Перспективы развития системы налогообложения в Республике Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Перспективы развития системы налогообложения в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное управление и экономика»
2021
251.00 BYN
Перспективы развития системы налогообложения в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и экономика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о численности работников инспекции за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информация о численности работников инспекции за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информация о численности работников инспекции за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поступление в бюджет платежей за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Поступление в бюджет платежей за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Поступление в бюджет платежей за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о численности работников инспекции за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информация о численности работников инспекции за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информация о численности работников инспекции за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поступление в бюджет платежей за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Поступление в бюджет платежей за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Поступление в бюджет платежей за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Количество действующих плательщиков налогов за 2017-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчёт о начислении и поступлении налогов, сборов и страховых взносов.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Количество действующих плательщиков налогов за 2017-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчёт о начислении и поступлении налогов, сборов и страховых взносов.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Сущность и виды налогов
1.2 Характеристика налоговой системы Республики Беларусь
1.3 Принципы построения системы налогообложения в зарубежных странах
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ПЕРВОМАЙСКОМУ РАЙОНУ Г. МИНСКА
2.1 Общая характеристика деятельности Инспекции МНС Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска
2.2 Анализ динамики налоговых поступлений Инспекции МНС Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы развития системы налогообложения Республики Беларусь на современном этапе
3.2 Основные направления совершенствования системы налогообложения Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Налогообложение в современном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налогообложение призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов. Налоги являются главной статьей бюджетных доходов государства.
Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства. Задачи подъема экономики потребовали новой налоговой политики, основанной на научном подходе и учете объективных реальностей.
Становление налоговых систем в постсоциалистических странах и в Республике Беларусь, в частности, не является единовременным актом, а представляет собой процесс адаптации мирового опыта к условиям конкретного государства. В последнее время в стране разработано множество мероприятий для совершенствования налоговой системы. Вместе с тем стоит задача повысить эффективность и сохранить стабильность налоговой системы. Важность проблемы создания оптимальной системы налогообложения и распределения налогового бремени особенно возрастает в период трансформации национальной экономики Республики Беларусь в условиях современного финансово-экономического кризиса.
Функционирование государственных объектов невозможно без какого-либо финансирования, а так как большинство этих объектов являются не коммерческими, обеспечить себя с финансовой стороны они не в состоянии. Проблемам налоговой системы государства сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как, успешно решая их, государство через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего государства. Учитывая все вышесказанное, можно считать тему «Перспективы развития системы налогообложения в Республике Беларусь» актуальной и своевременной.
Цель дипломной работы: изучить и проанализировать состояние налоговой системы Республики Беларусь, выявить проблемы и наметить пути совершенствования налоговой системы в целом.
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
- изучить понятие «налоговая система», ее сущность, основные элементы, функции, типы и принципы построения налоговых систем;
- изучить особенности функционирования налоговой системы в современной экономике;
- выделить особенности налоговой системы и определить основные направления ее реформирования в национальной экономике Республики Беларусь.
Объектом исследования является налогообложение в Республике Беларусь, предметами исследования – налоги, налогообложение и налоговая система.
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: обзор научной и учебной литературы по исследуемой теме; статистические методы обработки данных (приемы расчета относительных, средних величин); графический метод и др.
Источником основных данных для анализа налоговой системы Республики Беларусь являются официальные сайты Министерства по налогам и сборам, белорусского статистического комитета Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь. При написании аналитической части дипломной работы использованы также практические данные Инспекции МНС Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска и Республики Беларусь за 2018-2020 гг.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Общий объем дипломной работы без приложений составляет 64 печатных страниц. В процессе написания дипломной работы было использовано 13 таблиц, 5 рисунков, 30 литературных источников, 12 приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Сущность и виды налогов
Необходимость налогов вытекает из функций государства, которое выполняет различные функции, требующие определенных финансовых вложений. Налоговая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики страны. Она развивается и изменяется вместе с приоритетами государства. Совокупность установленных налогов не может в полной мере характеризовать налоговую систему страны, поскольку она представляет собой достаточно сложное образование.
Налоговой система - совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления., изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства [3, с. 50-52].
Налоги являются основной статьей доходов государственного бюджета страны. В настоящее время на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80-90% всех бюджетных поступлений в развитых странах.
Налоги как экономическая категория выступают инструментом обеспечения государства финансовыми ресурсами для регулирования интересов всех членов общества [9, с. 102].
Налог с юридической точки зрения - это платеж, взимаемый на основании действующего законодательства.
Налог как финансовая категория представляет собой преимущественно денежные отношения (не исключая при этом товарные), связанные с регулярным изъятием государством в определенном порядке для его нужд части имущества, доходов или сбережений, находящихся в собственности или управлении налогоплательщиков [19, с. 18].
В соответствии со ст. 6 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь налогом признается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий.
Не являются налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. В ином случае налог считается неустановленным и не подлежит уплате.
Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения [11, с. 215]:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговая ставка (ставки);
- налоговый период (при возможности его определения);
- порядок исчисления;
- порядок и сроки уплаты.
Характеристика элементов налога (налоговая терминология) отражается в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия организации, порядок исчисления и взимания налогов [17, с. 64].
Субъект налога (плательщик) - юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог [20, с. 104].
Объект налога (объект налогообложения) - предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, передача или продажа имущества и др.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.
Налоговая база (основа налогообложения) - часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки.
Налоговый период - время, за которое производится начисление налога или сбора и в течении, которого налогоплательщик имеет обязанности по их уплате. В Беларуси налоговым периодом является, как правило, месяц, квартал, календарный год. Взимание неналоговых платежей и некоторых сборов не связано с каким-либо налоговым периодом (регистрационный сбор, государственная пошлина и др.) [5, с. 48-53].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ПЕРВОМАЙСКОМУ РАЙОНУ Г. МИНСКА
2.1 Общая характеристика деятельности Инспекции МНС Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В рыночных условиях, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических индикаторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Инспекция МНС Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
Положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Первомайскому району г. Минска регулирует деятельность юридического лица (Приложение А).
Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска и ее должностных лиц определены Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска.
Инспекция МНС по Первомайскому району г. Минска по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.
Для решения основных задач инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска производятся следующие действия:
- осуществляется в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в области налогообложения, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами, законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;
- осуществляется контроль за соблюдением законодательства, который регулирует производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
- осуществляется контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в данной сфере;
- производится учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
разрабатываются предложения по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;
- выявляются и пресекаются нарушения законодательства в пределах своей компетенции;
- создаются комфортные условия для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
Основные функции Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска:
1. осуществление в соответствии с законодательством контроль за:
- соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
- соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
- деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
- целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды (далее – платежи в бюджет), а также в государственные внебюджетные фонды;
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы развития системы налогообложения Республики Беларусь на современном этапе
Налоговая система Республики Беларусь в нынешнем виде сформировалась недавно, поэтому ведется активная работа по упрощению механизма исчисления отдельных платежей, рационализации структуры налогов в направлении общего снижения налоговой нагрузки.
Основной целью реформирования налоговой системы выступает достижение баланса интересов государства (по сбору налогов) и бизнеса (по возможностям экономического развития). Однако это далеко не простая и в определенной мере противоречивая задача.
Учитывая ранее изложенное, в качестве основных направлений реформирования налоговой системы нашей страны можно предложить поэтапное решение следующих наиболее актуальных для представителей реального сектора экономики задач:
- снижение до минимума, а впоследствии и отмена налогов, уплачиваемых из выручки (оборотных налогов);
- снижение налогового бремени на фонд заработной платы;
- сокращение количества платежей за счет объединения сходных или отмены мелких налогов и сборов с высокими издержками их администрирования;
- пересмотр механизма формирования базы исчисления налога на прибыль;
- снижение ставок некоторых видов налогов по мере расширения базы их исчисления;
- максимальное упрощение налогообложения индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет речь должна идти в первую очередь о платежах из выручки, или оборотных налогах, которые, как отмечалось ранее, не обладают зачетным механизмом, допуская поэтому двойное налогообложение затрат на производство, и, следовательно, имеют каскадный эффект.
Сейчас оборотные налоги составляют значительную величину - свыше 5% от выручки, что трудно выдержать даже высокорентабельному предприятию. Но учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей, скорее всего, займет несколько лет и может быть осуществлена лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых, тем более в середине текущего финансового года.
Неоспоримым является и факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные на оплату труда. Вместе с тем это возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации сумм заработной платы, т.е. при условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации реальных доходов населения, а также создания благоприятных условий для развития индивидуального предпринимательства.
Понятно, что эффективность любой налоговой системы во многом определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в ходе совершенствования налоговой системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют достаточно больших затрат на администрирование.
Иными словами, речь идет о малоэффективных налогах и сборах. В частности, это касается налога на недвижимость, плательщиками которого являются владельцы дачных строений. Этот налог в доходной части бюджета составляет сотые доли процента, вместе с тем его сбор сопряжен со значительными организационными и финансовыми затратами. Компенсировать незначительные потери бюджета в случае отмены указанного налога можно, к примеру, за счет увеличения ставки налога на землю, на которой расположена эта недвижимость, и выработки рационального механизма его исчисления и уплаты.
Что касается налогообложения прибыли, то здесь целесообразно идти по пути снятия ограничений, не позволяющих зачесть в полном объеме все обоснованные и необходимые для ведения бизнеса расходы. Это относится прежде всего к затратам на рекламу, выплату процентов по кредитам, страхование, обучение персонала и ряд других.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся совершенствования налоговой системы Республике Беларусь. В частности, в работе были исследованы теоретические основы механизма налогообложения, определены его сущность, основные принципы; изучены особенности его взимания в Республике Беларусь; рассмотрены пути совершенствования налоговой системы.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены две группы принципов. Первые - всеобщие, или фундаментальные, принципы, которые так или иначе используются в налоговых системах стран мирового сообщества. Вторые - функциональные, или организационно-правовые, принципы построения налоговой системы, которые формулируются в конкретных условиях общественно-политического и социально-экономического развития страны. Очевидно, что лишь некоторые фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применяются в нашей стране, некоторые - лишь частично, а некоторые вовсе не входят в систему правовых отношений налогоплательщиков с государством.
Развитие налоговой системы в Республике Беларусь претерпело длительную эволюцию. В целом, содержание налоговой политики Республики Беларусь в период ее становления определяли потребности государственного бюджета того периода, а также государственный курс на формирование социально-ориентированной экономики.
В настоящее время систему налогов, сборов, пошлин, взимаемых в бюджет Республики Беларусь, а также основные принципы налогообложения, устанавливает Налоговый кодекс Республики Беларусь. Также он регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налоговых платежей и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, определяет права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
Численность государственных служащих Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска в 2019 году по сравнению с 2018 годом сократилась на 5,9 % или 4 чел. В 2020 году по сравнению с 2019 годом их численность сократилась на 3,1 % или 2 чел., а к 2018 году – на 8,8 % или 6 чел. По численности руководителей и его заместителей на протяжении 3-х лет изменений не наблюдалось.
В инспекции поддерживается необходимый для выполнения основных функций и задач состав трудовых ресурсов. Резкое снижение численности работников в Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска обусловлено высвобождением рабочего персонала.
Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают работники, не относящиеся к государственным служащим, в 2020 году их доля составила 51,56 %, что на 0,13 % больше, чем в 2018 году. Наименьший удельный вес в структуре персонала занимают государственные служащие, в 2020 году их доля составила 48,44 %, что на 0,13 % меньше, чем в 2018 году. Таким образом, высокая доля работников, относящихся к категории государственных служащих, свидетельствует о повышении качества персонала Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска за 2018-2020 гг.
Доля доходов республиканского бюджета и местных бюджетов Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска в 2020 году находится в равных долях по отношению к общей величине поступлений инспекции.
Величина республиканского бюджета, контролируемого МНС, в 2019 году по сравнению с 2018 годом сократилась на 1,2 %. Их доля составляет 60,5 %, что на 2,85 п. п. меньше, чем в 2018 годом. В том числе по величине республиканского бюджета Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска наблюдается снижение на 4,1 % в 2020 году по отношению к 2018 годом.
Наименьшее влияние на общий объем платежей в Инспекции МНС по Первомайскому району г. Минска оказывает изменение величины поступлений организаций малого предпринимательства, которая в 2020 году составила 41542 млн р., что в сравнении с 2018 годом больше на 0,8 %.
В 2020 году величина налоговой нагрузки на экономику Республики Беларусь составила 22,8 % к ВВП и по сравнению с 2019 годом снизилась на 1,7 процентного пункта, что обусловлено опережающей динамикой снижения налоговых доходов в сопоставимых ценах по отношению к сокращению ВВП.
Уровень налоговой нагрузки (налоговых доходов в ВВП) Республики Беларусь в 2020 году снизился по сравнению с 2019 годом за счет сокращения в ВВП доли налогов на доходы и прибыль на 0,8 п. п., и на 0,4 п. п. по отношению к 2018 году.
Для совершенствования налоговой системы Республики Беларусь с помощью заимствования с налоговой политики Российской Федерации предложено применение транспортного налога.
Предложенному мероприятию в Республике Беларусь экономическая эффективность составит 2,4 млн долл. США. Срок окупаемости проекта составит 0,5 лет.
1. Автономов, В.С. Введение в экономику: моногр. / В.С. Автономов. - М.: Вита-Пресс, 2019. - 256 c.
2. Акмаева, Р.И. Менеджмент : учебник : / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 442 с.
3. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. - 2017. - №1. - С. 50-52.
4. Антипов, К.В. Университетская книга / К.В. Антипов, А.В. Горбунов, Е.Н. Бейлина // Просвещение. - 2018. - №1. - С. 31-33.
5. Бажин, А.С. Студент. Аспирант. Исследователь: всероссийский научный журнал / А.С. Бажин // Оптимизация учета расчетов по оплате труда в организации. - 2019. - №8. - С.48-53.
6. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
7. Барнагян, В.С. Менеджмент : учебное пособие : / В.С. Барнагян, С.Н. Гончарова ; Ростовский государственный экономический университет. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. – 220 с.
8. Блинов, А.О. Теория менеджмента : учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 304 с.
9. Блинов, А.О. Управление изменениями : учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 304 с.
10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
11. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник / И.А. Дубровин. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 432 с.
12. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
13. Ефимова, Е.Г. Экономика / Е.Г. Ефимова. - М.: ФЛИНТА; Издание 2-е, испр., 2018. - 392 c.
14. Камаев, В.Д. Экономическая теория: Краткий курс / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. - М.: ИД КАМЕРОН, 2018. - 384 c.
15. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 247 с.
16. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.
17. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
18. Крутик, А.Б. Введение в предпринимательство: моногр. / А.Б. Крутик, А.Л. Пименова. - М.: СПб: Политехника, 2015. - 583 c.
19. Леденева, М.В. Современная концепция богатства / М.В. Леденева. - М.: Волгоградское научное издательство, 2018. - 100 c.
20. Липсиц, И.В. Экономика без тайн / И.В. Липсиц. - М.: Дело ЛТД, 2019. - 352 c.
21. Маслова, Е.Л. Менеджмент : учебник / Е.Л. Маслова. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 333 с.
22. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/.
23. Налоговый кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года; одобр. Советом Республики 2 декабря 2002 г. // Консультант Плюс: Беларусь.Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2020.
24. Налоговый кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой от 16 июля 1998 // Консультант Плюс: Беларусь.Технология 3000 [Электронный ресурс]. – Минск: ООО «ЮрСпектр», 2020.
25. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
26. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 320 с.
27. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/.
28. Фишер, С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. - М.: Дело, 2016. - 864 c.
29. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
30. Шимова, О. С. Устойчивое развитие: учебник / О. С. Шимова. — Минск: БГЭУ, 2017. — 395 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о численности работников инспекции за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информация о численности работников инспекции за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информация о численности работников инспекции за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поступление в бюджет платежей за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Поступление в бюджет платежей за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Поступление в бюджет платежей за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о численности работников инспекции за 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информация о численности работников инспекции за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Информация о численности работников инспекции за 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поступление в бюджет платежей за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Поступление в бюджет платежей за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Поступление в бюджет платежей за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Количество действующих плательщиков налогов за 2017-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчёт о начислении и поступлении налогов, сборов и страховых взносов.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Количество действующих плательщиков налогов за 2017-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчёт о начислении и поступлении налогов, сборов и страховых взносов.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты