Основы психологии и педагогики
Все учителя немного психологи - на их плечах лежат организация психологически благоприятной атмосферы для обучения, оказание моральной поддержки ученикам при решении конфликтов с одноклассниками, а иногда и с родителями, выявление индивидуальных особенностей и склонностей, что необходимо при организации учебного процесса и оценке достижений учащихся – поэтому в курсе подготовке специалистов образовательной сферы эти два направления деятельности органично соединены в одну дисциплину «Основы психологии и педагогики», в ходе обучения которой будущие учителя и классные руководители учатся организовывать учебную и воспитательную деятельность с учетом психологических особенностей отдельных учеников и классного коллектива.
Цель изучения – приобретение ключевых знаний и умений из области психологии для последующего их применения в педагогической практике. К задачам относятся расширение понятийного аппарата, осознание взаимосвязи двух наук и перспектив научного исследования их симбиоза, изучение особенностей личностного развития с учетом индивидуальных склонностей, интересов и темперамента в разных возрастных группах и совершенствование профессиональной культуры.
Предметные знания и навыки нацелены на распознавание симптомов семейных конфликтов, психологических расстройств и заболеваний, предупреждение асоциального поведения, а также способствуют налаживанию контакта с детьми и родителями, развивают наблюдательность и педагогическую интуицию, позволяют стать настоящим мастером своего дела.
Профильные умения и навыки закрепляются на практикумах и оттачиваются при прохождении практики в школах, по итогам последней студенты оформляют отчет о примененных методиках и полученных результатах. Некоторые темы отведены под самостоятельное изучение, итоги которого отражаются в рефератах и докладах. На исследовательском уровне темы изучаются в ходе разработки курсовых и дипломных работ и проектов. В качестве промежуточного контроля используется выполнение онлайн тестов, контрольных и лабораторных работ.