Реализация методов музыкального обучения на уроке музыки
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диплом
на тему: «Реализация методов музыкального обучения на уроке музыки»
по дисциплине: «Методика музыкального воспитания»
2021
251.00 BYN
Реализация методов музыкального обучения на уроке музыки
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Методика музыкального воспитания
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии проведения диагностики констатирующего этапа музыкального воспитания младших школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии проведения диагностики констатирующего этапа музыкального воспитания младших школьников.
Поделиться
Введение
1 Теоретические особенности реализации методов музыкального обучения на уроке музыке
1.1 Сущность понятия метод
1.2 Особенности урока музыки в учреждении образования
1.3 Методы музыкального обучения на уроке музыке
2 Практическое исследование реализации методов музыкального обучения на уроке музыке
2.1 Выявление уровня музыкального воспитания младших школьников
2.2 Организация работы по организации музыкального воспитания младших школьников посредством методов музыкального обучения на уроке музыке
2.3 Выявление эффективности проведенной работы повышению уровня музыкального воспитания младших школьников
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития младших школьников. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраскина. – М: Просвещение, 1983. – 224 с.
3. Арановский, М.Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке / М.Г. Арановский // Музыкальный современник. – Вып. 6. – М.: 1987. – С. 5-44.
4. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пос. для студ. муз. фак. педвузов/ Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Академия, 2002. – 177 с.
5. Бердяев, Н.А. О назначении человека / Н.А. Бердяев. – М.: Республика, 1993. – 149 с.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2015. – 160 с.
7. Бородай, Ю.М. Воображение и теория познания / Ю.М. Бородай. – М., Просвещение. – 2014. – 187 с.
8. Ветлугина, Н. А. Музыкальная азбука / Н.А. Ветлугина. – М.: 1972. – 243 с.
9. Ветлугина, Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки / Н.А. Ветлугина; под ред. В.Н. Максимова. – М., 2009. – 219 с.
10. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М., 2016. – 416 с.
11. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2013. – 75 с.
12. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : учеб. пособие для учеников пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1007. – 276 с.
13. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. – М.: 1974. – 277 с.
14. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 2009. – 447 с.
15. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации. – Омск: ОГПИ, 1991. – 267 с.
16. Вунд, В.М. Восприятие музыки: Сб. статей / В.М. Вунд. – М.: Музыка, 1980. – 267 с.
17. Вязкова, Е.В. Предисловие // Процессы музыкального творчества. Сборник трудов. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 1994. - Вып. 130. - 72 с.
18. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
19. Голицын, Г.А. Зонная природа музыкального слуха: информационный подход / Г.А. Голицына // Искусство в контексте информационной культуры (Проблемы информац. культуры. Вып. 4). – М.: Смысл, 1997. – С. 88—104.
20. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу / Е.В. Горшкова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2014. – 173 с.
21. Готсдинер, А.Л. Формирование музыкального воспитания школьников в процессе обучения игре на музыкальном инструменте пед. Наук / А.Л. Готсдинер. – Л., 1967. – 321 с.
22. Гурин, В.Е. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие / В.Е. Гурин, О.Ю. Солопанова. – Краснодар, 2008. – 23 с.
23. Дуков, Е.В. Слушатель в мире музыки с культурно-исторической точки зрения / Д.В. Дуков // Вопросы социологии музыки: Сб. трудов Выпуск III. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1990. – С. 86-99.
24. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 88 с.
25. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста : учеб. для учеников высших учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2010. – 304 с.
26. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева [и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский Центр «Академия», 2001. – 416 с.
27. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя / Д.Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 1998. – 165 с.
28. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для младших школьников : из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение,2013. – 308 с.
29. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие / В.И. Курбатов, О.В. Курбатов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 416 с.
30. Лобанова, О.Ю. Эмоциональная отзывчивость на музыку в структуре детской музыкальности. Современные проблемы дошкольного образования : материалы международной научно-практической конференции посвященной 100-летию со дня рождения А.В. Кенеман / О.Ю. Лобанова – М., 2008. – 118 с.
31. Методы музыкального обучения [Электронный ресурс] : Теория обучения. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/metody_muzykalnogo_obucheniya.
32. Методы музыкального обучения, их классификации и использование в профессиональной деятельности педагога-музыканта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfile.net/preview/5439918/page:13.
33. Надеева, М. А. Влияние музыки на духовно-нравственное развитие ребенка / М.А. Надеева, О.А. Лучинина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 364 – 369.
34. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с.
35. Новикова, Г.П. Музыкальное воспитание младших школьников : пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Г.П. Новикова. – М.: АРКТИ, 2008. – 227 с.
36. Образцова, Т.Н. Музыкальные игры для детей / Т.Н. Образцова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА» », ООО «Этрол», ООО «Гамма Пресс 2000», 2013. – 277 с.
37. Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры : практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ и «Д», 2009. – 396 с.
38. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 527 с.
39. Петрова, А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования духовно-нравственной направленности подростков / А.А. Петрова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 11. – С. 37-39.
40. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М., Просвещение. – 2016. – 322 с.
41. Петрушин, В.И, Музыкальная психология / В.И. Петрушин. – М.: Просвещение,. 2017. – 209 с.
42. Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста : учебник для учеников высших педагогических учебных заведений / Г.А. Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-Пресс, 2005. – 384 с.
43. Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры / О.П. Радынова // Музыкальный руководитель. – 2008. – №1. – С. 15 – 19.
44. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание младших школьников : учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / О.П. Радынова, Л.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 209 с.
45. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей / О.П. Радынова. – М.: Просвещение, 2011. – 119 с.
46. Розин, В.М. Проблемы современности и правильное мышление как способ ориентации в ней / В.М Розин // Картина мира и судьба человека: как смена парадигм в науке и культуре влияет на образ жизни: материалы научно-практической конференции. – Курск, 2013. – С. 14–18.
47. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста : пособие для музыкальных руководителей / З.Я. Роот. – М.: Айрис-Пресс, 2015. – 64 с.
48. Тарасова, К.В. Основа системы музыкального воспитания / К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан // Дошкольное воспитание. – 2013. – №11. – С. 63-69.
49. Теплов, Б.М. Психология музыкального воспитания : избранные труды: в 2 т. / Б.М. Теплов. – М., 1985. – Т.1. – 196 с.
50. Трубникова, М.Л. Учим детей играть по слуху / М.Л. Трубникова // Дошкольное воспитание. – 2014. – №3. – С. 83-88.
51. Харламов, И.Ф. Педагогика : учеб. пособие. / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 520 c.
52. Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства / В.Н. Холопова. – М., 1994. – 286 с.
53. Чепиков, В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / В.Т. Чепиков. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.
54. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии проведения диагностики констатирующего этапа музыкального воспитания младших школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии проведения диагностики констатирующего этапа музыкального воспитания младших школьников.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты