ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность и основные показатели конкурентоспособности продукции
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции
1.3 Направления повышения конкурентоспособности продукции организаций Республики Беларусь
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский мясокомбинат»
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»
2.3 Анализ конкурентов ОАО «Пинский мясокомбинат»
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Пинский мясокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Айдинова, А. Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 371-373.
2 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
3 Алманова, Н. Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» / Н. Д. Алманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 176-180.
4 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
5 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29-35.
6 Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. –№ 11-1 (42). – С. 18-21.
7 Важенина, И. Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития / И. Важенина, С. Важенин, В. Сухих // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 78-86.
8 Валюшицкий, В. Конкуренция – двигатель торговли / В. Валюшицкий // Беларуская думка. – 2015. – № 5. – С. 55.
9 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6-9.
10 Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
11 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20 – 29.
12 Горшков Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. – № 2. – С. 114-117.
13 Дик, А. В. Оценка международной конкурентоспособности стран по методике Всемирного экономического форума / А.В. Дик, Е. Гуринов, М. Ковалев // Наука и инновации. – 2015. – № 11. – С. 27-31.
14 Жмыхов, А. Конкуренция платформ и экосистем: новые стратегические решения компаний / А. Жмыхов // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 61-69.
15 Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74–78.
16 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е. Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
17 Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57-61.
18 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - Москва: Вильямс, 2015. - 752 c.
19 Кузнецова, Н. В. Конкурентный потенциал развития национальной экономики / Н.В. Кузнецова, Н.А. Воробьева, А.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 49-63.
20 Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374-377.
21 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
22 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 c.
23 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / национальная комиссия по устойчивому развитию Республики. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. – Мн.: Юнипак. – 200 с.
24 Новицкий, А.А. Общие правила конкуренции Евразийского экономического союза / А.А. Новицкий // Промышленно-торговое право. – 2014. – № 9. – С. 51-54.
25 Сиводедов, С. Соответствовать законам рынка / С. Сиводедов; [беседовала] Е. Ковалева // Директор. – 2016. – № 3. – С. 38–41.
26 Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. - 2015. - № 12. - С. 283–287.
27 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
28 Тарануха, Ю. В. Глобальная конкуренция: истоки и последствия / Ю.В. Тарануха // Экономист. – 2014. – № 11. – С. 58-72.
29 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
30 Черченко, И. В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / И.В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. – 2016. – № 3. С. 72–75.
31 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
32 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. – №4. – С. 44-54.
33 Шоломицкая, Т.М. Проблемы взаимодействия формальных и неформальных институтов в экономике Республики Беларусь [Текст] / Т.М. Шоломицкая // Сборник материалов докладов Юбилейной научно– практической конференции, посвящённой 85–летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 года): материалы: в 4 ч. – Ч. 3 / редкол.: О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 256 – 259.
34 Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 573 с.
35 Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510 с.
36 Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. В. М. Семенова. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 416 с.
37 Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. – 445 с.
38 Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Торговое дело» / А. Ф. Зимин, В. М. Тимирьянова. – Москва: Форум, Инфра-М, 2018. – 286 с.
39 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/ research/ centers/wcc/ upload/Fundamentals.pdf.
40 Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – Free Press, 2015. – 392 p.
41 Schwab K. The Global Competitiveness Index 2015-2016. World Economiic Forum. Genewa, 2015. – 403 р.