Личностно-ориентированное образование младших школьников на уроках музыки Диплом
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Диплом
на тему: «Личностно-ориентированное образование младших школьников на уроках музыки»
по дисциплине: «Методика преподавания музыки»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.25 BYN
241.00 BYN
Личностно-ориентированное образование младших школьников на уроках музыки
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Методика преподавания музыки
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку (игра-тест «Музыкальная палитра»).
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку (игра-тест «Музыкальная палитра»).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Дидактическая игра-тест «Ладошки».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Характеристика типов образования
1.2 Личностно-ориентированное образование как педагогическая тенденция
1.3 Особенности воплощения личностно-ориентированного образования на уроках музыки
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1 Создание креативных условий на занятиях
2.2 Учет музыкальных предпочтений учащихся
2.3 Имитация результативности художественного творчества детей
2.4 Апробация принципов личностно-ориентированного образования в 3 классе на тему «О чем говорит музыка»
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в научно-педагогическом сообществе широко распространен термин «личностно-ориентированное обучение». Содержание этого термина имеет различные значения. Некоторые видят в нем реализацию индивидуального подхода к обучению через организацию и подачу образовательного материала различного уровня сложности. Другие связывают его с инновационными процессами в образовании, в котором используются различные формы дифференцированного обучения.
Актуальность личностно-ориентированного обучения обусловлена необходимостью радикальных изменений не только в содержании образования, но и в технологии образовательного процесса, которую мы понимаем как уникальное сочетание обучения и преподавания. Специально организованное обучение является основным, но ни в коем случае не единственным источником этого опыта. Существует ряд позиций, которые представляются чрезвычайно важными для понимания личностно-ориентированного обучения: его проектирование и внедрение в трудовую практику.
Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса на музыкальных занятиях предполагает специальную разработку дидактического материала, музыкального материала, методических рекомендаций по его использованию, видов образовательного диалога, форм контроля над личностным развитием учащегося в процессе овладения знаниями. Только при наличии дидактического и музыкального сопровождения можно говорить о построении личностно-ориентированного процесса.
Построение образовательного процесса в личностно-ориентированной системе образования не ограничивается специальным построением учебного материала, обеспечивающего учащемуся свободу выбора в работе с ним. Важно, как этот материал используется учителем в классе.
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения его функции и форма организации существенно меняются. В этом случае урок подчинен не отчетности и проверке знаний, а выявлению опыта учащихся по отношению к содержанию, представленному преподавателем. Для этого преподаватель, работая вместе с классом, выделяет различные индивидуальные семантические «ходы» и, опираясь на них, выбирает те, которые наиболее соответствуют научному содержанию усваиваемых знаний [1, с.128].
Исследованиями в области изучения особенностей личностно-ориентированного подхода к образованию детей младшего школьного возраста на уроках музыки, занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, среди которых необходимо выделить таких как Е.В. Бондаревская, М.Е. Кузнецов, Л.М. Митина, Г.К. Селевко, В.В. Сериков, Е.Н. Степанов, И.С. Якиманская и т.д.
Данные исследователи определили такие особенности как включение личностно-ориентированного подхода в процесс обучения детей младшего школьного возраста на уроках музыки и основные формы его функционирования.
Нами был сформулирован понятийный аппарат, согласно которым:
Цель исследования: изучить и обосновать особенности личностно-ориентированного образования младших школьников на уроках музыки.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать типы образования.
2. Выделить особенности личностно-ориентированного образования как педагогической тенденции.
3. Выявить особенности воплощения личностно-ориентированного образования на уроках музыки.
4. Охарактеризовать создание креативных условий на уроках музыки.
5. Провести учет музыкальных предпочтений учащихся.
6. Оценить имитацию результативности художественного творчества детей.
7. Провести апробацию основных принципов применения личностно-ориентированного подхода на уроках музыки.
Объект исследования: личностно-ориентированное образование младших школьников.
Предмет исследования: особенности личностно-ориентированного образования младших школьников на уроках музыки.
Методы исследования: анализ литературных источников, обобщение, классификация, качественный анализ полученных результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в выделении основных аспектов личностно-ориентированного образования детей младшего школьного возраста на уроках музыки, а также определении условий функционирования данных процессов.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Характеристика типов образования
Понятие образования очень сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование – это процесс и результат приобретения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, развития ума и чувства, формирования мировоззрения и познавательных процессов. Образованный человек:
- как тот, кто имеет общие идеи, принципы и методы, определяющие общий подход к рассмотрению различных фактов и явлений;
- кто обладает высоким уровнем развитых способностей и умением применять изученные знания к возможно большему числу конкретных случаев;
- кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и правильно мыслить, чьи понятия и чувства приобрели благородное и возвышенное направление [4, с.239].
Следовательно, в понятие образования входят не только знания, умения и навыки как результат обучения, но и способность критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс, бесконечно разворачивающийся в деятельности и общении человека с себе подобными. Это достигается путем включения человека в наиболее важные виды деятельности.
Образование – система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретенных знаний, умений, ценностей, функций, опыта деятельности и компетентности каждого отдельно взятого человека [5, с.71].
В широком смысле образование – это процесс или продукт формирования умственных, характерологических и физических способностей человека. Образование – это процесс передачи этих знаний, накопленных в культуре, новым поколениям. Образование целенаправленно осуществляется обществом через образовательные учреждения: детские сады, школы, колледжи, университеты и другие учреждения, что, однако, не исключает возможности самообразования, особенно в связи с широкой доступностью Интернета.
В определенном смысле образование, среди прочего, в значительной степени ограничивается обучением и воспитанием учащихся учителем. Оно может включать в себя обучение чтению, письму, математике, истории и другим естественным наукам. Преподаватели узких специальностей, таких как астрофизика, право, география или зоология, могут преподавать только эти предметы [6, с.72].
Содержание процесса образования:
- Содержание образования включает в себя основы всех наук, определяющих современную естественную и социальную картину мира. Под основами наук понимается совокупность фундаментальных понятий, законов, теорий и основных фактов, лежащих в их основе, основные типы проблем, решаемых наукой, и ее методы;
- содержание образования включает все то, что имеет общеобразовательное значение, т.е. имеет значение для всех или многих сфер деятельности;
- в содержании образования должна быть оптимально доступная и экономичная логика развертывания базовых знаний при изложении информации о теориях, процессах и их механизмах, принципах действия;
- в основах наук необходимо раскрывать основные области практического применения теоретических знаний;
- осознание необходимости усвоения и развития научного мышления требует включения в содержание образования методологических знаний, раскрытия процесса и истории познания, движения идей;
- как основные, так и нерешенные социальные и научные проблемы, важные для общественного и личностного развития в целом, включаются в содержание образования для ознакомления;
- необходимо осуществлять междисциплинарные связи [9, с.11].
Специализация образования возрастает по мере взросления учащихся. Существует также преподавание таких профессиональных навыков, как вождение автомобиля. В дополнение к специальному образованию существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования определяется потребностями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1 Создание креативных условий на занятиях
Креативность – это способность продуцировать необычные и творческие идеи, отклоняться от стандартных моделей мышления и поведения, быстро и правильно решать проблемы и проблемные ситуации. Творчество позволяет человеку постоянно искать и находить наилучший выход из ситуации, преодолевать или перестраивать ее. Именно уроки музыки могут способствовать развитию креативности у школьников [50, с.20].
По своей удивительной способности вызывать в человеке креативность, искусство занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, связанных с общим эстетическим и нравственным воспитанием. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является непременным условием формирования личности молодого человека, разносторонности и гармоничности его развития. Ценность творчества, его функции, заключается не только в результатах, но и в самом творческом процессе [49, с.88].
Психологи давно считают, что все дети обладают широким спектром творческих способностей во всех видах. При правильных условиях каждый ребенок может выразить себя. Нет неталантливых детей. Задача учителя состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступных и интересных занятиях. Для того чтобы решения этих задач современная педагогическая наука и практика музыкального образования предлагает целый арсенал общепедагогических методов преподавания музыки, а также специальных методов музыкального воспитания [18, с.77].
Психология и педагогика утверждают, что личность человека формируется и развивается как в деятельности и коммуникации, так и в потребности человека в самореализации, в раскрытии и расширении своих творческих способностей. Именно такое творчество воспитывает в человеке музыка и в этой функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческое воображение, они занимают, несомненно, первое место среди дисциплин общеобразовательного цикла, которые составляют сложную систему образования человека. Без творческой фантазии нельзя двигаться ни в одной области человеческой деятельности [7, с.11].
Творчество как наиболее сложная деятельность детей, с одной стороны, является важным условием, а с другой - эффективным средством развития творческой личности. Общение на занятиях по искусству, участие в разнообразной творческой деятельности, дает возможность каждому ученику почувствовать себя интересной, самобытной, многогранной личностью.
К.А. Альбуханова- Славская считает, что процесс творческого становления (творчества) включает в себя несколько этапов:
1. Пробуждение, накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта как основы творчества. Важными моментами этого периода являются информационно насыщенное пространство и импульсная стимуляция, источники, мотивирующие творческую активность.
2. Подражание, имитация, освоение стандартов творческого поведения, технологий, средств, способов творческой деятельности. Главное на этом этапе - освоение технологического опыта.
3. Импликации (связи), перенос, применение освоенных приемов в новых личностно значимых условиях, экспериментирование, поиск новых связей и отношений, источник формирования Я-концепции в плане собственных возможностей, импульс к развитию позиции творца.
4. Трансформация, преобразование опыта в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями.
5. Гармонизация психологической структуры творчества, индивидуализация творческой деятельности, формирование творческой индивидуальности [4, с.159].
Творческая деятельность играет огромную роль в самих классах. Ведь там, где есть творческая инициатива, всегда есть экономия сил и времени и, в то же время, увеличение результатов. Учителя, которые не склонны добавлять элементы эстетики и искусства в свои предметы, ошибаются, потому что их собственная нагрузка и нагрузка их учеников уже слишком велика. Эти учителя не понимают, от какого доброго, щедрого и верного помощника они тем самым отказываются.
Изучение предмета «Музыка», невозможно представить без творческого подхода, как преподавателя, так и учащихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности учащегося на основе выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Образное понимание учащегося: «человек – это семя» – имеет генетическую программу развития и противопоставляется традиционному пониманию – «человек – это глина», которая не имеет изначальной сущности. Образование рассматривается как развитие потенциальных качеств учащегося.
Учащийся с его субъективным опытом и индивидуальностью находится в центре личностно-ориентированного образовательного процесса, который признает высшую самоценность личности ребенка.
Обучение – это совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в процессе освоения изучаемых предметов. Личностная направленность обучения в большей степени отражается понятием «освоение», чем понятиями «изучение» и «усвоение».
Ведущей деятельностью в процессе обучения является не учение, а познавательная деятельность.
Роль учителя заключается в организации образовательной среды, в которой ученик занимается самообразованием, опираясь на свой собственный потенциал и используя соответствующие технологии обучения.
Процесс обучения должен основываться на субъективном опыте ученика (т.е. раскрывать содержание индивидуального опыта ребенка и добиваться личностного усвоения этого содержания), знании психофизических особенностей ученика и равноправном партнерстве с учителем.
Уроки по предметам музыки включают в себя широкий спектр проявлений творческих способностей каждого ученика, гораздо более ярких, чем на других уроках школьной жизни. Продукт художественной деятельности ценен, прежде всего, оригинальностью художественного образа, то есть индивидуальными особенностями цели, к которой он стремится в процессе своей художественной деятельности. Степень оригинальности художественного образа определяется остротой зрения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображением художника. Именно эти качества педагог воспитывает в своем ученике на занятиях по музыке.
Креативность как личностно-творческая категория является неотъемлемой частью духовности человека и условием творческого саморазвития личности. Интуитивный рисунок, пластическое интонирование, подбор цветовых ассоциаций развивает восприимчивость человека к музыкальным произведениям, помогая через доступные виды деятельности выразить свое индивидуальное видение содержания музыкального произведения.
В рамках занятий детей младшего школьного возраста большое значение уделяется вопросу учета музыкальных предпочтений учащихся. Музыкальные предпочтения учащихся младшего школьного возраста могут формироваться посредством семейного воспитания и целенаправленного воздействия в рамках образовательной деятельности. Формирование музыкального вкуса является важной сферой развития музыкальной творческой направленности личности каждого отдельно взятого человека.
Есть необходимость в формировании серии занятий с применением личностно-ориентированного подхода для детей, которые демонстрируют низкие результаты своей деятельности. Также, было выявлено, что с детьми данной категории необходимо провести определенную работу для развития данных качеств посредством применения личностно-ориентированной технологии.
Личностно-ориентированное обучение в рамках данного занятия выражается в следующем:
1. Индивидуальный подход – выбор инструмента или музыкального произведения.
2. Дифференцированный подход к системе обучения.
3. Развитие самостоятельности и эффективности проведенной работы.
Таким образом, мы определили, что проведенная апробация помогла нам определить значимость и повышение уровня музыкального вкуса и эстетического искусства в рамках младшего школьного возраста.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам и исследователям, которые строят свою деятельность в рамках изучения особенностей применения личностно-ориентированного похода на уроке музыки.
1. Абульханова–Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова- Славская. – М.: Академия, 2010. – 287 с.
2. Алексеев, Н.И. Личностно–ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.И. Алексеев. – Тюмень. Издательство ТюмГУ, 2017. – 254 с.
3. Алексеев, Н.И. Педагогические основы проектирования личностно–ориентированного обучения / Н.И. Алексеев. – Екатеринбург, 2007. – 247 с.
4. Амонашвили, Ш.А. Личностно–гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Изд–во БГУ, 2010. – 560 с.
5. Анохина, Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. –М. – №6 – 1996. – С.71–80.
6. Анцыферова, Л.И. Методологические проблемы формирования и развития личности. К психологии личности как развивающейся системе // Психология формирования и развития личности / Л.И. Анцыферова. – М.: Наука, 2001.– 365 с.
7. Асмолов, А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2009. – С.206–220.
8. Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. – М.: Академия, 2016. – 214 с.
9. Бондаревская, Е.В. Диагностика личностно–педагогической саморегуляции учителя / Г.А. Качан. – Ростов н/Д., 2006. –53 с.
10. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы / Е.В. Бондаревская. – Ростов н/Д., 2007. – 28 с.
11. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика – 1997. – № 4. – С.11–17.
12. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно–ориентированного образования / Е.В. Бондаренко. – Ростов н/Д: Изд–во'Ростов, пед. ун–та, 2000. – 352 с.
13. Воробьева, Л.В. Развитие креативности младших школьников в условиях экспериментальной программы «Мир музыки» (второй год обучения) //Музыка как художественное познание мира / Л.В. Воробьева. – Омск: Издательство «Мир музыки», 2003. – С. 43–52.
14. Данилюк, А.Я. Основные компоненты личностно ориентированного обучения. // Развитие личности в образовательных системах Южно–российского региона. – Ростов н/Д. – 2008. – С.20-22
15. Данилюк, А.Я. Основные компоненты обучения / А.Я. Данилюк // Развитие личности в образовательных системах Южно–российского региона. – Ростов н/Д. – 2008. – С.20 -22
16. Долгушин, С. Л. Развитие креативных способностей младших школьников на уроках музыки в условиях специализированных классов / С.Л. Долгушин // Развитие художественно–творческого потенциала личности в современных социокультурных условиях – Омск: Мир музыки, 2001. – 256 с.
17. Долгушин, С. Л. «Мир музыки» как экспериментальная программа // Развитие художественно–творческого потенциала личности в современных социокультурных условиях –– Омск: Мир музыки, 2001. – 214 с.
18. Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. – 1996. – № 2. – С.14–21.
19. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / А.Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов на/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
20. Коменский, Я.А. Педагогическое наследие / Д. Локк, Ж–Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.
21. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 2012. – 236 с.
22. Кон, И.С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление. – М.: Педагогика, 2009. – 205 с.
23. Котова, И.Б. Социализация и воспитание / Е.Н. Шиянов. – Ростов: Феникс, 2007. – 256 с.
24. Кузнецов, М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. – 342 с.
25. Кузнецов, М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, НМЦ «Технология», 2009. – 94 с.
26. Кульневич, С.В. Педагогика личности / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д, 2005. – 167 с.
27. Кульневич, С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика – 1997 – № 5. – С.108–115.
28. Личностно ориентированная педагогика // Под ред. С.В. Кульневича, А.С. Петелина – Воронеж, 2007. – 258 с.
29. Мудрик, А.В. Социализация и «смутное» время / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2011. – 258 с.
30. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, 2008. – 258 с.
31. Петровский, В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Наука и образование. – 1996. – №3. – С.100–105.
32. Сагатовский, В.Н. Деятельность как категория, мировоззренческая установка и методологический принцип / В.Н. Сагатовский. – М.: Академия, 1995. – 247 с.
33. Сачков, Ю.В. Независимость в структуре процессов самоорганизации / Ю.В. Сачков // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. – М. – 1996. – С. 100–101.
34. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
35. Семенов, И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности //Вопросы психологии. – 1983. – №2. – С.35–42
36. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Н.Г. Ярошевский. – М.: Мастерство, 2001. –272 с.
37. Сергеев, Н.К. Непрерывное педагогическое образование: от функциональной к личностной парадигме / Н.К. Сергеев // Целостный учебно–воспитательный процесс. – Волгоград. – 1997. – С.16.
38. Сериков, В.В. О методологических основах гуманизации образования / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена, 1992. – С.7–13.
39. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: к разработке дидактической концепции // Педагогика. – 1994. – №5. – С.16–21.
40. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В.В. Сериков. – М.: Академия, 2015. – 247 с.
41. Сластенин, В.А. Профессионально–педагогическая подготовка современного учителя / М.А. Мищенко // Сов. педагогика. – 1991. – №10. – C.79–84.
42. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / Л.С. Падымова. – М.: Изд–во Магистр, 2017.– 223 с.
43. Степанов, Е.Н. Личностно–ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.
44. Шиянов, Е.Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / И.Б. Котова. – Ростов н/Д.: Академия, 2005. – 269 с.
45. Шубинский, В.С. Человек как цель воспитания / В.С. Шубинский // Педагогика. – 1992. – №3-4. – С.37-43.
46. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред.–сост. Б.Д. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
47. Якиманская, И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога //И.С. Якиманская. – М.: УВЦ «Инноватор», 2016. – 40 с.
48. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М: Сентябрь, 2016. – 96 с.
49. Якиманская, И. С. Технология личностно–ориентированного образования / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 175 с.
50. Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого саморазвития. / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 20–27.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку (игра-тест «Музыкальная палитра»).
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку (игра-тест «Музыкальная палитра»).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Дидактическая игра-тест «Ладошки».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты