Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции»
по дисциплине: «Государственное управление и экономика»
2021
251.00 BYN
Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и экономика
Организация: Филиал Берестейский пекарь (Барановичский хлебозавод, ОАО)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
в целом по организации за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Система показателей, характеризующих объемы производства и реализации продукции
1.2 Факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции
1.3 Влияние объемов производства и реализации продукции на эффективности деятельности организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ использования мощности и ритмичности производства хлебобулочных изделий
2.3 Анализ сбытовой деятельности организации
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА
3.1 Пути увеличения объема производства и реализации продукции организации
3.2 Резервы увеличения объемов производства продукции организации
3.3 Увеличение объемов реализации хлебобулочных изделий на основе совершенствования системы продвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, а также возникает потребность в расчете альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительной оценке, выборе наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности – прибыль.
Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы организации во многом зависят именно от его правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представить свое нормальное функционирование без бесчисленного множества организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной дипломной работы является актуальной для рассмотрения.
В связи с этим, тема дипломной работы представляется автору особенно актуальной, так как показатели объема выпуска и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину себестоимости продукции, прибыль и рентабельность организации, и, как следствие, на устойчивость его финансового состояния.
Максимизация прибыли обеспечивает организации динамичное развитие производства в современных условиях, позволяет удерживать позиции на рынке товаров.
С помощью успешного управления экономическими процессами в организации вырабатывается стратегия и тактика дальнейшего перспективного развития, принимаются рациональные управленческие решения, выявляются недостатки, достоинства и резервы увеличения эффективности деятельности. В рыночной экономике финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности. Использование ресурсов должно быть рациональных и целесообразным, только таким способом возможна долгосрочная перспектива развития организации.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость анализа объема производства и реализации продукции определяет актуальность темы дипломной работы.
Цель дипломной работы – определить направления повышения эффективности производства и реализации продукции Барановичского хлебозавода.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
– изучен экономический механизм повышения эффективности производства хлебобулочных изделий;
– проведены анализ и оценка эффективности производства и реализации хлебобулочных изделий;
– определены направления повышения эффективности производства и реализации продукции Барановичского хлебозавода.
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «Берестейский пекарь» филиала Барановичского хлебозавода
Предмет исследования – объемы производства и реализации продукции ОАО «Берестейский пекарь» филиала Барановичского хлебозавода.
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: обзор научной и учебной литературы по исследуемой теме; статистические методы обработки данных (приемы расчета относительных, средних величин); графический метод и др.
Методологической основой исследование являются научные труды таких авторов, как: Л.Е. Басовский, Е.Ф. Борисов, Т. Н. Сыроед, Л.С. Гребнев, С.В. Гуськов, И.Г. Давыденко, С.И. Жминько, Н.В. Киреева, Д.В. Лысенко, М.В. Мельник, Е.В. Русакова, Г. В. Савицкая и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Система показателей, характеризующих объемы производства и реализации продукции
Имущественные отношения организаций регулируются в первую очередь Гражданским Кодексом Республики Беларусь, согласно статье 138 которого право собственности у приобретателя на имущество по договору возникает с момента передачи его, если иное не предусмотрено законодательством или договором.
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Объем выпуска и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых или стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция [7, с. 55].
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах [9, с. 102].
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих организациях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Метод определения выручки от реализации (работ, услуг) устанавливается организацией на длительный срок, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров, и закрепляется, в учетной политике.
Все средства организации, участвуя в производственно-хозяйственной деятельности, совершают непрерывный оборот. Этот кругооборот для наиболее сложной – производственной деятельности состоит из трех основных, относительно самостоятельных, процессов: снабжения, производства и реализации. Основными моментами движения средств в этих процессах будут следующие.
Процесс снабжения. Сущность его сводится к тому, что организация за деньги приобретает все необходимые средства производства – сырье, материалы, основные средства и другие материальные и нематериальные средства и услуги (работы) от организаций-поставщиков. Сюда же можно отнести и обеспечение трудовыми ресурсами в части расходов на оплату труда и взаимосвязанных с ней отчислений на социальные нужды [22, с. 36].
Процесс производства. В этом процессе потребляются ранее приобретенные ресурсы, включая и трудовые – в части начисленной заработной платы и отчислений на социальные нужды. Причем, средства производства, текущего или краткосрочного (разового) использования, потребляются полностью и передают свою стоимость на производимую продукцию (работы и услуги), а средства долгосрочного (многоразового) использования – только частично, в виде износа (амортизации) или определенной суммы по специальному расчету. Конечным результатом этого процесса является готовая продукция, сданная на склад, а также выполненные работы и оказанные услуги. Полуфабрикаты, детали, узлы и агрегаты, не прошедшие весь цикл производства и не ставшие еще готовой продукцией, относятся к незавершенному производству.
Для осуществления процесса производства коллектив организации использует различные средства производства – сырье и материалы, топливо, энергию, основные средства, и нематериальные активы, расходует денежные средства на оплату труда персонала организации, на его социальные нужды, оплачивает различные производственные услуги других организаций, а также производит оплату других сборов и отчислений. Сумма затрат всех этих средств и составит фактическую себестоимость произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
Процесс реализации. Реализация – это процесс продажи готовой продукции, товара или выполненных работ и услуг. По общему правилу реализованной считается продукция или товары, которые переданы организацией-продавцом другому организации-покупателю, а покупатель за них уплатил продавцу деньги. Моментом реализации в этом случае считается момент поступления денег, например, на расчетный счет или в кассу организации-продавца. До момента поступления денег готовая продукция или товар после их отгрузки со склада учитываются у организации-продавца как товары отгруженные, а после поступления денег – как реализованные.
В современной экономике существует и другой подход к определению момента реализации продукции. Таким моментом по решению организации-продавца или по действующему законодательству может считаться момент отгрузки продукции (товаров) организации-покупателю и вручения ему платежных документов. С этого момента продукция считается реализованной, но вместо денег за организацией-покупателем возникает дебиторская задолженность. Эта задолженность впоследствии погашается, как правило, обычным получением денег от дебитора – покупателя в установленное договором время.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
ОАО «Берестейский пекарь» является ведущим предприятием по производству хлебобулочных и кондитерских изделий Брестской области. Основная задача ОАО «Берестейский пекарь» на рынке – удовлетворение потребности белорусского покупателя в высококачественных и полезных для здоровья хлебобулочных и кондитерских изделиях по доступной цене.
Начало существованию ОАО «Берестейский пекарь» было положено строительством и введением в эксплуатацию цеха по выпечке ржаного хлеба в г. Бресте в 1924 году, который существует по настоящее время. Первый кондитерский цех был открыт в 1975 году.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 7 от 05.01.2012 года «О некоторых вопросах преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества» и на основании Приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20.03.2013 года № 283 Республиканское производственное предприятие хлебопекарной промышленности «Брестхлебпром» преобразовано в Открытое акционерное общество «Берестейский пекарь».
ОАО «Берестейский пекарь» является правопреемником всех прав и обязанностей РУПП «Брестхлебпром» (за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать ОАО «Берестейский пекарь»), которое было создано в мае 1972 года на базе предприятий управления пищевой промышленности Брестского облисполкома. Основными целями деятельности ОАО «Берестейский пекарь» являются удовлетворение потребностей населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объёмах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через соответствующую ТПС, а также организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива.
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.
Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, 224014 г. Брест, ул. Смирнова, 100.
Основной вид деятельности: производство хлебобулочных изделий в общем объеме вырабатываемой продукции – 73,1%; производство кондитерских изделий в общем объеме вырабатываемой продукции - 19,0%; производство прочей продукции в общем объеме вырабатываемой продукции – 7,9%. Прочие виды деятельности, осуществляемые предприятием: розничная торговля, производство спецодежды, ремонт, изготовление нестандартного оборудования.
Основной целью деятельности ОАО «Берестейский пекарь» в соответствии с Уставом являются: удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода; организация хозяйственной деятельности, направлена на получение прибыли и удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.
Основная задача ОАО «Берестейский пекарь» на рынке – удовлетворение потребности белорусского покупателя в высококачественных и полезных для здоровья хлебобулочных и кондитерских изделиях по доступной цене.
По состоянию на 01.01.2021 года производственная мощность составляет 302,1 тонны хлебобулочных изделий в сутки, по кондитерским изделиям установленная мощность 6193,4 тонны в год.
В настоящее время ОАО «Берестейский пекарь» производит более 700 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Это хлебы, булочные изделия сухари, сушки, баранки, сухарь панировочный, печенье, пряники, торты, пирожные, коврижки, кексы, козинаки, щербет, тесто слоеное, сладости мучные и сахарные, кисель, квас сухой хлебный и т.д. Продукция предприятия широко известна жителям Брестской области, а некоторые виды хлебобулочных и кондитерских изделий жителям всей республики и даже ближнего и дальнего зарубежья.
Занимаемая доля рынка в 2020 году по Брестской области:
- по хлебобулочным изделиям – 68,2%
- по кондитерским изделиям –19,3 %.
ОАО «Берестейский пекарь» – самое крупное предприятие по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий Брестской области.
ОАО «Берестейский пекарь» включает в себя 7 филиалов по всей территории Брестской области – Барановичский, Пинский, Кобринский, Ганцевичский, Лунинецкий, Столинский и Давид-Городокский (город в Столинском районе). Головной офис предприятия расположен в г. Бресте.
Количество транспортных средств собственного автопарка – 107 машин, из них по перевозке хлебобулочных и кондитерских изделий – 86.
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ БАРАНОВИЧСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА
3.1 Пути увеличения объема производства и реализации продукции организации
По результатам проведенного анализа был выявлен такой недостаток как сильный износ имеющегося на предприятии оборудования. Если ситуацию не изменить, это может отрицательным образом повлиять на объем производства и реализации продукции в ОАО «Берестейский пекарь». Поэтому с целью увеличения объема производства и реализации продукции прежде всего необходимо обеспечить модернизацию технологического потенциала предприятия.
В ОАО «Берестейский пекарь» Барановичский хлебозавод основные производственные мощности в основном предназначены под производство хлебобулочной продукции. Реконструкция одного из хлебобулочных цехов предполагает замену всей линейки технологического оборудования, в которую включаются печь, расстойный шкаф и тестоделитель.
Действующая туннельная печь предназначена для выпуска хлебобулочной продукции. Она достаточно инерционна и не позволяет быстро перенастроить температурный режим. Расход газа достигает 47 м3./час., выход на рабочий режим из холодного состояния составляет более 36 часов. В качестве замены предлагается универсальная ротационная туннельная печь нового поколения. Печь туннельная FL 12-280 предназначена для высококачественных выпечек.
Современная система конвекции, обеспечивающая абсолютную равномерность выпечки, возможность реверсивного вращения тележки во время выпечки, пароувлажнение, позволяющие получать отличный глянец на изделиях, развитая система управления на базе промышленного контроллера "SIEMENS" обеспечивают безопасность, надежность в эксплуатации и высокое качество выпекаемых изделий. Печь туннельная FL 12-280 работает на природном газе давлением 1.3-2.0 кПа или жидком топливе
Компоновка печи, при которой зона обслуживания ограничивается лицевой стороной, фронтальное расположение горелки за дверью панели управления, позволяют устанавливать печи в ряд, а также: применение при изготовлении печи
Печь туннельная FL 12-280 прогрессивных технологий металлообработки, использование фасонных деталей облицовки из шлифованной нержавеющей стали, термостойкого стекла позволило получить отличный внешний вид экономичность печи обусловлена применением: усиленной комбинированной двухслойной теплоизоляции из минераловатных плит и теплоизоляционных матов, автоматизированных цельноблочных горелок "ELСO" (Швейцария), оптимальной системы управления горелкой, теплообменника новой конструкции с повышенным КПД современная система циркуляции воздуха, возможность использования во время выпечки функции реверсивного вращения технологической тележки позволяют получать равномерно пропеченные изделия широкого ассортимента работа с использованием опции "предразогрев" сокращает время выпечки изделий и позволяет минимизировать падение температуры в пекарной камере на начальном этапе выпечки система пароувлажнения, состоящая из 2-х парогенераторов, размещенных в пекарной камере: обеспечивает получение идеального глянца на выпекаемых изделиях позволяет производить дозированное насыщение пекарной камеры паром автоматически, с помощью таймера, расположенного на пульте управления, либо вручную, нажатием и удержанием управляющей клавиши конструкция клапана паросброса исключает наличие повышенного давления в пекарной камере парогенераторы легкодоступны для чистки и технического обслуживания система управления, созданная на базе промышленного контроллера "SIEMENS" и комплектующих от лучших мировых производителей обеспечивает: надежную работу печи в соответствии с самыми жесткими требованиями безопасности возможность задания параметров выпечки и их повторения в цикле систему блокировок и расширенную диагностику с индикацией неисправностей на панели управления: авария сети, авария горелки, авария электродвигателей, засорение дымохода, перегрев печи разнотональную звуковую сигнализацию режимов работы и состояния печи электрический монтаж выполнен в соответствии с требованиями европейских норм низкий порог пекарной камеры позволяет избежать встряски тестовых заготовок при закатывании технологической тележки в пекарную камеру, система фиксации тележки во время выпечки предотвращает ее смещение, а надежное уплотнение вала привода исключает утечки пара облицовка печи, пояс, порог, потолок пекарной камеры выполнены из нержавеющей стали детали теплообменника, изготовленные из специальных жаропрочных легированных сталей, обеспечивают его надежную безаварийную работу в течение длительного срока эксплуатации. Участок тесторазделки также требует модернизации, так как необходимо предусмотреть возможность для расширения ассортимента.
Действующий тестоделитель А2-ХТН по своим конструктивным особенностям не позволяет получать изделия, удовлетворяющих современным требованиям рынка, т.к. он сильно травмирует тесто при делении, и продукция получается низкого объема, кроме того, при делении имеются большие потери теста и как следствие дорогостоящего сырья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Берестейский пекарь» является ведущим предприятием по производству хлебобулочных и кондитерских изделий Брестской области. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал повышение эффективности деятельности ОАО «Берестейский пекарь» в 2020 году, о чем говорит не только увеличение выручки и прибыли предприятия, но и увеличение показателей рентабельности. Среди положительных тенденций также можно отметить рост производительности труда на предприятии и материалоотдачи, а среди отрицательных – снижение эффективности использования основных средств и перерасход заработной платы.
Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции показал, что по объему производства продукции план был недовыполнен на 0,34%, а по объему реализации план был перевыполнен на 3,52%. анализ ритмичности производства на предприятии показал, что предприятие в анализируемом периоде работало неритмично. Выпуск продукции в I и III декадах не выполнялся, и только в II декаде за счет интенсификации труда и сверхурочных работ он значительно перевыполнялся. Анализ динамики и структуры объема производства и реализации продукции предприятия показал увеличение данных показателей в анализируемом периоде. в структуре объема производства и реализации продукции наибольшую долю занимает производство и реализация хлебобулочных изделий. При этом удельный вес данной ассортиментной группы в структуре производства и реализации продукции в анализируемом периоде снизился. Анализ производственных мощностей предприятия показал, что что большая часть производственных площадей (80,44 %) занята под помещениями, которые обслуживают непосредственно производственный процесс. При этом технологический потенциал предприятия изношен и требует обновления и модернизации.
Анализ сбытовой деятельности предприятия показал, что в качестве средств рекламы ОАО «Берестейский пекарь» использует рекламные щиты, которые находятся на наиболее оживленных улицах города (пр-т Машерова, ул. Московская), мультимедийный источник, находящийся возле ЦУМа, рекламу на транспорте. Так же используется печатная реклама (объявления в газетах «Брестский курьер», «Заря», «Вечерний Брест») и реклама на радио «Радио Брест», «Пилот FM», «Радио Рокс». Стимулирование сбыта происходит за счет участия предприятия в региональных и международных выставках и ярмарках, а также за счет проведения регулярных акций и предоставления скидок на продукцию предприятия. Периодически проводятся дегустации продукции, в основном, в крупных гипермаркетах города, на которых представляет потенциальным покупателям образцы новой продукции. При этом эффектность рекламной деятельности предприятия в 2020 году снизилась, о чем говорит снижение прибыли от рекламной деятельности и рентабельности рекламной деятельности.
В качестве направления увеличения объема производства и реализации продукции в ОАО «Берестейский пекарь» предлагается техническая модернизация одного из хлебобулочных цехов предприятия. Данное мероприятие является экономически целесообразным, поскольку позволит увеличить объем производства и реализации продукции как минимум на 1%
Для реализации намеченным мероприятий в ОАО «Берестейский пекарь» Барановичский хлебозавод имеются денежные средства, а также организация обладает трудовым потенциалом, способным достигать более высоких финансовых результатов. Основными резервами увеличения объема производства продукции в ОАО «Берестейский пекарь» Барановичский хлебозавод в 2022 г. являются: создание дополнительных рабочих мест, устранение потерь рабочего времени, повышение производительности труда, снижение материальных затрат.
В качестве мероприятий по увеличению объемов реализации хлебобулочных изделий на основе совершенствования системы продвижения предлагается введение системы дисконтных карт, а также внедрение новых видов хлеба в места продажи и их реклама посредством звукового ролика, дегустации и билбордов. Предложенные мероприятия позволят заинтересовать покупателей в приобретении хлебобулочных изделий, прилечь новых клиентов и увеличить прибыль предприятия. Соответственно вырастет объем производства и реализации продукции предприятия, а также увеличится конкурентоспособность предприятия по сравнению с основными предприятиями конкурентами.
1 Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие / Л.Е. Басовский,
А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. – М.: Инфра-М. – 2018. – 479 c.
2 Борбодоев, М.М. Потребительский рынок: развитие и тенденции в современных условиях / Наука, новые технологии и инновации. – 2017. – № 4. – С. 87-89.
3 Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 256 с.
4 Горидько, Н.П. Современный экономический рост: теория и регрессионный анализ: монография / Н.П. Горидько, Р.М. Нижегородцев. – М.: Инфра-М. – 2017. – 444 c.
5 Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев, – М.: Вита-Пресс. – 2017. – 432 с.
6 Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов. – М.: Academia. – 2017. – 136 c.
7 Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. – М.: КноРус. – 2018. – 384 c.
8 Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух, А.В. Баранов. – М.: Форум. – 2017. – 384 c.
9 Иванова, Ю.Н. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н.Иванова. М.: Инфра. – 2020. – 355 с.
10 Каверина, О.Д. Экономика организации / О.Д. Каверина – М.: «Финансы и статистика». – 2017. – 347 с.
11 Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: Инфра-М. – 2019. – 368 c.
12 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Д.В. Лысенко. – М.: Инфра-М. – 2019. – 320 c.
13 Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин. – М.: КноРус. – 2018. – 304 c.
14 Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова и др. – М.: Форум. – 2018. – 64 c.
15 Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С.Мокий. – Люберцы: Юрайт. – 2016. – 334 c.
16 Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности организации: учебное пособие / Е.В. Русакова. – СПб.: Питер. – 2018. – 208 c.
17 Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / А.Н. Савыных. – М.: КноРус. – 2016. – 300 c.
18 Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 384 с.
19 Соколова, С.В. Экономика организации: Учебник / С.В. Соколова. – М.: Academia. – 2019. – 154 c.
20 Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. учебное пособие / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова. – М.: КноРус. – 2018. – 375 c.
21 Сутягин, В. Ю. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития организации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. – 2018. – № 5-6. – С.112-117.
22 Сыроед, Т. Н. Экономика организации торговли: пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 1 / Т. Н. Сыроед, А. З. Коробкин, Н. А. Сныткова; под общ. ред. А. З. Коробкина. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». – 2017. – 276 с.
23 Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебн. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. 672 с.
24 Ильин А.И. Экономика предприятия: краткий курс. Минск: Новое знание, 2007. 236 с.
25 Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебн. / 11-е изд., испр. и доп. М.: Новое знание, 2005. 651 с.
26 Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 560 с.
27 Экономика предприятия / под ред. Ильина А.И., Волкова В.П. М.: Новое знание, 2003. 677 с.
28 Горячева Е.М. Факторы, влияющие на производство и реализацию продукции на предприятии / Е.М. Горячева // Вестник Тверского государственного технического университета. - №1. – 2013. – С 93-98.
29 Экономический анализ : учебное пособие / автор-сост. Л. В. Земцова. — Томск : Эль Контент, 2013. — 234 с
30 Лапченко, Д. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности: финансовый анализ: учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства» / Д. А. Лапченко, Е. И. Тымуль. – Минск: БНТУ. – 2018. – 55 с.
31 Пути снижения себестоимости продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.profiz.ru/se/6_2018/snijaem_stoimost/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
в целом по организации за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты