3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
3.1 Открытие фирменного магазина как способ продвижения продукции ОАО «Витебские ковры»
3.2 Участие ОАО «Витебские ковры» в выставке DOMOTEX ОАО «Витебские ковры»
3.3 Разработка системы дистрибьюторской сети ОАО «Витебские ковры»
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
3.1 Открытие фирменного магазина как способ продвижения продукции ОАО «Витебские ковры»
Реализация сбытовой политики на предприятии ОАО «Витебские ковры», прежде всего, предполагает выполнение системы маркетинговых функций. В свою очередь, реализация маркетинговых функций требует создания на предприятии специальных подразделений, выполняющих маркетинговые функции, образующих маркетинговую службу предприятие. Предприятие использует всегда автомобильный транспорт, из-за скорости перевозок.
Потребителями являются зарубежные и отечественные магазины, республиканские магазины, региональные магазины, локальные магазины, ИП и прочие фирмы. Собственных фирменных магазинов на данный момент не имеет. Экспортируемую продукцию закупают фирмы, а далее продают либо оптом, либо розницей. Осуществление реализации происходит через косвенную дистрибьюцию.
По нашему мнению, ОАО «Витебские ковры» может открыть собственную торговую точку. Одним из перспективных мест для размещения фирменного магазина является городской поселок Мачулищи. На данный момент в городе проживает около 8600 потенциальных потребителей. Недостаточно развита торговля.
Предлагается как методы продвижения товара открытие магазина. Открытие магазина требует наличие следующих ресурсов: финансы, помещение, персонал, оборудование.
3.2 Участие ОАО «Витебские ковры» в выставке DOMOTEX ОАО «Витебские ковры»
Оптимальная финансовая стратегия ОАО «Витебские ковры» должна быть нацелена на обеспечение роста объема продаж и прибыли. Достичь этого возможно следующими способами:
- приобретение нового оборудования и использование современных технологий производства товаров;
- быстрое совершенствование продукции, работ, услуг;
- расширение перечня производимой продукции и оказываемых услуг;
- усиление продвижения продукции на рынке (усиленный маркетинг, реклама и так далее);
- последовательное снижение издержек, сопровождающееся сокращением административных расходов, исключение не основных расходов, а также реструктуризация долга;
- продажа части неиспользуемых или редко используемых активов предприятия с целью увеличения наличных средств;
- совершенствование ценообразования на продукцию (гибкие цены).
С ростом производства прибыль компании увеличивается не только из-за снижения затрат, но и за счет увеличения количества производимой продукции. Чем больше объем производства, тем более равным, тем больше прибыли получает компания. Соблюдение самых строгих правил экономии на всех производственных и бизнес-площадках имеет первостепенное значение в борьбе за снижение производственных издержек. Последовательное внедрение режима накопления в компаниях проявляется прежде всего в снижении затрат на материальные ресурсы на единицу продукции, сокращении производственных и управленческих затрат, устранении убытков от брака и других несвязанных с жизнью потерь. производственных затрат.
3.3 Разработка системы дистрибьюторской сети ОАО «Витебские ковры»
Одной из важнейших составляющих успешной деятельности предприятия на данных рынках является создание эффективной товаропроводящей сети на основе региональных дилеров (Торговых домов) и дистрибьюторов, обеспечивающих качественное представление продукции ОАО «Витебские ковры». При реализации продукции ОАО «Витебские ковры» использует как прямой, так и косвенный сбыт с каналами различных уровней.
Косвенный сбыт – продажа продукции со склада торговому дому, торговым организациям и оптовым фирмам. Негативным моментом подобной системы является отсутствие контроля у предприятия за системой распределения продукции и её доведения до конечного потребителя. Производными этого являются сложности проведения единых маркетинговых мероприятий по всей товаропроводящей цепи. Работа по продвижению, продажам продукции ОАО «Витебские ковры» на внешних рынках и формированию устойчивой сбытовой сети основана на функционировании двухуровневой системы дилеров предприятия. Дилеры ОАО «Витебские ковры» подразделяются на два уровня:
1. Дилеры первого уровня.
Работа дилера первого уровня построена по 3-хступенчатой системе реализации, исходя из задачи максимально широкого распространения продукции, т.е. по цепочке ОАО «Витебские ковры» – дилер – дистрибьютор – конечный продавец;
2. Дилеры второго уровня.
Работа дилера второго уровня осуществляется в основном по 2-хступенчатой системе реализации, исходя из задачи распространения продукции, т.е. по цепочке завод – дилер – конечный продавец.
Основные формы реализации продукции:
- прямой заказ, т.е. заказ, непосредственно размещённый покупателем и имеющий юридические гарантии, отражённые в договоре поставки. На сегодня он занимает наибольший удельный вес в портфеле заказов. Основными покупателями продукции ОАО «Витебские ковры» являются торговые дома. Торговые дома – независимые юридические лица, осуществляющие оптовую (в основном в РФ) и розничную (в РБ) продажу продукции ОАО «Витебские ковры» в обслуживаемом регионе.