данном продукте. Сейчас бытует мнение, что оливки и маслины – это изысканный продукт, только для праздничного стола и особых случаев. Однако, необходимо, наоборот, предлагать оливки и маслины – как обычную закуску, доступную каждому. Ведь сейчас банка оливок стоит даже дешевле, чем банка огурцов.