Анализ маркетинговой среды
Маркетинговая среда – это все внешние факторы, которые влияют на работу предприятия, в частности – на его способность и возможность устанавливать и поддерживать с нынешними клиентами и ЦА выгодные обеим сторонам отношения, налаживать с ними продуктивное сотрудничество. Эти факторы также влияют на отношения объекта с поставщиками, посредниками и конкурентами.
Маркетинговый анализ направлен на выработку стратегий и правильных управленческих решений для конкретного предприятия, а также на понимание конкуренции в сфере деятельности, в которой оно функционирует.
Игнорирование этой меры приведет к тому, что объект не сможет активно, вовремя реагировать на изменения рынка, будет принимать неэффективные, невыгодные решения. Он станет уязвимым, что со временем приведет к большим убыткам.
Чтобы готовить людей, которые смогут грамотно анализировать влияние факторов внешней и внутренней среды на предприятие и предлагать обоснованные, эффективные решения выявленных проблем и идеи для его успешного развития, существует дисциплина «Анализ маркетинговой среды предприятия». Если провести стратегию грамотно, это поможет подготовить организацию к самым разным ситуациям, касающимся ее деятельности, а также оградить ее от негативного воздействия.
В рамках предмета слушатели узнают о методах анализа микро- и макросреды (включая природные, культурные, социально-экономические, политические и другие факторы), техниках выявления сильных и слабых сторон организации, учатся применять полученные данные на практике, на примере конкретных предприятий.
Обучение этому предмету предполагает получение теоретических практических навыков, написание рефератов, контрольных, курсовых работ. Будущие маркетологи могут писать дипломы по темам, касающимся данного анализа. Если нет времени сделать это самостоятельно, можно найти готовую работу в нашей базе или обратиться к профессионалу, который напишет ее на примере конкретного предприятия и в соответствии с планом, утвержденным преподавателем.