191

Титульный лист – первое, на что обращает внимание научный руководитель, когда принимает курсовую, и комиссия на защите. Оформление влияет на оценку и создает впечатление о работе. Курсовая не может быть безупречной, если на титульном недочеты или ошибки. Что должно быть отражено в титульном листе и на что обратить внимание при оформлении, расскажем в статье.

Содержание:

  1. Общие требования по ГОСТу
  2. Оформляем курсовую по блокам
  3. На что обратить внимание

Общие требования по ГОСТу

Последний ГОСТ, на который ориентируются при оформлении курсовой работы (в том числе титульного листа), – ГОСТ 7.32-2017, который введён в действие замен ГОСТа 7.32-2001. Данный стандарт был принят Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации, является межгосударственным и действует на территории следующих стран: Беларусь, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан.

Следует помнить, что единого образца оформления научных работ, который подойдёт для всех вузов, нет. Даже оформление курсовой полностью по ГОСТу нельзя назвать универсальным: зачастую учебные заведения выдвигают свои требования к внешнему виду работы. Чтобы не произошло путаницы, вместе с темами курсовых научруки раздают студентам методички с нормами оформления, а также образцы работ прошлых лет.

Курсовая начинается с титульного листа – отчёта о научно-исследовательской работе, сведения которого помогают найти научный труд в информационной среде. Курсовая работа оформляется в Word. Если в методичке не указаны требования к оформлению титульника, значит следует ориентироваться на общие правила:

  • титульный лист не нумеруется;
  • точек в конце предложений не допускается;
  • формат: А4;
  • шрифт: Times New Roman;
  • межстрочный интервал: одинарный.
  • поля: верхнее, нижнее – 2 см, правый край – 1 см, левый – 3 см.


    Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: наименование учебного заведения, название факультета и кафедры, вид работы, тема исследования, данные студента, звание и должность преподавателя, город и год написания работы.

    Совет: Для того чтобы было удобнее ставить отступы и интервалы, а работа выглядела структурированной, можно использовать значки форматирования.


    Оформляем курсовую по блокам

    Для удобства разделим титульный лист на 4 блока и подробнее рассмотрим оформление на примерах.

    Блок 1: информация об учебном заведении

    В верхней части титульного листа размещается шапка с полным названием учебного заведения прописными буквами кеглем 14. Через одинарный отступ указывается также факультет и кафедра. Весь блок выравнивается по центру.


    Совет: По правилам оформления необходимо указывать название учебного заведения полностью. Чтобы не допустить ошибки, можно подсмотреть его на официальном сайте вуза.

    Блок 2: вид работы и тема

    От первого блока отступается 4 строки. Вид работы («Курсовая работа») печатается 24 кеглем, допускаются как строчные, так и прописные буквы. Название работы – прописными буквами 16 кеглем. Между видом работы и темой может прописываться название дисциплины. Второй блок также выравнивается по центру.


    Блок 3: информация о студенте и научном руководителе

    От второго блока отступаем 7–9 строк (зависит от того, сколько места на странице займёт название). Важно, чтобы все 4 блока уместились на одной странице. Данные о студенте и научном руководителе могут подаваться в двух вариантах. В первом варианте сведения выравниваются по правому краю и располагаются один под одним. Во втором – по ширине.

    Сведения, которые указываются об авторе работы: ФИО, курс, группа, при необходимости форма обучения. Также указывается срок сдачи. На строке преподавателя необходимо указать ФИО, должность и учебную степень, дату проверки и подпись.


    Блок 4: место и год составления отчёта

    В самом низу листа по центру указывается город без сокращений, через запятую – год.


    На что обратить внимание

    Когда курсовой проект готов, и до сдачи остались считанные дни, студенты часто делают титульный лист на скорую руку и допускают орфографические ошибки, например, в фамилии научрука или игнорируют методические нормы оформления вуза. На титульнике даже незначительная опечатка может снизить общий балл за работу и испортить впечатление о работе. Если есть сомнения, перед распечаткой титульного листа можно отправить его на проверку научному руководителю в электронном виде. Необходимо также обратить внимание на самые распространённые ошибки:

    • Сокращения. Важно следить за тем, чтобы название вуза было отражено полностью, какое бы длинное оно не было. Тема работы и дисциплина – также без сокращений.
    • Переносы, точки. При составлении титульного листа про клавишу с точкой на клавиатуре можно забыть, потому что она не потребуется.
    • Нумерация. Нумерация в курсовой работе начинается с «Введения». Титульный лист включается в общую нумерацию, но не нумеруется. Его можно распечатать отдельно или воспользоваться лайфхаком и сделать невидимый номер страницы. Совет: Чтобы работа нумеровалась со второй страницы, заходим на вкладку «Вставка», выбираем «Номер страницы» и выставляем нумерацию внизу страницы, появляется вкладка «Колонтитулы», далее ставим галочку на «Особый колонтитул для первой страницы».
    • Год. Ориентируясь на примеры курсовых прошлых лет или шаблоны из интернета, важно спуститься в самый низ листа и не забыть подкорректировать город и год написания.

    Редактирование курсовой по ГОСТу заставляет нервничать и отнимает много времени? Зачётка оформит работу за вас, следуя ГОСТу или правилам вуза. Работаем быстро и качественно, даём возможность не нагружать себя стандартами оформления, а спокойно подготовиться к защите.

    Контакты
    Беларусь
    г. Гомель, ул. Гагарина, 57-8б,
    офис 12
    г. Витебск, ул. Буденого, д.7, 2й этаж, офис-Центр «МИР», офис 210
    г. Брест, пр-т Машерова 23а, 4-й этаж,
    офис 4-6
    Мы в социальных сетях
    Прием заявок 24 / 7
    Оформление заказа
    Данные, необходимые для качественного выполнения работы
    % у меня есть промокод