Управление маркетингом в организации
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Диплом
на тему: «Управление маркетингом в организации»
по дисциплине: «Экономика»
2022
251.00 BYN
Управление маркетингом в организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика
Организация: Хамдард, ЧТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы управления маркетингом в организации
1.1 Сущность, содержание и направления маркетинговой деятельности
1.2 Организация управления маркетингом в организации
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЧТУП «ХАМДАРД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью в организации
3 РАЗРАБОКТА КОМПЛЕКСА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ЧТУП «ХАМДАРД»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Нестабильность внешней и внутренней среды предприятий и изменчивость рыночной конъюнктуры заставили хозяйствующие субъекты всех стран искать новые направления и перспективные направления для развития своей деятельности на внутреннем и международном рынках. Конкурентная ситуация растет и усложняется с каждым годом в связи с расширением границ внешнего рынка и присутствием на внутреннем рынке иностранных компаний с большим международным опытом ведения бизнеса. В этом случае организации, использующие все доступные инструменты для осуществления деятельности, могут продемонстрировать рост конкурентоспособности для повышения эффективности отдельных бизнес-процессов.
Актуальность темы работы заключается в повышении роли и значимости процесса управления маркетингом как инструмента повышения эффективности функционирования субъектов хозяйствования, поскольку усиление рыночной конкуренции в стране и за рубежом определяет необходимость более широкого использования маркетинговых инструментов в деятельности хозяйствующих субъектов с целью усиления влияния на потребительское поведение.
Процедура смены фокуса внимания в сторону маркетинговой ориентации в случае с каждым экономическим субъектом носит индивидуальный характер. В зависимости от масштабов бизнеса, коммерческие структуры либо самостоятельно создают маркетинговые службы, либо пользуются услугами компаний-аутсорсеров, специализирующихся на консалтинговых услугах в области маркетинга.
Комплексная разработка практических и теоретических вопросов, раскрывающая основные аспекты маркетинговой деятельности и процесса управления ей, является важной и актуальной проблемой для любой современной организации.
Объект исследования – деятельность ЧТУП «Хамдард».
Предмет исследования – управление маркетингом ЧТУП «Хамдард».
Цель дипломной работы – разработка направлений по совершенствованию системы управления маркетингом в ЧТУП «Хамдард».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, содержание и направления маркетинговой деятельности;
- рассмотреть организацию управления маркетингом в организации;
- привести организационно-экономическую характеристику ЧТУП «Хамдард»;
- провести анализ управления маркетинговой деятельностью в ЧТУП «Хамдард»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью в ЧТУП «Хамдард»;
- оценить экономическую эффективности предлагаемых мероприятий.
Теоретической и информационной основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных маркетологов и экономистов, а также был использован практический материал ЧТУП «Хамдард».
Исследуемую проблему широко рассмотрели в своих работах следующие ученые: Т.П. Данько, И. П. Зимина, Ю. В. Морозов и др.
В процессе исследования применялись общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Дипломная работа включает 60 с., 11 таблиц, 4 рисунка, 32 источника, 2 приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, содержание и направления маркетинговой деятельности
В целом маркетинг понимается как сложная система организаций, которые производят и продают продукции. Кроме того, маркетинг и все принимаемые в данном направлении решении и реализуемые мероприятия, должны быть направлены и сосредоточены на формировании возможности максимального удовлетворения потребностей целевой аудитории любого предприятия. В данном направлении могут быть использованы различные методы и тактики, которые в своей общей совокупности составляют маркетинговые тактические и стратегические планы и программы организации [29, с. 48].
В данном направлении производится процесс формирования методов и форм, которые смогут привести к совершенствованию процесса производства и реализации продукции, за счёт совершенствования номенклатуры товара, процесса формирования имиджа организации, а также ценовой стратегии, которой она придерживается. Кроме того, на основе анализа потребностей целевой аудитории, маркетинговые исследования которых проводятся именно данным подразделением организации, формируются факторы, которые влияют на сбытовую политику, каналов сбыта, коммуникационной политики и общих требований к продукции и услугам организации [31].
Современный маркетинг основывается на взаимодействии и совокупном использовании комплекса действий и инструментов, которые должны быть направлены на формирования устойчивой и выгодной конкурентной и рыночной позиции организации. Такой процесс является одной из основных и наиболее значимых сил, которые позволяют говорить о развитии рынка. Это обусловлено тем, что в процессе стремления организаций к повышению своей конкурентной позиции, они формируют более выгодный и хорошо развитий рынок. Что приводит к росту экономики любой страны и её отдельных отраслей, в частности. На данной почве формируется основа для того, чтобы организации смогли не только удовлетворять спрос, который формируется на рынке, но и появляется стимул для создания более качественного предложения на рыке [5, c. 122].
Американский маркетолог Д. Мак-Катрик выразил особенность современного маркетинга: «Маркетинг – это процесс изучения и формирования потребительских запросов и оценок, и использование всех ресурсов и средств фирмы для их удовлетворения в целях получения прибыли и для особенной пользы потребителя» [1, с.13].
Ф. Котлер предлагает следующее определение: маркетинг это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами [17, с.44].
Поскольку маркетинг это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу продавец имеет дело с потенциальными покупателями.
Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий, направленных на анализ внешней (по отношению к предприятию) среды; разработку концепции создания новых товаров и модернизации старых; планирование товародвижения и сбыта; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов; разработку эффективной ценовой политики [21, с.72].
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ЧТУП «ХАМДАРД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Организационно-правовая форма ЧТУП «Хамдард» – частное торговое унитарное предприятие. Открыть его могут один или несколько человек как физические, так и юридические лица. В ЧТУП, уставный капитал разделён на доли и его участники не отвечают по его обязательствам, а только несут убыток в пределах стоимости принадлежащих им долей. Предпринимательской деятельностью может заниматься физическое и юридическое лицо.
Фирма осуществляет свою деятельность с 2014 года и имеет 2 торговые точки. Основным видом деятельности фирмы ЧТУП «Хамдард» является:
1) оптовая торговля прочими бытовыми и хозяйственными предметами;
2) розничная торговля прочими бытовыми и хозяйственными предметами.
Как и любая другая коммерческая организация, осуществляющая финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи. Средства, остающиеся у организации после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов, а также сохранение доходов и увеличение получаемой прибыли.
Для достижения данной цели предприятие придерживается нескольким факторам:
1) тщательный подбор персонала;
2) умение реализовывать поставленные цели;
3) достигать максимально высокого качества
4) работать для населения;
5) минимизировать издержки, связанные с закупкой и реализацией продукции.
ЧТУП «Хамдард» имеет централизованную организационную структуру, которая предполагает постоянный контроль качества и эффективности на этапах закупки товаров, а также сбыта готовой продукции.
Деятельность, выполняемая каждым работником, четко определена. Главный бухгалтер несет ответственность за эффективную деятельность фирмы и формирование отчетности непосредственно перед директором предприятия.
К основным торговым функциям предприятия ЧТУП «Хамдард» можно отнести:
1) оказания различных торговых услуг населению;
2) принятия и отпуск товара;
3) взаимодействие с населением на повышение спроса на изделия.
Численность персонала зависит от потребности обслуживания сбыта товаров. Предполагается занятость только на постоянной основе. Персонал работает по 8-9 часов в день.
Общая численность работающих на 01.01.20222 г. составляет 8 человек. В штат сотрудников входят:
- директор;
- маркетолог;
- бухгалтер;
- менеджер;
- кассир – продавец;
- грузчик.
Вопросами найма и увольнения сотрудников, а также их премировании и оплаты рабочего времени, занимается директор на основе законодательства РБ. По словам сотрудников, директор их поощряет подарками на 8-е марта, на 23-е февраля, а на Новый Год выдаются детские подарки работникам с детьми.
3 РАЗРАБОКТА КОМПЛЕКСА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ЧТУП «ХАМДАРД»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии
Директ-маркетинг в настоящее время – одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций, но и всей маркетинговой деятельности ЧТУП «Хамдард» в целом, поскольку данная организации преимущественно работает на рынке B2B. Одним из серьезных факторов популярности директ-маркетинга является то, что применение этой технологии позволяет рассчитать удельные затраты на реального или потенциального покупателя, а также использовать полученный банк адресных данных для прочих рекламных и особенно PR-акций. Безусловно, существует и ряд других неоспоримых преимуществ директ-маркетинга для ЧТУП «Хамдард», которые обусловлены его коммуникативными характеристиками:
- В отличие от других основных средств массовой коммуникации, директ-маркетинг как тип коммуникации имеет непосредственный, прямой характер в отношениях «продавец – покупатель».
- Адресность и сфокусированность. Средства директ-маркетинга позволяют четко вычленить из всей массы получателей ту целевую аудиторию (вплоть до конкретного человека), во внимании которой заинтересован коммуникатор. Объем бесполезной аудитории при этом фактически сводится к нулю.
- Диалоговый режим коммуникации. Ответная реакция получателя не разорвана во времени с получением обращения. Она практически мгновенна.
- Измеряемость эффекта коммуникации, что ведет к ее большей контролируемости.
- Возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя. Коммуникатор может изменять тактику воздействия на потенциального покупателя уже в процессе коммуникации.
- Приобретение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором. Получателю дается возможность полностью переложить функции доставки выбранного товара непосредственно к себе на дом. В условия удорожания транспортировки, проблем с выделением свободного времени, парковки в крупных городах и т. п., эти удобства являются достаточно серьезным фактором. Продавец имеет возможность, кроме обеспечения прямой коммуникации, сократить до минимума канал товародвижения и полностью его контролировать.
Директ-маркетинг ЧТУП «Хамдард» подразумевает общение один на один с потенциальным потребителем. Эта технология является персональной и интерактивной. Развитие рекламы, вызывающей прямой отклик, стимулировано появлением новых технологий – компьютеров, почтовых индексов, телефонных номеров для бесплатных звонков и кредитных карточек. Реклама, вызывающая прямой отклик, может использовать любое средство массовой информации, но при этом необходимо наличие механизма отклика или ответа. Занятой потребитель оценит удобство совершения покупок в ЧТУП «Хамдард», не выходя из дома или офиса.
Любая акция директ-маркетинга ЧТУП «Хамдард» будет начинаться с маркетингового исследования, основная задача которого – сегментация, правильный выбор целевой группы потребителей. Целевые группы, в свою очередь, содержат несколько подгрупп, по-разному реагирующих на предложения, а, следовательно, и требующих различных форм обращения.
Адресная база данных (АБД) ЧТУП «Хамдард» является основой для проведения директ-маркетинговых мероприятий. Известно, что эффективность личного, именного обращения значительно выше безадресного. Качество АБД даст широту поводов для обращения к потенциальному потребителю. Выборка юридических лиц будет осуществляться по сферам деятельности, по количеству сотрудников, по объемам осваиваемых материальных средств, по различного рода рейтингам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный маркетинг основывается на взаимодействии и совокупном использовании комплекса действий и инструментов, которые должны быть направлены на формирования устойчивой и выгодной конкурентной и рыночной позиции организации.
Маркетинг это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами.
Маркетинговая деятельность является многоуровневым и комплексным процессом, который является одной из основных частей процесса управления деятельностью организации. В своём общем виде, она направлена на получения максимально возможного уровня удовлетворения потребителе, при получении высокого уровня прибыли и поддержании выгодной конкурентной позиции.
Маркетинг является одной из важнейших функций управления, которая позволяет не только реализовывать маркетинговые цели и задачи, но и координировать деятельность компании для обеспечения достижения запланированных производственных целей.
Управление маркетингом состоит из выполнения множества задач по достижению желаемого уровня продаж на различных рынках.
Внедрение маркетинга в управление бизнесом должно основываться на всестороннем изучении условий его функционирования, определении того, что способствует достижению ключевых целей-направленности всей деятельности компании в соответствии с требованиями рынка. Для реализации управленческой функции маркетинга в компаниях должны быть созданы соответствующие подразделения.
Основным видом деятельности фирмы ЧТУП «Хамдард» является оптовая и розничная торговля прочими бытовыми и хозяйственными предметами.
В 2020 году выручка от реализации снизилась на 19,12 % по сравнению с 2019 годом. Себестоимость также снизилась и составила в 2020 году 217 тыс. р., что на 21, 94 % меньше, чем в 2019 году. Сократились управленческие расходы и расходы на реализацию. Уменьшилась прибыль от реализации на 27 тыс.р. Чистая прибыль в 2020 году уменьшилась на 836,36 %. Рентабельность продаж снизилась на 1,57 п.п. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 2 чел. Производительность труда выросла на 13,24 %. Фонд заработной платы работников сократился почти в 2 раза.
Отмечается эффективность деятельности ЧТУП «Хамдард», поскольку наблюдается положительное значение чистой прибыли, однако, основные показатели снизились.
В анализируемом периоде активы ЧУТП «Хамдард» ликвидные. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности в 2020 г. выше своих нормативных значений, их изменения указывают на увеличение ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости организации в изучаемом периоде.
Вопросы планирования маркетинговой работы в организации решаются маркетологом. Снижается эффективность реализуемой маркетинговой работы на предприятии и подтверждается отрицательной динамикой показателей эффективности планирования. При общем уровне реализации функций маркетинга на предприятии, едва превышающем 50,0 %, текущий уровень реализации обязательных элементов планирования маркетинга на предприятии составляет всего 50,0 %, а уровень реализации полного комплекса элементов планирования маркетинга составляет только 28,1 %. Коммуникационная политика реализуется на крайне слабом уровне, что в условиях конкурентной среды является для организации ощутимой угрозой и предпосылкой для ослабления конкурентной позиции.
В качестве мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления маркетинговой деятельностью в ЧТУП «Хамдард» было предложено внедрить следующие: директ-марткиенг, дисконтная программа для оптовых постоянных клиентов, тергетированная реклама в социальных сетях и введение презентационного каталога с его увязкой на лендинговую страницу.
1. Агеева, Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: учеб. пособие / Н. А. Агеева. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2020. – 63 с.
2. Арефьева, Т. С. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России / Т. С. Арефьева // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. – 2014. – № 2. – С. 3-6.
3. Баранова, Н. С. Таргетированная реклама - новый вид рекламы в социальных сетях / Н. С. Баранова // Менеджмент в социальных и экономических системах : сборник статей XI Международной научно-практической конференции, Пенза, 16–17 декабря 2019 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2019. – С. 169-172.
4. Болела, Е. А. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Е. А. Болела // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 11. – С. 41-45.
5. Войтоловский, Н. В. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций / Н. В. Войтоловсикй. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 578 с.
6. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
7. Гостилова, Л. Д. Таргетированная реклама как эффективный метод повышения продаж / Л. Д. Гостилова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 16. – С. 25-28.
8. Григорьев, А. Н. Понятие и виды маркетинговой деятельности / А. Н. Григорьев // Интернаука. – 2019. – № 40. – С. 66-67.
9. Григорьев, А. Н. Понятие и виды маркетинговой деятельности / А. Н. Григорьев // Интернаука. – 2019. – № 40. – С. 66-67.
10. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.
11. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 688 с.
12. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие. 4–е изд. / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
13. Ена, М. А. Роль маркетинга в деятельности организации / М. А. Ена [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://novainfo.ra/article/6361.
14. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
15. Зимина, И. П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом / И. П. Зимина // Управленческие науки. – 2017. – № 1. – С. 48–51.
16. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
18. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
19. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
20. Миркаримов, Б. Г. Маркетинговая деятельность и ее управление / Б. Г. Миркаримов // Столица науки. – 2019. – № 6. – С. 199-206.
21. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2018. – 148 c.
22. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 350 с.
23. Полиенко, М. Маркетинговая деятельность / М. Полипенко [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// marketopedia.ra/64-marketingovaya-deyatelnost.htinl.
24. Пыпина, П. А. Стратегии современной таргетированной рекламы / П. А. Пыпина, В. Р. Луговская, Д. А. Замотайлова // Цифровизация экономики: направления, методы, инструменты : Сборник материалов II всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 20–24 января 2020 года. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – С. 485-487.
25. Пьянова, Н. В. Прямой маркетинг как инструмент маркетинговых коммуникаций / Н. В. Пьянова, Д. А. Блинчикова, Е. А. Алекса // Экономический рост как основа устойчивого развития России : Сборник научных статей 4-ой Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах, Курск, 20–22 ноября 2019 года. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2019. – С. 180-185.
26. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 277 c.
27. Резник, Г.А. О роли маркетинга в системе стратегического управления предприятием / Г.А. Резник // The Russian Management Journal. – 2017. – № 4. – С.17–21.
28. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учебн. пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 220 с.
29. Соболева, О. А. Маркетинговая деятельность: цель, виды подходы к определению понятия / О. А. Соболева // Вестник Псковского государственного университета. – 2017. – № 5. – С. 48-54.
30. Солдатова, А. В. Управление маркетинговой деятельностью пред-приятия с использованием методов экономического анализа: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 201508.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: маркетинг)», 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика», 2015. – 87.
31. Шаталова, Т. Н. Комплекс маркетинга: сравнительная характеристика концепций «4р» и «4с» / Т. Н. Шаталова [электронный ресурс] // Официальный портал CyberLeninka. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-marketinga-sravnitelnaya-harakteristika-kontseptsiy-4r-i-4s.
32. Шуклина, З.Н. Современное значение маркетингового управления бизнес–организациями / З.Н. Шуклина, А. В. Самусенко, Н.В. Мелешенко // Молодой ученый. – 2017. – № 13. – С. 410–416.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты