3 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЕСТКОМТЕРМ»
3.1 Резервы роста рентабельности продаж за счет повышения производительности труда работников ООО «БрестКомТерм»
3.2 Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО «БрестКомТерм»
3.3 Стимулирование маркетинговой деятельности ООО «БрестКомТерм»
3 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЕСТКОМТЕРМ»
3.1 Резервы роста рентабельности продаж за счет повышения производительности труда работников ООО «БрестКомТерм»
По результатам проведенного анализа можно определить основные направления повышения рентабельности продаж ООО «БрестКомТерм» в плановом периоде. в первую очередь отмечается рост затрат на трудовые ресурсы в 2017 г. с 17,2 % до 24,1 % в составе затрат на фоне снижения полученной выручки от реализации на 25,73 %. Это привело к снижению производительности труда с 34,2 тыс. руб. в 2016 г. до 25,4 тыс. руб. в 2017 г. Таким образом, одним з резервов роста рентабельности ООО «БрестКомТерм» является повышение производительности труда работников организации.
В ООО «БрестКомТерм» целесообразно применение организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.
При планировании повышения производительности труда работников организации необходимо учитывать как интенсивные, так и экстенсивные факторы.
Факторы интенсивного воздействия приводят к снижению трудоемкости и вызывают изменение уровня производительности труда в единицу времени. Изменение трудоемкости рассчитывается путем определения влияния различных факторов на среднечасовую выработку.
Факторы экстенсивного действия связаны с изменениями в уровне использования рабочей силы по времени работы, т.е. это те или иные отклонения от баланса рабочего времени.
Поиск резервов роста производительности труда может проводиться с использованием следующей схемы (рисунок 3.1).
Как и в любой другой организации, в ООО «БрестКомТерм» существуют проблемы, связанные с эффективным использованием трудовых ресурсов.
К таковым относятся: недостаточное обеспечение организации трудовыми ресурсами, нехватка молодых кадров, существенные непроизводительные затраты труда, неполное использование имеющихся трудовых ресурсов, потери рабочего времени, связанные с простоями и прогулами.
3.2 Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО «БрестКомТерм»
Основной целью управления дебиторской задолженностью является увеличение прибыли за счет эффективного использования данного вида задолженности, т.е. ускорение ее оборачиваемости. Дебиторская задолженность занимает значительный удельный вес в активах ООО «БрестКомТерм» и имеет тенденцию к увеличению, поэтому управление данной задолженностью является актуальным и важным на современном этапе развития предприятия.
Управление дебиторской задолженностью определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.
К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской счета-фактуры покупателю.
Также должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от не использования средств, вместо их инвестирования.
В условиях всеобщего кризиса ликвидности действовать необходимо быстро, решительно, и последовательно. Если владельцы организации оставили без внимания, просроченный платеж более чем на 30 дней, клиент справедливо решит, что организация не очень заинтересована в погашении долга.
Ключ к успеху сейчас: настойчиво напоминать о возникновении задолженности с первого дня ее возникновения. Возможно, благодаря проявленной настойчивости счета организации переместятся на первые позиции в списке платежей клиентов.
Организация взаимодействия между участниками, причастными к возникновению и регулированию дебиторской задолженностью, предполагает соблюдение основных принципов, способствующих эффективной работе системы управления дебиторской задолженностью.
3.3 Стимулирование маркетинговой деятельности ООО «БрестКомТерм»
Основой действия предприятия оптовой торговли и оказания услуг в условиях развития рынка и рыночного спроса является маркетинговая стратегия. В зависимости от производственно-финансовых и сбытовых возможностей предприятия используются различные направления стратегий предпринимательской деятельности.
В последние годы количество предприятий оказывающих услуги значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса. Однако после экономического кризиса, во-первых, некоторые предприятия прекратили свое существование, во-вторых, меньшее количество потребителей может позволить себе посещать дорогостоящие рестораны, а все большее внимание уделяется кафе с возможностью быстрого обслуживания.
Проведенный анализ показал, что эффективность деятельности ООО «БрестКомТерм» в 2017 г. увеличивается по сравнению с 2016 г. Однако учитывая рост материалоотдачи на фоне увеличения доли услуг и снижения объема полученной выручки от реализации, можно говорить о наличии потенциала дальнейшего роста результативности и эффективности деятельности ООО «БрестКомТерм».
Для отображения наиболее положительных сторон предлагаемых услуг из всех средств стимулирования продаж для ООО «БрестКомТерм» наиболее эффективным средством будет реклама. Однако существует множество способов и средств донесения рекламного сообщения до потребителя, поэтому для выбора наиболее эффективного необходимо прибегнуть к сравнительному методу, который построен на основе оценивания влияния различных факторов.
Данные факторы буду оцениваться в интервале от 0 до 1, где наиболее эффективному присваивается 1 балл. Для сравнения будут предложены три варианта рекламного сообщения:
- реклама в транспорте;
- наружная реклама;
- телевизионная реклама
Для отображения полученных результатов сравнения составим таблицу 3.10, в которой отображены три варианта рекламного сообщения.
Таким образом, можно отметить, что рекламное сообщение будет наиболее эффективным, если рекламу в транспорте, т.к. по суммированию баллов именно данная реклама набрала наибольшее количество баллов – 11,2.
Эффективность рекламы определяется степенью влияния маркетинговых мероприятий на увеличение товарооборота, а значит и на увеличение прибыли от реализации. Затраты на рекламу включаются в себестоимость как постоянные расходы и состоят из затрат на создание рекламного ролика и из затрат, связанных с размещением рекламного сообщения.