ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТАРШЕКЛАССНИКАМ В СИТУАЦИИ НАРУШЕНИЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
1.1 Особенности социализации личности старшего подросткового возраста
1.2 Общение как фактор социализации учащихся подросткового возраста
1.3 Формы и методы социально-педагогической помощи старшеклассникам в ситуации нарушений взаимоотношений со сверстниками
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТАРШЕКЛАССНИКАМ, ИМЕЮЩИМ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ
2.1 Социально-педагогическая диагностика уровня развития коммуникативных навыков у учащихся старшего подросткового возраста
2.2 Программа социально-педагогической деятельности по организации помощи старшеклассникам в ситуации нарушений взаимоотношений со сверстниками
2.3 Оценка эффективности программы социально-педагогической деятельности по организации помощи старшеклассникам в ситуации нарушений взаимоотношений со сверстниками
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов – 4-е изд., стереотип / Г.С. Абрамова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 672 с.
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Питер, 2008. – 379 с.
3. Андреева, Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ сер. 14. Психология – 2007 – № 4 – С.31 - 41.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2009 – 376 с.
5. Анцупов, А.Я. Проблемы конфликтологии // Философские науки. –200. –№ 1-4. – С. 75-81.
6. Бодалев, А.А. Личность и общение: избранные труды. / А.А. Бодалев – М.: Просвещение, 2003. – 274 с.
7. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004. – 199 с.
8. Белкин, A.C. Конфликтология: наука гармонии / A.C. Белкин. – Екатеринбург, 2005. – 289 с.
9. Береснева А. Г. Профилактика конфликтности подростков в подростковом досуговом клубе. // Наука, техника и образование. / Science, technology and education. – 2014. – № 2 (2). – С.14-22
10. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович. — СПб.: Питер, 2008. — 398 с.
11. Бочарова, В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: дис. ... д-ра пед. наук / В.Г. Бочарова. – М.: Академия, 2011. – 480 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
13. Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2-х ч. / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2005. – 344 с.
14. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
15. Выготский, Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский / – М.: Наука, 2003. – 537 с.
16. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Пед. общество России, 2009. – 512 с.
17. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Курс лекций / М.А. Галагузова. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 265 с.
18. Гилинский, Я.И. Социально-педагогическая помощь подросткам/ Я.И. Гилинский. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 322 с.
19. Гордин Л.Ю. Воспитание и социализация личности // Сов. Педагогика – 2001 – №2 – С.38 - 43.
20. Горянина, В. А. Психология общения: Учебное пособие для вузов / В.А. Горянина. – М.: Академия, 2009. – 175 с.
21. Губанова, М.Н. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников. // Педагогика – 2002 – № 9 – С. 32 - 39.
22. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
23. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — М. : Логос, 2008. — 383 с.
24. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей / В.Г. Казанская. – Спб.: Питер, 2006. – 240 с.
25. Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие: пер. с фр. / М. Кле. – М.: Педагогика, 2007. – 172 с.
26. Коваленко, С.В. Психологические детерминанты развития межличностных отношений в подростковом возрасте// Психология обучения. – М.: Мысль, 2007 – №9. – 275 с.
27. Кон, И. Психология ранней юности. / И. Кон – М.: Просвещение, 2009. – 481с.
28. Кривов Ю. И. О месте понятия `социализация' в современной педагогике // Педагогика – 2003 – № 2 – С.11 - 21.
29. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. высш. спец. учеб. Заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Юрайт, 2009. – 464 с.
30. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 318 с.
31. Личко, А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – М.: ООО Апрель ПРЕСС, ЗАО изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009. – 416 с.
32. Мудрик, А. В. Социализация человека: учеб. пособие / А. В. Мудрик. — М.: Академия, 2006. — 304 с.
33. Мудрик, А.В. Социализация и «смутное время» / А.В. Мудрик. – М.: Знание, 2007 – 80 с.
34. Мудрик, А.В. Общение – как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик – М.: Педагогика, 2014 – 112 с.
35. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ф.А. Мустаева. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 256 с.
36. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2010. – 452 с.
37. Никитин Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы. // Восп. школьников – 2000 – № 9 – С. 3 - 15
38. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова – М.: Россия, 2011. – 414 с.
39. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. – М.: Дар, 2007. – 371 с.
40. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология. / А.В. Петровский. – М.: Форум, 2016. – 369 с.
41. Поварницына Л. А. Психологический анализ трудностей общения / Л. А. Поварницына. – М. : Педагогика, 1987. – 345 с.
42. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: Проспект, 2006. – 258 с.
43. Социализация личности, ее роль, этапы, формы // Основы социологии: Ч 2 – М.: Знание, 2004 – С. 34 - 46.
44. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая – М.: Аспект Пресс, 2009 – 475 с.
45. Социальная педагогика / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 492 с.
46. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей / В.Г. Степанов. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
47. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, 2012. – 427с.
48. Фролов С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений / С.С. Фролов. – М.: Академия, 2008 – 340 с.
49. Харламов, И.Ф. История возрастной психологии. / И.Ф. Харламов. – М.: Академия, 2015. – 356 с.
50. Штинова, Г.Н. Социальная педагогика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» / Г.Н. Штинова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 236 с.