Повышение эффективности деятельности коммунального предприятия
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Повышение эффективности деятельности коммунального предприятия»
по дисциплине: «Экономика и управление организации»
2017
251.00 BYN
Повышение эффективности деятельности коммунального предприятия
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление организации
Организация: Мингорсвет, УП
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А – Организационная структура
Приложение Б – Бухгалтерский баланс
Приложение В – Сведения о себестоимости 1 светоточки
Поделиться
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и понятия экономической эффективности деятельности коммунального предприятия
1.2 Особенности управления коммунальным хозяйством в области наружно-го освещения в Республике Беларусь
1.3 Зарубежный опыт управления коммунальным хозяйством в области наружного освещения
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УП «МИНГОРСВЕТ»
2.1 Анализ основных показателей и структура управления коммунальным предприятием
2.2 Оценка экономической эффективности работы коммунального предприятия и проблемы коммунального предприятия
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ УП «МИНГОРСВЕТ»
3.1 Введение ERP системы
3.2 Мероприятия по энергосбережению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы энергосбережения являются одной из важнейших проблем всех стран, в том числе и Республики Беларусь, так как энергоресурсы используются крайне неэффективно.
Как показывает обширный и пока еще небольшой белорусский опыт, энергосбережение является высокоэффективным и относительно быстро реализуемым методом покрытия потребностей экономики в энергии. Поэтому энергосбережение является важнейшим направлением энергетической политики в новых экономических условиях.
Состояние инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) и многих промышленных предприятий в нашей стране далеко от идеала. Очевидно, что для улучшения ситуации нужны очень большие деньги, а собственных средств на нужды модернизации инфраструктуры у предприятий, как правило, просто нет. В то же время, на фоне ежегодного роста тарифов, сокращение потребления энергоносителей за счет более эффективного их использования становится практически безальтернативным.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса – важнейшие характеристики обеспечения стабильности и устойчивого развития национальной экономики, непосредственно влияющие на уровень и качество жизни всех ее граждан.
Жилищно-коммунальные услуги входят в систему жилищно-коммунального хозяйства, их качество и эффективность определяют уровень развития ЖКХ.
Внедрение энергосберегающих технологий – это вопрос выживания на рынке каждого конкретного предприятия, его конкурентоспособности и перспектив развития. И наиболее приемлемым вариантом действий, при отсутствии собственных средств, является модернизация с использованием энергосервисного контракта.
В современном урбанизированном обществе одной из важнейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство. Город стал основным местом обитания людей. В Республике Беларусь в го-родах и поселках городского типа проживает 76% населения страны. Человек в современном городе должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д.
Современное производство также невозможно без обеспечения его услугами ЖКХ, организации которого не только создают условия жизни работнику
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и понятия экономической эффективности деятельности коммунального предприятия
Основной составляющей жилищно-коммунальной системы является рынок жилья, который не может функционировать без обслуживающих его рынков жилищных и коммунальных услуг. На рынке жилья реализуются функции воспроизводства жилищного фонда, т.е. строительство, модернизация и реконструкция жилья, которое является основой жилищного хозяйства.
Проводимые в экономике Республики Беларусь рыночные реформы в незначительной степени затронули отрасль жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), которая представляет собой сложную систему межсубъектных отношений. В ЖКХ переплетены интересы субъектов различных форм собственности, возникшие в период приватизации государственного жилищного фонда.
Жилищно-коммунальное хозяйство функционирует в сложных условиях, в рамках которых расширенное воспроизводство ветшающего жилищно-го фонда, невысокие доходы и сбережения граждан, а также финансовая недостаточность ЖКХ являются жесткими ограничителями для его развития. Специфика финансовых источников расширенного воспроизводства жилищного фонда, форма организации и управления им, система оплаты его содержания жильцами и субсидиарная поддержка государством, которое финансирует ЖКХ, представляет собой систему отношений, которая генетически сложилась в советский период создания экономики ускоренной индустриализации (1929-1956 гг.).
Жилье имеет большое социально-экономическое значение, является базовым условием для жизнедеятельности населения и поддержания жизнеспособности нации. При приватизации части городского жилищного фонда сложилось положение, при котором собственниками большинства квартир в многоквартирных домах стали частные лица. В то же время общие конструкционные элементы жилищного фонда, инженерная инфраструктура коммунального хозяйства и земля остались в государственной собственности. Помещения же общего пользования в многоквартирных домах оказались в ведении сразу двух собственников – государства (реальный собственник, несущий социально-экономическую ответственность) и собственников квартир (формальные собственники).
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УП «МИНГОРСВЕТ»
2.1 Анализ основных показателей и структура управления коммунальным предприятием
Унитарное предприятие Мингорисполкома «Мингорсвет» - одно из коммунальных предприятий города Минска. Унитарное предприятие Мингорисполкома «Мингорсвет» было основано в 1964 году.
Унитарное предприятие Мингорисполкома «Мингорсвет» (УП «Мингорсвет») зарегистрировано решением Минского городского исполнительно-го комитета от 21.12.1995 года № 778 за № 100302764 и находится в ведении Минского городского исполнительного комитета. Форма собственности – государственная. Имущество предприятия находится в коммунальной собственности
г. Минска, права собственности принадлежат Минскому городскому Совету депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.
Основными видами деятельности УП «Мингорсвет» являются: текущее содержание и текущий ремонт сетей наружного освещения и архитектурной подсветки фасадов зданий и сооружений, изготовление электромонтажных изделий, предоставление автотранспортных услуг сторонним организациям, выполнение проектных работ, световое оформление города.
Стандарты в области наружного освещения утверждены ГОСТ Р 55706-2013.
На УП «Мингорсвет» сложилась следующая структура управления. Во главе предприятия стоит директор, назначаемый Мингорисполкомом.
В административно-управленческий персонал входят главный инженер, заместитель директора по снабжению, информационным и социальным вопросам, заместитель директора по экономике и финансам, заместитель главного инженера, бухгалтерия, производственный отдел, технический отдел, отдел капитального строительства, в состав которого входит сектор проектных работ, планово-экономический отдел, отдел правовой и кадровой работы, отдел материально-технического снабжения, служба охраны труда, служба автоматизированной системы управления, энергоремонтная служба, административно-хозяйственная служба, служба ведомственной охраны, служба документационного обеспечения управления. Структурная схема прилагается (приложение А), из нее видно, что на предприятии применяется линейно-функциональная организационная структура.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ УП «МИНГОРСВЕТ»
3.1 Введение ERP системы
Исходя из значительных объемов оказываемых услуг УП «Мингорсвет», даже небольшое сокращение материальных может дать ощутимый экономический эффект. Данная цель может быть достигнута только при условии существования эффективно налаженной системы учета и контроля затрат. Одним из вариантов решения данной, и не только, проблемы может стать смена концепции менеджмента.
Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, которая служит основой и источником средств для его дальнейшего развития. Повысить прибыль можно увеличивая объёмы производства или цены на выпускаемую продукцию, но это не всегда возможно и целесообразно. Поэтому основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности снижение себестоимости выпускаемой продукции, поэтому организация и управление расходами являются приоритетной задачей для предприятия.
Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения расходов до рационального уровня, что и позволяет добиваться роста экономической эффективности деятельности, повышения уровня конкурентоспособности. Снижение расходов на выпуск единицы продукции позволяет предприятию устанавливать более низкие и гибкие цены, что даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтому для каждого предприятия важен анализ расходов и эффективное управление ими для достижения высоко-го экономического результата.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления расходами производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит предприятию выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное производство также невозможно без обеспечения его услугами ЖКХ, организации которого не только создают условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным организациям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства. Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза мусора). Следовательно, услуги ЖКХ – важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы. Являясь важной частью народного хозяйства страны, эта отрасль требует выделения на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Отрасль имеет двусторонние отношение с бюджетом, которые складывались в пользу отрасли. Она получает средств из бюджета больше, чем вносит в него. Коммунальное хозяйство призвано обеспечить жителей населенных мест водой, теплом, дорогами, транспортом и т. д. Расходы на оплату услуг, производимых коммунальными организациями, осуществляются за счет средств бюджетов, средств юридических и физических лиц. Из всех средств, поступающих коммунальным организациям из бюджетной системы, на местные бюджеты приходится 58%, на региональные бюджеты – 42%
Управление коммунальных хозяйством в области наружного освещения – формирование и реализация государственной политики в коммунальном хозяйстве в области наружного освещения и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.
Наружное освещение развивается быстрыми темпами во многих городах мира, что связано в первую очередь с бурным развитием их инфраструктуры и изменением критериев качества жизни в мегаполисах. В таких городах власти уделяют все больше внимания разработке стратегии развития наружного освещения и управлению этим процессом. Для городов Беларуси создание концепции единой светоцветовой среды, учитывающей развитие архитектурнохудожественного освещения, определяющей энергосберегающие мероприятия, и критерии, которые позволят увязать между собой отдельные виды освещения, тоже имеет немаловажное значение.
Обеспечение населения коммунальными услугами – это одна из наиболее важных задач государственной власти Республики Беларусь. Беларусь находится в переходной стадии от полного государственного регулирования и контроля к смешанному типу, при котором допускается присутствие на рынке как организаций государственной формы собственности, так и частных организаций,
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск : Соврем.шк., 2013. – 736 с.
2. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий) : учеб. пособие / О. В. Баскакова. – М. : Маршрут, 2012. – 268 с.
3. Башмаков, И. И. Способность готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги / И. И. Башмаков. – М. : Инфра-М. – 2013. – С. 126 – 134.
4. Бланк, И. А. Управление прибылью / И. А. Бланк. – Киев : Ника-Центр, 2013. – 768 с.
5. Борисевич В. И. Планирование национальной экономики, отраслей и регионов, предприятий: справ. пособие / В. И. Борисевич – Минск: Соврем. шк., 2012. – 214 с.
6. Бузырев, В. В. Экономика жилищной сферы : учеб. пособие / В. В. Бузырев. – М. : Инфра-М, – 2014. – 173 с.
7. Бункина М.К. Национальная экономика: учеб. для вузов/ М.К.Бункина. – М.: Логос, 2013. – 350 с.
8. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебник / О. И. Волков, О. А. Девяткин. – М. : Инфра-М, 2012. – 186 c.
9. Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 968 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой ин-форм. Респ. Беларусь // Эталон-Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=C20600968. – Дата доступа: 14.06.2017
10. Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016 – 2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 326 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016.
11. Данилов, Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях : учеб. пособие / Е. Н. Данилов, В. Е. Абарникова, Л. К. Шипиков. – 2-е изд., стереотип. – Минск : Книжный Дом, 2013. – 336 с.
12. Дыбаль, С. В. Финансовый анализ: теория и практика : учеб. пособие / С. В. Дыбаль. – СПб .: Бизнес-пресса, 2014. – 304 с.
13. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под ред. Л. Л. Ермолович. – Минск : Интерпрессервис, 2013. – 576 с.
14. Завьялова, З. М. Теория экономического анализа : курс лекций / З. М. Завьялова. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 192 с.
15. Зайцев, Н. Л. Экономика организации / Н. Л. Зайцев: – М. : Экзамен, 2012. – 768 с.
16. Калина, А.В. Современный экономический анализ и прогнозирова-ние (микро и макроуровни): учеб.-метод. пособие / А.В. Калина [и др.]. – Киев: МАУП, 2013. – 416 с.
17. Климович, Л. К. Сфера услуг как индикатор социально-экономического развития Республики Беларусь / Л. К. Климович, И. А. Ткаченко, М. В. Янковска // Потреб. кооп. – 2012. – № 2. – С. 12–20.
18. Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Гривалов. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2010. – 208 с.
19. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – M. : ТК Велби, 2012. – 424 с.
20. Кожевникова, Т. С. Формирование тарифов на услуги бытового об-служивания с учетом особенностей состава затрат / Т. С. Кожевникова // Экономика. Финансы. Управление. – 2013. – № 12 (дек.). – С. 38 – 43.
21. Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции : учеб. пособие / Э. И. Крылов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 720 с.
22. Лобан, Л. А. Экономика предприятия : учеб. пособие / Л. А. Лобан – Минск : Инфра, 2013. – 210 с.
23. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. для вузов / Лысенко Д.В. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
24. Любушкин, И. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / И. П. Любушкин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М. : ЮНИТИДАНА, 2010. – 471 с.
25. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 264 с.
26. Максютов, А. А. Экономический анализ : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Максютов. – М. : ЮНИТИДАНА, 2015. – 543 с.
27. Маркетинг в сервисе : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. А. Платонова [и др.] ; под ред. Н. А. Платоновой. – М. : Академия, 2012. – 224 с.
28. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интер-нетпортал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/upload/depcen/acts/nk_obshhaja_chast.pdf. Дата доступа: 14.06.2017.
29. Нехорошева, Н. Б. Экономика предприятия : учеб. пособие / Н. Б. Нехорошева. – 2-е изд. – Минск : Выш. шк., 2015. – 383 с.
30. Никифорова, Н.А. Факторные модели финансово-хозяйственной деятельности: приемы и методы анализа: лекция / Н.А. Никифорова. – М.: Изд.книготорг. центр «Маркетинг», 2011. – 27 с.
31. О бухгалтерском учёте и отчётности: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11300057. Дата доступа: 14.06.2017.
32. О государственных закупках товаров (работ, услуг): Закон Респуб-лики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=h11200419&p1=2. Дата до-ступа: 14.06.2017.
33. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг : Закон Респ. Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З : в ред. Кодекса Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800405. – Дата доступа: 14.06.2017.
34. О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. № 78 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=P31600078. – Дата доступа: 14.06.2017.
35. О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 : в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 19 марта 2013 г. № 193 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=c20900099. – Дата доступа: 14.06.2017.
36. О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг): Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 года № 590 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=P31300590. – Дата доступа: 14.06.2017.
37. О предоставлении жилищно-коммунальных услуг: Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P31500535. – Дата доступа: 14.06.2017.
38. О проведении процедур закупок при строительстве: Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 года № 591 [Электронный ре-сурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/upload/docs/op/P31300591_1388523600.pdf. – Дата доступа: 14.06.2017.
39. О совместном домовладении: Закон Республики Беларусь от 8 января 1998 г. № 135-З [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0919.htm. – Дата доступа: 14.06.2017.
40. Об оплате труда работников: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2014 года № 744 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by/ru/news_ru/view/sovetom-ministrov-respubliki-belarus-prinjato-postanovlenie-ot-31-ijulja-2014-g--744-ob-oplate-truda-nbsprabotnikov_2328/. – Дата доступа: 14.06.2017.
41. Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 года № 88 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.expert.by/EC/monitorings/227304.txt. – Дата доступа: 14.06.2017.
42. Об утверждении Инструкции о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, приня-тых получателями средств бюджета государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 29 июня 2012 года № 66 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим до-ступа: http://www.minfin.gov.by/ru/ministry/structure/minsk/doc/c9757516b376472b.html. – Дата доступа: 14.06.2017.
43. Об утверждении Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 17 декабря 2001 года № 120 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/upload/budget/act/postmf_171201_120.pdf. –– Дата доступа: 14.06.2017.
44. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь и от-дельного структурного элемента: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 июня 2012 года № 41 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/upload/docs/op/W21226217_1344373200.pdf. – Дата доступа: 14.06.2017.
45. Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2013 года № 80 [Электронный ресурс] // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – http://www.minfin.gov.by/upload/accounting/acts/postmf_101213_80.pdf. – Да-та доступа: 14.06.2017.
46. Об утверждении Методики по расчету общего объема платных услуг населению, индексов стоимостного и физического объема платных услуг населению: Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 22 октября 2013 г. № 235 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor23/text23165.htm. – Дата доступа: 14.06.2017.
47. Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1297 [Электронный ресурс] // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: https://belmingaz.by/Zacon/Z14.pdf. – Дата доступа: 14.06.2017.
48. Официальная статистика [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://beltat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/. – Дата доступа: 24.04.2017.
49. Платные услуги в бюджетном секторе белорусской экономики : аннотированный библиографический указатель: сост. Н. И. Королева ; ред. В. М. Овсянникова. – Витебск, 2011. – 41 с.
50. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс] / Национальный правовой интернетпортал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 24.04.2017.
51. Раицкий, К. А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К. А. Раицкий. – М. : Маркетинг, 2012. – 693 с.
52. Савицкая, Г. В. Анализ финансового состояния предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск : Гревцова, 2013. – 198 с.
53. Савицкая, Г. В. Новые формы отчетности: аналитические возмож-ности увеличены / Г. В. Савицкая. – Главный бухгалтер [Электронный ресурс]. – 2012. – № 15 (735). – Режим доступа: http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/savitskaya-g-novye-formy-otchetnosti-ana_0000000. – Дата доступа: 25.04.2017.
54. Самсонова, С. Система показателей анализа финансового состояния предприятия / С. Самсонова // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 8. – С. 32 – 38.
55. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М. : Инфра-М, 2016. – 412 с.
56. Сухоцкая, О. Н. Национальная экономика Беларуси : курс лекций / О.Н. Сухоцкая. – Гродно: Инфра-М, 2014. – 94 с.
57. Сыско, Л. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / Л. Сыско // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. – № 4. – С. 52 – 75.
58. Ткачева В. В. Планирование на предприятиях: учеб.-метод. пособие / В. В. Ткачева, В. М. Плаксицкий. – Минск : Междунар. гуманитар.-экон. институт, 2011. – 235 с.
59. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 29 июля 1999 г. № 296-З с изменениями и дополнениями. – 1999.
60. Чернышев, Л. Н. Формирование рыночных отношений в ЖКХ / Л. Н. Чернышев. – М. : МЦФЭР, 2015. – 256 с.
61. Шимов, В. Н. Национальная экономика Беларуси: потенциалы, хозяйственные комплексы, направления развития, механизмы управления: учеб. пособие / В. Н. Шимова. – Минск: Инфра-М, 2015. – 431 с.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А – Организационная структура
Приложение Б – Бухгалтерский баланс
Приложение В – Сведения о себестоимости 1 светоточки
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты