1. Анисимова, Г.И. Сто музыкальных игр для развития младших школьников. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраскина. – М: Просвещение, 1983. – 224 с.
3. Арановский, М.Г. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке / М.Г. Арановский // Музыкальный современник. – Вып. 6. – М.: 1987. – С. 5-44.
4. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пос. для студ. муз. фак. педвузов/ Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Академия, 2002. – 177 с.
5. Бердяев, Н.А. О назначении человека / Н.А. Бердяев. – М.: Республика, 1993. – 149 с.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2015. – 160 с.
7. Бородай, Ю.М. Воображение и теория познания / Ю.М. Бородай. – М., Просвещение. – 2014. – 187 с.
8. Ветлугина, Н. А. Музыкальная азбука / Н.А. Ветлугина. – М.: 1972. – 243 с.
9. Ветлугина, Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки / Н.А. Ветлугина; под ред. В.Н. Максимова. – М., 2009. – 219 с.
10. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М., 2016. – 416 с.
11. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2013. – 75 с.
12. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : учеб. пособие для учеников пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1007. – 276 с.
13. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. – М.: 1974. – 277 с.
14. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 2009. – 447 с.
15. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации. – Омск: ОГПИ, 1991. – 267 с.
16. Вунд, В.М. Восприятие музыки: Сб. статей / В.М. Вунд. – М.: Музыка, 1980. – 267 с.
17. Вязкова, Е.В. Предисловие // Процессы музыкального творчества. Сборник трудов. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 1994. - Вып. 130. - 72 с.
18. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
19. Голицын, Г.А. Зонная природа музыкального слуха: информационный подход / Г.А. Голицына // Искусство в контексте информационной культуры (Проблемы информац. культуры. Вып. 4). – М.: Смысл, 1997. – С. 88—104.
20. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу / Е.В. Горшкова. – М.: Издательство «Гном и Д», 2014. – 173 с.
21. Готсдинер, А.Л. Формирование музыкального воспитания школьников в процессе обучения игре на музыкальном инструменте пед. Наук / А.Л. Готсдинер. – Л., 1967. – 321 с.
22. Гурин, В.Е. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие / В.Е. Гурин, О.Ю. Солопанова. – Краснодар, 2008. – 23 с.
23. Дуков, Е.В. Слушатель в мире музыки с культурно-исторической точки зрения / Д.В. Дуков // Вопросы социологии музыки: Сб. трудов Выпуск III. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1990. – С. 86-99.
24. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 88 с.
25. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста : учеб. для учеников высших учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2010. – 304 с.
26. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева [и др.]; под ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский Центр «Академия», 2001. – 416 с.
27. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя / Д.Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 1998. – 165 с.
28. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для младших школьников : из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение,2013. – 308 с.
29. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие / В.И. Курбатов, О.В. Курбатов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 416 с.
30. Лобанова, О.Ю. Эмоциональная отзывчивость на музыку в структуре детской музыкальности. Современные проблемы дошкольного образования : материалы международной научно-практической конференции посвященной 100-летию со дня рождения А.В. Кенеман / О.Ю. Лобанова – М., 2008. – 118 с.
31. Методы музыкального обучения [Электронный ресурс] : Теория обучения. - Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/metody_muzykalnogo_obucheniya.
32. Методы музыкального обучения, их классификации и использование в профессиональной деятельности педагога-музыканта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfile.net/preview/5439918/page:13.
33. Надеева, М. А. Влияние музыки на духовно-нравственное развитие ребенка / М.А. Надеева, О.А. Лучинина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 364 – 369.
34. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с.
35. Новикова, Г.П. Музыкальное воспитание младших школьников : пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Г.П. Новикова. – М.: АРКТИ, 2008. – 227 с.
36. Образцова, Т.Н. Музыкальные игры для детей / Т.Н. Образцова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА» », ООО «Этрол», ООО «Гамма Пресс 2000», 2013. – 277 с.
37. Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры : практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ и «Д», 2009. – 396 с.
38. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 527 с.
39. Петрова, А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования духовно-нравственной направленности подростков / А.А. Петрова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 11. – С. 37-39.
40. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М., Просвещение. – 2016. – 322 с.
41. Петрушин, В.И, Музыкальная психология / В.И. Петрушин. – М.: Просвещение,. 2017. – 209 с.
42. Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста : учебник для учеников высших педагогических учебных заведений / Г.А. Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-Пресс, 2005. – 384 с.
43. Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры / О.П. Радынова // Музыкальный руководитель. – 2008. – №1. – С. 15 – 19.
44. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание младших школьников : учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / О.П. Радынова, Л.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 209 с.
45. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей / О.П. Радынова. – М.: Просвещение, 2011. – 119 с.
46. Розин, В.М. Проблемы современности и правильное мышление как способ ориентации в ней / В.М Розин // Картина мира и судьба человека: как смена парадигм в науке и культуре влияет на образ жизни: материалы научно-практической конференции. – Курск, 2013. – С. 14–18.
47. Роот, З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста : пособие для музыкальных руководителей / З.Я. Роот. – М.: Айрис-Пресс, 2015. – 64 с.
48. Тарасова, К.В. Основа системы музыкального воспитания / К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан // Дошкольное воспитание. – 2013. – №11. – С. 63-69.
49. Теплов, Б.М. Психология музыкального воспитания : избранные труды: в 2 т. / Б.М. Теплов. – М., 1985. – Т.1. – 196 с.
50. Трубникова, М.Л. Учим детей играть по слуху / М.Л. Трубникова // Дошкольное воспитание. – 2014. – №3. – С. 83-88.
51. Харламов, И.Ф. Педагогика : учеб. пособие. / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 520 c.
52. Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства / В.Н. Холопова. – М., 1994. – 286 с.
53. Чепиков, В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / В.Т. Чепиков. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.
54. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.