Методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой – это самостоятельная научная дисциплина в дошкольной педагогике. Она стала активно развиваться в восьмидесятых годах прошлого столетия.
Она исследует познавательное и эстетическое развитие, нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Студент, который изучает эту дисциплину, должен знать, что собой представляют методы обучения. Это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых формируются познания, умения и навыки, а также отношение к окружающему миру. При работе с детьми важно применять различные методы, и умело сочетать их друг с другом.
Цели и задачи
Основная цель – обеспечить высокий уровень теоретической и методической подготовки студентов, а также подготовить их к будущей деятельности.
Задачи:
- рассказать о содержании, предмете и задачах методики ознакомления детей с природой;
- обучить правильным теоретическим ориентирам, представлениям о трудах ученых, посвященных этому направлению;
- научить организовывать и проводить работу по экологическому воспитанию дошколят.
Особенности и актуальность
Знакомить детей с окружающей природой нужно в обязательном порядке. Дошкольники должны с самого детства знать, что экология и природа имеют огромное значение для планеты и общества. И очень важно чтобы такую информацию до них доносили настоящие профессионалы – квалифицированные и грамотные специалисты.
В процессе обучения на педагогических специальностях студенты выполняют работы, которые готовят к будущей профессии: дипломы, контрольные, рефераты, эссе и другие.