Введение
1.Теоретическое обоснование конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции
1.2 Этапы оценки уровня конкурентоспособности продукции
1.3Методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности продукции
2 Оценка уровня конкурентоспособности продукции КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
2.3 Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия
3 Направления повышения уровня конкурентоспособности продукции КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба»
3.1Проведение маркетинговых мероприятий как фактор повышения привлекательности и конкурентоспособности продукции
3.2Использование элементов управленческого анализа в нахождении резерва и финансовых расходов на предприятии в целях обеспечения его конкурентоспособности
Список использованных источников
Приложения
1Гребнев, Е.Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3 (29). – С. 136-141.
2 Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 72-85.
3 Головачев, А. С. Экономика организации: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 464 с.
4 Раицкий К. А. Экономика организации : Учеб. пособие / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
5 Титов В. И. Экономика организации : учеб. пособие / В. И. Титов. – Минск: Эксмо, 2008. – 414 с.
6 Экономика организации: учеб. пособие / под ред. В. Я. Хрипача. – Минск: Экономпресс, 2010. – 464 с.
7 Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
8 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 11.04. 2011 г., № 136 // Эта- лонный банк данных правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. правовой интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
9 Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д.Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2010. – № 2. – С. 108–117.
10 Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.–195 с.
11 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
12 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
13 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/research/centers/wcc/upload/Fundamentals.pdf. – Date of access : 11.04.2016.
14 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
15 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – Москва: КНОРУС, 2006. – 672 с.
16 Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. – 232.с.
17Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки / Л.Е. Платонова // Маркетинг, идеи и технологии. – 2010 – № 5. – С. 42.
18 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
19 Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с.
20 Управление качеством: учеб. пособие / Е.И. Семенова [и др.]; под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2012. – 184 с.
21 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб. пособие / С.В. Пономарев. – М.: РИА Стандарты и качество, 2011. – 230 с.
22 Елисеева, И.И. Общая теория статистики / под рсд. И.И. Елисеевой / И.И. Елисеева, М.М. Кузбашев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 360 с.
23 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности товара / Д. П. Лисовская [и др.] // Пищевая промышленность: наука и технологии. - 2013. – № 2. – С. 61-69.
24Селюков, М. В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 449-454.
25 Суворов, О. А. Конкурентные преимущества современных технологий в хлебопечении / Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов //Суворов О.А., Н. В. Лабутина, М. С. Назаретян. – 2012. – №1. – С. 101-104.
26Зомитева, Г. М. Оценка конкурентных преимуществ зерновых хлебобулочных изделий / Г. М. Зомитева, Е. А. Кузнецова, Ю. С. Степанов // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов – 2012. – №1. – С. 105-113.
27Архипова, О. Я. Повышение эффективности сравнительных исследований с помощью использования количественно-качественного метода семантического дифференциала / О. Я. Архипова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://referent.mubint.rU/8/3235. – Дата доступа: 12.04.2016.
28 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции. – Минск, 2014. – 20 с.
29 Кузьмин, А. М. Методика оценки качества и конкурентоспособности / А. М. Кузь мин // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 33.
30 Андросик, Ю. Н. Теоретико-методологические основы формирования кластеров и повышения конкурентоспособности продукции = Theoretical and methodological bases for cluster generation and higher product competitiveness / Ю. Н. Андросик // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 87-92.
31 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
32 Бусыгин, Ю. Н. Использование элементов управленческого анализа в нахождении резерва финансовых расходов на предприятии в целях обеспечения его конкурентоспособности / Ю. Н. Бусыгин, Н. А. Антипенко // Экономика и управление. – 2011. – № 3. – С. 33-37.
33 Гедранович, О.Б. Проблемы формирования конкурентных преимуществ организации в информационной экономике / О.б. Гедранович // Проблемы инновационного развития в исследованиях вузов: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., г. Тула, 30.11.2010 / АНО вПО «ИЭУ». – Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. – С. 135-139.
34 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е. Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
35 Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.